В сувенирной лавке
продаются одни паронимы:
гаммы цветов и созвучия слов,
тень неба, падающая в мрак,
подобие насущного хлеба
затвердевшего в урартской чаше,
реальность забытых вещей,
и музыка абрикоса,
живопись Горькы и монофизитство
нетленного Арарата.
Керамика дней, наречия солнца
и переплетенья ветвей
одиноких, но связанных с сутью.
Точка в конце предложенья.
Порванные сети,
из которых ушел зверь.
Забыть значит запомнить,
а помнить значит не знать
ничего о смысле предмета,
и сам предмет вне языка
щебечет что-то по-китайски.
Глаза разбегаются: что же купить?
Но купля-продажа ведь тоже
обманчивое зрелище собственности.
«Что же есть жизнь?» – праздный вопрос
соответствия смерти.
Кончить – скончаться, бить и забить
до смерти, прочие перлы
разбросаны в неимоверном избытке.
Но ведь не так, и нету таланта
внести свою лепту в эту мечту
«поскорее убраться восвояси»,
то бишь в язык.
Именно так переводится здесь
мысль Хайдеггера
о ризах небесных.
В гадальном салоне
пахнет зоонавозом,
и будущее здесь
как объятье с грязной гадалкой
в сфере невозможности,
на расстоянье руки,
в сфере неизвестности,
в клетке бытия.
И конечно, грин-карт
в вечный круиз
по орбите глазных яблок,
сохраненных зимой.
апрель, 2006
Свидетельство о публикации №106060802292
Елена Шуваева-Петросян 04.12.2006 12:12 Заявить о нарушении
Спасибо, с теплом
Роман Шубин 14.12.2006 22:07 Заявить о нарушении