Событие

 
 Что такое «событие»? Я всегда считала, что театральная премьера должна быть Событием для города. Весь город должен готовиться к ней, ждать, переживать. Каждый должен помочь театру хотя бы тем, что купить заранее билет и уговорить пойти в театр друзей – домоседов. А по правде говоря, премьера – это извечная забота: доставать билеты по страшному блату или даже перекупать их по двойной или по тройной цене; подбирать себе платье, туфли, украшения; делать маникюр и причёску… Премьера – это когда меценаты наперебой стремятся стать спонсорами, чтобы театр мог купить для своих героев самые красивые, самые модные и самые дорогие костюмы, сделать самые лучшие в мире декорации, записать самую великолепную музыку... Чтобы все горожане могли гордиться своим театром, своим городом и, конечно же, - собой... Городские власти должны сделать спектаклю рекламу во всех средствах информации. Должны следить за постановочным процессом и помогать решать все технические проблемы. Должны подавать автобусы для перевозки зрителей из пригородов, организовывать гастроли и встречи с артистами... Министерство культуры должно привлекать в театр самых талантливых артистов и обеспечивать их жильём… Профкомы заводов и предприятий должны расхватывать билеты для своих работников и соревноваться между собой: кому же на этот раз достанется больше?.. И зрители должны быть не сами по себе, а все вместе, должны стать одним целым. Великим, могучим и непобедимым Народом!
 А после премьеры городские власти должны поздравлять артистов, режиссёров, художников, музыкантов. Дарить им цветы и подарки. Преподносить в дар театру новейшую компьютерную аудио- и видеоаппаратуру, осветительную технику, музыкальные инструменты, книги, картины… А пресса после премьеры должна устраивать полемику, дискуссии и опросы. Простые обыватели и профессора должны спорить о достоинствах и недостатках спектакля. Спорить для того, чтобы восторжествовала истина, и последующие спектакли стали – идеальными, в них не было ни малейших просчётов, ни каких недостатков…
 И так ведь – было, когда Мартынов был в городе в прошлый раз. Тогда у него было больше сил, у властей – больше сознательности, а у театров больше возможностей. А с его отъездом, премьеры в театрах – перестали быть событием. Зрительский интерес постепенно – остыл. Теперь театры вынуждены экономить на всём, в том числе и на зрителях. Всё вокруг становится обыденным. Всё становится проще, скромнее, убожистее. Героями спектаклей всё чаще становятся люди мелочные, и чувства у них – копеечные, а страсти – надуманные, неестественные… Повседневность – убивает праздник. И Чуда – не получается…
 Говорят, что после премьеры «Риголетто», все зрители, выходя из зала, напевали «Сердце красавиц склонно к измене». 16 июня 2006 года в Украинском театре состоялась премьера мюзикла «Моя прекрасная леди!» И зрители, выходя из зала, напевали три партии: «Я танцевать хочу», «Если повезёт чуть-чуть» и «Если б вдруг появился друг». Солидные мужчины, не стесняясь, басили в усы, а девчонки с сияющими глазами, звонко стуча каблучками, сбегали по лестнице, как Наташи Ростовы, побывавшие на своём первом балу. Это было непривычным, удивительным, и я поняла, что эта премьера – стала Событием!
 Да, и городские власти, и министерства, и предприятия, и меценаты, и пресса, и телевидение забыли о театре. Никто из них не подумал, что просто обязан помочь ему… И всё равно, вопреки полному безразличию, этот спектакль - стал Событием!
 Милый, добрый сказочник… Спектакль «Целуй меня, Кэт!», ставший лучшим спектаклем Украинского театра прошлого десятилетия, был последним в прошлый его приезд. 16.10. 04. состоялась премьера спектакля «Любовь в стиле барокко» - это украинский вариант «Укрощения строптивого», и вот «Леди»! Все они – про любовь… Но любить – это ведь не только развлекать и баловать, но ещё и оберегать, предостерегать, исправлять. Мартынов не берёт простых тем. В его спектаклях есть всё! Весь мир, все чувства. И вечная надежда. Вечная вера. Потому, что театр обязан окрылять, вдохновлять, возносить зрителя!
 Каждый спектакль Мартынова становится Событием. Его спектакль «Женщины способны на всё» - получил приз за лучшую режиссёрскую работу 2004 года. «Нелегалка» по итогам зрительского опроса стала лучшим спектаклем десятилетия. «Девичник» - просто подвигом. Он готовился в страшные морозы, а премьера состоялась всего при пяти градусах тепла в зрительном зале… Его спектакли нельзя пропускать. Хотя бы потому, что в них вложено столько сердца и столько любви к зрителям, столько души и заботы, что отказываться от их просмотра, ещё более глупо, чем от предложенного в дар Мерседеса! Ибо машина – не вечна, а мартыновские спектакли остаются в сердцах – навсегда.


Рецензии
это когда меценаты наперебой стремятся стать спонсорами
вы уверены, что написали именно то, что имели в виду? как я понял из контекста, богатые покровители театра стремятся дать денег, чтобы... и далее по тексту. верно? а написано: богатые покровители театра, прежде дававшие денег бескорыстно, из любви к искусству, стремятся начать получать прибыль от свох вложений в театр, чтобы... и далее полный абсурд.
Преподносить в дар театру новейшую компьютерную аудио- и видеоаппаратуру, осветительную технику, музыкальные инструменты, книги, картины…
вот здесь тоже не понял - театр у вас совмещает функции кинотеатра, музея изобразительных искусств и библиотеки? или зачем тогда нужна видеоаппаратура, картины и книги?

Peter Unrau   07.07.2006 03:08     Заявить о нарушении
Привет Петер. Я сейчас в Киеве, сдаю экзамены в Университет Карпенко-Карого. Это на театроведение. А что: спонсоры -получают прибыль от спонсорства? Я даже об этом не думала... В облаках витаю. А книги и картины на юбилеи действительно дарят и артистам, и театру. А видеоаппаратуры у театра нет до такой степени, что простой магнитофон для кассет и дисков, видик и просто кассеты для Мартынова я покупаю за свой счёт... Нищета. Тебе этого не понять. И бананы на спектакль "Нелегалка" покупаю и говорю продавцам:"Это артист! На сцене сегодня красоваться будет!"

Татьяна Белова   14.07.2006 16:28   Заявить о нарушении