12

Но вызов миру дерзновенно тонок.
Хоть слишком часто шлется наугад,
Сам по себе не требует наград –
Доказано судьбою Фаэтона.
Чужой пример, как водится, не учит
Героев не сложившихся легенд;
Молвою приукрашенный портрет,
Как правило, невыносимо скучен.
Не вписываясь в общую канву,
До срока неизвестный никому,
Вдали от лицемерных оговорок,
Свободный от амбиций и обид
Над разочарованием парит
Черновика бумажный аистенок.


Рецензии
Ксения! Здравствуйте! Я бесконечно Вам благодарно за то, что Вы зашли ко мне и столь своеобразно заставили "всколыхнуться". Вы - человек с математическим складом ума и с неиссякаемым творческим потенциалом. Эти качества - большая редкость! Вы знаете, Ксения, мне так хотелось с кем-нибудь сыграть в бисер. И, если я не ошибаюсь, мы могли бы с Вами расписать партию.
ВЕликолепно! Вы прошли в развитии темы по трем направлениям: вертикальное, горизонтальнон, крадратичное! Здорово! Если не возражаете, я хотела бы пройти по диагонали. Круговые ходы несколько затруднительны, я над ними думаю.
Жду с нетерпением Вашего ответа. :)
Искренно рада нашему знакомству. Надеюсь, Вы на мои резкие выпады не в обиде? Думаю, что нет. Вы для этого слишком умны.
С уважением,

Светлана Митрошенко   11.08.2006 17:41     Заявить о нарушении
Светлана, строгость формы для меня - строгость отношения к тому, что я делаю. Сонеты эти не написаны по канонам, но нет ни одной глагольной рифмы и не повторяются магистральные. Для меня эти правила - помощь в искоренении штампов мышления.
Говорят, (и я склонна думать, что это правда), что венки сонетов - вершина творчества поэта. Что же говорить о Короне венков? После нее надо поставить точку, хотя бы на время. Корона замкнулась полтора года назад, и вернусь ли я серьезно к стихам - я не знаю. Три с половиной года жизнги в пятистопном ямбе так просто не проходит. Поэтому пока ничего о творчестве, в том числе и совместном, сказать не могу.
Конечно, ни о какой обиде речи нет, и не может быть, хотя бы потому, что человек Вы, судя по всему более тонкий, чем это выражено в Вашем творчестве. Не обижайтесь и Вы, пожалуйста, я вовсе не ставлю перед собой такую цель.
Сейчас меня больше интересует проза, если Вам интересно, посмотрите ссыль внизу.
Но тоже не будьте слишком строги. Там я вывешиваю лишь черновики, в моей папке распечатки, конечно, исправлены стилистические, орфографические и пр. ошибки.
Вот, собственно и все.

С уважением.

Ксения Хохлова   11.08.2006 19:41   Заявить о нарушении
Я рада, Ксения, что Вы отозвались. Будем считать, что мы выполнили ритуал знакомства, обменялись поклонами, как на татами. :)

Жаль, если Вы серьезно говорите о том, что не хотите больше писать стихов, но если долго заниматься чем-то, то непременно появится желание бросить все, и бежать подальше. Спустя время, обязательно появляются ностальгические воспоминания, и столь же сильное желание вернуться к тому, что хотелось бросить. Игра – это не совсем творчество, это скорее творчество на уровне способности анализировать и делать выводы, складывая их в красивую структуру. Чистой воды эстетизм. Отсеивание по крупицам изысканности и мудрости, лишенных всякой эмоциональности и чувственности, и нанизывание этих бисеринок на нить темы. Я вижу, что Ваши задачи были многоцелевыми, они великолепно просматриваются. И в результате у вас вырисовывается идеальная картина, прекрасная, как математическая формула. Мне очень нравится это занятие, но редко кто присоединяется. Вот думала, Вы? Но нет так нет. Хотя, предложение остается в силе.
Относительно глубины. Мне честно говоря непонятно, о каком моем творчестве Вы говорите? Насколько я могу судить, Вы читали только мой последний сонет, я не встречала ни Вашего имени в списке посетителей на других страничках (хотя может у Вас не одно «зеркало»). И к поэзии я отношусь иначе, чем к интеллектуальным поискам. Что такое глубина? Глубоко ли море? Глубока ли река? Глубока ли чашка? У всего есть своя глубина. И я, зная, что море – имеет самую большую глубину, тем не менее предпочту пить воду из чашки. Просто потому, что из глубокого моря и не только из-за солености, но даже из менее глубокой и несоленой реки – неудобно пить. Все просто.
Поэтому в поэзии меня прельщает наличие запахов, звуков, красок реальной жизни. Они не могут присутствовать в математической формуле, как бы прекрасна она ни была. Но они присутствуют в примитивных частушках. И то, что я в жизни называю «щечками», «цветочками», я хочу, чтобы оно так же звучало и в стихах. Если убрать все эти «банальные» вещи – то стихотворение превратится в памятник, идеальный по форме, но холодный, лишенный дыхания. Почему поэты в девятнадцатом веке не боялись использования примитивных форм слов? Им не говорили, что это пошло или банально. А в начале двадцатого произошла девальвация слов (и не только), они обесценились, и большинство обычных слов было отправлено на свалку, как пошлость, эталон мещанства. Вот собственно это и я хотела сказать Вам, когда писала первые две рецензии.

С уважением,
Я обязательно посмотрю Ваши новые сочинения в прозе.

Светлана Митрошенко   11.08.2006 22:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.