Небесные Джонки итоговая классификация и краткий разбор полетов
во всяком случае мы всегда вкладываем в свои оценки
не только отношение к конкретному стихотворению
но и дань уважения автору
очевидно – анонимность имеет свои глубокие минусы
в связи с той прекрасной традицией что у нас родилась с самого начала –
традицией совместного творчества
это правда – когда человек вовлечен в процесс
он начинает намного быстрее чувствовать тонкости слова, языка жанра
как совместить несовместимое?
может быть попробовать проводить параллельно анонимное и неанонимное соревнования?
а победителя-автора скажем (помимо победивших стихов)
объявлять по сумме обоих конкурсов
а уж кто и как примет участие – дело каждого автора
кто-то выберет для себя творчество
кто-то – тихую пробу сил
в общем я намеренно затеял строго анонимный конкурс
во всяком случае надо было попробовать и эту форму сотрудничества
должен сказать что открытые конкурсы
на мой взгляд
проходили не только намного интереснее
но и плодотворнее
в конце концов большинство из здесь собравшихся имеют вполне адекватное представление о своих творческих возможностях и устремлениях
они не столько творят нетленку сколько творят себя
развиваются
пытаются понять других и себя
пытаются общаться с такими же
на мой взгляд любой нормальный
а тем более творчески активный человек
должен стремиться стать прежде всего самим собой
найти свое творческое эго
а не повторять кого бы то ни было из великих
но уж в своих собственных границах
каждый из нас обязан достичь максимума
я полагаю – именно в этом ошибка каждого кто требует больше и не того
Танэда Сэнтока например потому и стал Танэдой Сэнтокой
что стремился стать Танэдой Сэнтокой а не Мацуо Басё к примеру
поэтому смысла в царапанье мягким ногтем своего имени на постаменте великих
в общем немного
разве что риск попасть в гостиницу душевнобольных с диагнозом мания величия
а посему давайте подходить к силам себя и окружающих нас коллег по творчеству реально и взвешенно
давайте не будем забывать простых истин и аксиом творчества
1. каждый пишет как он дышит – если ритм его дыхания рваный и частый – то таков его темперамент и не следует от него творить в спокойном и размеренном ритме – возможно – он так просто не умеет
2. каждый выбирает по себе – в том числе учителя и образец для подражания
от себя добавлю – нет смысла заставлять человека но можно ему помочь отметив его успехи
можно называть это розовыми лепестками
или даже розовыми соплями
всякая оценка лишь высказывает внутренние подробности личности оценивающего
это так – информация к размышлению для тех
кто не слишком знаком с основами психиатрии и психоанализа
но только факт что все
положительно отмеченное другими будет развиваться дальше –
неоспорим
а посему давайте все-таки придерживаться этого постулата
это пожелание
с другой стороны
все мы в значительной степени различаемся
характерами темпераментом образованием и тп и тд
поэтому все-таки давайте стараться взвешено и с пониманием
относиться также и к тем
кто по нашему мнению ведет себя слишком агрессивно и невыдержанно
восприятие штука коварная
и как говорил классик
«нам не дано предугадать
как наше слово отзовется»
от себя добавлю –
ни их слово – в нас
ни наше слово – в них
впрочем
как говорил еще один классик
«если у тебя есть фонтан – заткни его»
посему
затыкаю свой фонтан
и прошу прощения у всех кому мои оценки или реплики доставили неприятные ощущения
и самым последним
приношу всем благодарности
во-первых всем кто откликнулся и рискнул выставить свои стихи
не побоявшись критики и нелицеприятных слов в свой адрес
во-вторых тем кто взял труд и внимательно ознакомился со стихами коллег
а также высказался по поводу их творчества
и в третьих хочу поздравить победителей
победивших на мой взгляд абсолютно заслуженно
те же кто не смог пробиться ни в тройку призеров
ни даже в десятку
надеюсь все-таки получили от конкурса
не только творческий импульс на будущее
но и сделали надлежащие выводы для себя
надеюсь что конкурс удался
и проигравших в нем не было
всем удачи
искренне ваш
Младен
зы: претензии по оценкам как всегда
в течение суток со дня публикации
этого обзора
*
кто был кем в нашем конкурсе
№35 - 46
мерзнут деревья
но уже запутался
шмель в занавеске
Евгения Ризнычок
очень естественное и легкое стихотворение
как ни странно 5-7-5 нисколько не портит его
и даже два глагола не мешаются друг другу
прекрасная картинка создающая настроение
создающая простор для ассоциаций и мыслей
можно конечно было бы полностью заменить вторую строку
эта мысль приходит через некоторое время
после углубленного размышления над стихом
но это уже дело вкуса и желания автора
№6 - 37
тихо-то как
на ладошке
пушинка тополя
Сергоша
хм.. ну Сергоша у нас как всегда в первых рядах
в любых конкурсах – в наших и не наших
анонимных или нет
как говорится – талант – его не спрячешь
вот как раз тот случай – когда совершено неправильное
(с точки зрения ортодоксальных последователей пресловутого 5-7-5)
стихотворение прекрасно передает состояние чуткой тишины
дважды повторенный звук «ша» прекрасно и в меру
подчеркивает шумящую в ушах тишину
№34 - 24
вершина горы -
вот и здесь паучок
сплёл паутинку...
Слава Канин
такое неброское –
можно сказать даже серое -
но удивительно масштабное стихотворение
при первом прочтении даже не въезжаешь в его истинный смысл
акцентируясь на паутинке
но..
так это перекликается
ушедшую весну
в далекой гавани Вака
я наконец догнал
(Басё)
№41 - 23
белые ночи
знаю почти наизусть
песню соловья
Евгения Ризнычок
вообще конечно удивительно –
но у Женечки настоящий талант
к хайку
снова картинка
снова – двумя легкими мазками
и снова – сколько же она говорит русскому сердцу!
недаром ее так оценили и читатели
№13 - 19
вымерзли розы
в саду дикий шиповник
да шепот ветра
Марина Даренская
прекрасное стихотворение
явно – по мотивам нынешней необычайно холодной весны
на слух – было бы лучше сделать небольшие перестановки во второй строке
однако именно некоторый сбой музыкальности и подчеркивает роковую предрасположенность и даже мистичность происходящего
№10 - 18
аист прилетел
голову задрав смотрю
теперь на сына
Наталья Елизарьева
удачное использование символа и киго в «одном флаконе»
аист не только символ весны (и сезонное слово)
но и символ рождения маленького ребенка
упоминание о сыне создает весьма неоднозначные
но очень выразительные ассоциативные потоки
кроме слова «теперь» лишнее слово – «прилетел»
а в целом – можно поздравить Наташу с успехом
№25 - 17
облака в ветвях
смогут ли они
долететь до хоккайдо
Сергей Эфон
вполне тривиальная картинка
облака в ветвях
ну что может быть тривиальнее затасканнее избитее?
ан нет – автор с легкостью находит выход из положения
и задает прямо-таки скажем с нашей точки зрения
абсолютно неуместный вопрос
человек лишенный фантазии может даже сказать – глупый вопрос
но..
в результате поэзия состоялась
пусть не шедевр из шедевров
нельзя не отметить две особенности стихотворения
во-первых Сергей обычно придерживается канона
во-вторых на этот раз он обошелся абсолютно без единого эмоционального определения
№31 - 16
тени деревьев
чуть колышутся ветром
яблонь лепестки
Радион Далин
ах эти яблонь лепестки
не может душа жителя средней полосы обойтись без них
да и то – как пройти бесстрастным мимо этого чуда?
картинка проста и безыскусственна
шел себе мимо знакомой яблони
еще вчера белой и цветущей
и вот на тебе –
цветки уже опали и лежат в тени колышимые ветром
как тут не задуматься о бренности мира
и том что эти мгновения прекрасного скоротечны
и никогда не повторяются
уходя они оставляют после себя грусть
можно было бы несколько переработать среднюю – опорную – строку
а третья вроде и правильная ритмически
однако это как раз тот случай
когда естественный порядок слов выглядел бы более уместным
№4 - 15
весенний ветер
с седым одуванчиком
кружится в танце
Богдан Глазов
ветер весенний а одуванчик уже седой
пожалуй вот главная мысль автора
использование метафоры в последней строке
к сожалению сильно нарушает восприятие
и вместо усиления эффекта приводит к эффекту прямо противоположному
№23 - 14
Летний дождь -
опадают с яблонь
последние цветы.
Сергей Карнаухов
Сергею я обещал с пристрастием разобрать его стихи
но видимо не буду этого делать
поскольку его стихи понравились
даже несмотря на то что
они не заслужили высоких оценок
и восторженных рецензий
принципиально это стихотворение о том же что и у Радика
только выражено намного более надрывно и эмоционально
целых два определения
причем если первое еще вполне сойдет за определение качества
то второе делает стихотворение ужасно сентиментальным
первая строка –
хоть и избита со всех точек зрения –
но пожалуй удачна как хонкадори (следование основной песне)
поскольку сразу же напоминает об одной песенке 80-х
с рефреном «летний дождь»
ее исполнял не слишком знаменитый эстрадный певец
но это было его явной творческой удачей
поскольку больше я о нем ни разу не слышал
разумеется такая мощная ассоциация
сильно разрушает стихотворную версию
предложенную автором
№36 - 14
нечего надеть:
долгой зимой ела моль
платье в цветочек
Полина Сандр
если бы не сильные косяки технического характера в средней строке –
уж очень она неестественно звучит –
это стихотворение вполне можно было бы назвать шедевром
оно – трагикомично
ну что ж..
каждый по своему расстается с весной
кто-то грустит
а кто-то смеется сквозь слезы
нечего надеть – вопрос сакраментальный для любой женщины
а здесь он еще звучит как некуда бежать из одноименного фильма
№15 - 13
весна или лето
не знает времен года
моя грусть
Александр Белов
грусть – она во все времена года одна
сказано довольно естественно
но к сожалению больше напоминает афоризм по форме
к тому же слишком мешается личное местоимение в последней строке
№11 - 12
Сирень зацвела.
В хрупком сумраке утра
Осенняя грусть...
Кеша-Сан
кажется у Сергоши где-то в обсуждениях
был такой необычный образ-наблюдение –
замерзший запах сирени –
похоже Кеша-сан как раз об этом
сказано вполне естественно
однако немного прямолинейно
№7 - 10
лепестки на воде
уплывают облака
в даль по реке
Фанни
не знаю почему это стихотворение оценили так низко
прекрасная картинка
с весьма по-восточному тонким философским намеком
пожалуй на воде в первой строке
и по реке в третьей –
несколько дублируют друг друга
напомню что вода – это символ чувств и эмоций
река – также имеет несколько символьных значений
№14 - 9
цветы сирени
на муравьиных лапках
в поисках лета...
Георгий Ч
на муравьиных лапках хороший образ
который вполне можно принять за метафору
пожалуй это немножко искажает восприятие стихотворения
вот скажем если бы было по муравьиным тропкам..
впрочем тут уже и настроение и образ совсем иные
№8 - 8
утро
в окне нараспашку
одуванчики
Сергоша
хм.. прекрасная картинка
прекрасная экспрессия
весьма энергетично
но вот кто и что увидел в этом
были те одуванчики желтые
или уже белые
история о том умалчивает
№30 - 8
Здравствуй, весна! -
Говорил я недавно,
А ныне...
Талеко
недоговоренность настроение – все есть в этом стихо
нет картинки пожалуй
видимой
хотя есть картинка ощущаемая
33 - 8
Знойная вишня -
Заброшен за мельницу
Весенний убор
Талеко
Чтобы понять это стихотворение
необходимо вспомнить пословицу
«заброшен чепец за мельницу»
что для женщины означает взросление
и расставание с жизнью в доме родителей
№20 - 7
раннее утро
черёмухи прохлада
сердце согрела
Богдан Глазов
кажется немножко скороговоркой
пожалуй следует подумать насчет
выражения той же мысли несколько иными средствами
№26 - 7
вместо цветов
обрывки тряпочек на ветках
сколько желаний!
Ирина Кулькова
тряпочки на ветках – хороший образ
только следует подумать
каким образом его воплотить в легкую понятную форму
№3 - 6
такой странный ветер сегодня
весь в тополином пуху
этот последний ветер весны
Александр Белов
несмотря на обилие неправильностей
стихотворение необычайно пронзительно по своему звучанию
и как никакое другое соответствует теме конкурса
№9 - 6
не заметила
как поседели
одуванчики
Марина Даренская
ага – тема седых одуванов активно не дает покоя настоящим поэтам
ну да – знакомая картина – желтели-желтели
а потом в одно прекрасное утро – бац – и седые
вообще человек так устроен
что склонен соотносить себя с окружающими явлениями и событиями
наверное это правильно
№18 - 6
весело в парке
солнечному зайчику
подмигнул старик
Елизарьева Наталья
очень хорошее наблюдение
немного подвисшая первая строка
как раз тот случай когда возможно
следовало пожертвовать правилом 5-7-5
…
с солнечными зайчиками
перемигивается старичок
и образ такого хитрого дедушки-шалунишки
встает во весь рост словно живой
это звучит немножко комично
и напоминает о детском стишке
«жил на свете старичок
маленького роста»
не помню кто автор
№39 - 6
неспешно журчит
некогда бурный ручей
юность уносит
Yura K
хотя последнюю строку можно истолковать двояко -
что плюс -
во всем остальном несколько прямолинейный и тяжеловесный стих
№1 - 5
Лунная вода
Вплетает светлые нити
В песчаную косу
Михаил Ляблин
хорошая картинка
хоть и с избытком определений
яркая эмоциональная
правда эмоции не брызжущие а притушенные
вот только о чем?
№32 - 5
Стряхиваю с плеч
тополиный пух.
Кто-то ждет тебя, Счастье!
Эльмира Махмудова
первые две строки хороши
их бы сделать второй и третьей
например так
пятидневный месяц
стряхиваю с плеч
тополиный пух
а там уж кто куда
либо «тополиный пух жара июль»
либо «разнесет весна тополиный пух»
№37 - 5
каникулы!..
голубь вспорхнул
с подоконника
Слава Канин
отличная картинка
хотя пожалуй скорее радость встречи с летом
а впрочем..
голубь символ мира
и голубь символ почтовых известий
№38 - 5
Разминулись
Весна и лето
Не судьба
Инчик
мне понравилось
очень выразительно
лаконично
можно прочитать в два-три смысла в зависимости от расставляемых пауз
№5 - 4
Я привыкаю -
Тепло от твоей ладони
Неслышно кошка прошла
Михаил Ляблин
немного громоздкая конструкция второй строки
прекрасная третья строка
но все-таки такое впечатление
что гармония между смыслом слов и формой выражения не найдена
№29 - 4
л.е.г.к.о в.е.с.н.а…
поникшего ландыша
алая слеза
Полина Сандр
по всей видимости первая строка оказалась слишком спотыкательной
№16 - 2
луг из детства
всё дальше волной уносит
и всё быстрее...
Георгий Ч
здесь интонация и смысл стихо также меняется в зависимости от того где поставить цезуру
№21 – 2
Летят облака
В долгожданное лето
К далёкой весне
Кеша-Сан
парадоксальные строчки не совсем понятны
пожалуй следует понимать как легкие облака воспоминаний
все чаще возвращаются к далекой (увы) уже весне (то есть юности)
№22 - 2
утро
слепят глаза
блики на листьях
Радион Далин
замечательная картинка
очень хорошие контексты
уж не знаю почему оно так прошло неотмеченным
№40 - 2
Уже не прячет дочка
школьный дневник.
В расписанье - июнь.
Эльмира Махмудова
чего там .. выросла дочка .. чего ж ей прятать дневник
может быть немного непонятно на первый взгляд
но тихая грусть читается лишь в уголках глаз
№42 - 2
ты еще кричишь
глупый скворчонок
в детских руках
Младен
та история что была в рецке – действительно не моя
моя была несколько иной
хотя стихотворение право не об этом
№2 - 1
Стёрлись из памяти
Тайны рассвета
Уход весны
Инчик
пожалуй первую и вторую строки лучше сделать второй и третьей
они понравились
а первую придумать новую
№19 - 1
поливаю рассаду
улитка, пожалей
эти крошки-листочки
Лена Аврора
хм.. русскому уху звучит несколько непривычно
но вот для азиатских народностей такая фраза вполне естественно
композиционно первая строка единое целое с двумя последующими
поэтому зазора для фантазии остается немного
№24 - 1
Знойный ветер
тронул увядший нарцисс
и стих...
Сергей Карнаухов
так и хочется продолжить – ..родился сам собой
знойный и увядший во многом дублируют друг друга
от чего стихо кажется избыточно сентиментальным
если при первом прочтении воспринимается еще более или менее
то при последующих избыточность начинает резать глаза
№28 - 1
летний полдень
поле сурепкой желтеет
бабочки-однодневки
Лена Аврора
бабочки-однодневки – это неплохо
однако при упоминании насекомых (как и растений и птиц)
лучше их называть своими именами
для сурепки это правило выполнено
для бабочек нет
связано это вот с чем –
бабочка – понятие абстрактное
если же сказать конкретно –
боярышница
крапивница
медведка
павлиноглазка
ленточница
голубянка
и тп
тогда можно увидеть не только узор на крыльях бабочки
но и понять ее историю –
легенды или предания связанные с ней –
да и просто обычные сведения о ее биологии или поведении -
что всегда важно при составлении стихотворения
№12 – 0
сакура мертва
черным стал единственный
майский красный лист
Сергей Эфон
избыток краски залил смысловую часть текста
№27 – 0
белой акации гроздья
по радио и в душе
плачу тихонько
Ирина Кулькова
глубоко интимное (в смысле чувствований автора) стихотворение
однако видимо прежде всего ошибки в стихосложении
сделали его неотмеченным другими участниками
битая вторая строка
лишние слова
и откровенное признание в последней
относятся к ошибкам жанра
Свидетельство о публикации №106060502666
и за то что откликнулись на участие в этом мероприятии
и за то что пишете такие великолепные стихи
которые если пока еще и не совершенны в техническом отношении
но искренни утонченны и глубоки
и за то что вы настоящие творцы -
легкие заводные плодовитые
и если у кого то вдруг не идет -
то он всегда готов подбодррить ближнего
и искренне порадоваться за его успех
ну понятно - в периоды в жизни бывают всякие
когда-то пишется лучше когда то хуже
вот А.С. Пушкин легче и шедевральнее творил осенью :)
ну и каждый из нас также имеет свои спады и подъемы
в общем - спасибо всем :)
Младен Пулек 08.06.2006 04:34 Заявить о нарушении
за что спасибо тебе, Младен:)))))))))))))
и рада снова буду со всеми встретиться!:)
с любовью ко всем,
Фанни 08.06.2006 07:21 Заявить о нарушении
сам такой :)))
Радион Далин 08.06.2006 08:14 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина!
Очень понравилась Ваша хайка! Разрешите предложить свой вариант, во время конкурса никак не могла выбрать время для откликов.
кто-то плачет
по радио и в душе
белые гроздья акации
Младен! Может, предложишь эту хайку на разбор? Пусть желающие дадут свои варианты, обсудим лучший. ???? Тема очень поэтична.
Эльмира Махмудова 12.06.2006 15:17 Заявить о нарушении