Письмо 55 о Герцогине и Нелегалке

 Я постоянно пишу о тебе и о театре, но написать ничего хорошего и радостного про наш театр не получается… Театр, вроде, и работает, а вот так, чтобы правильно, по человечески – не выходит… Да и может ли радовать кого-либо, когда театр в разгар революции ставит спектакль о графине, решающей важнейшую, насущнейшую проблему для человечества: что лучше танцевать: вальс или чарльстон? Ставит оперетту, откладывая постановку «Нелегалки» - спектакля, способного заставить людей задуматься о своей жизни, и не наделать роковых ошибок…
 «Нелегалка» далека от меня, ибо я – совершенно другая, эта пьеса не про меня. Я знаю, и знала, кажется, с рождения, то, что Нина поняла после своего путешествия в Италию: оставляя кого-либо, хотя бы на день – мы теряем его – навсегда!!! Ибо в тела, в жизни и в души, оставленных без присмотра, - тут же вселяются миллионы жаждущих завладеть ими!!! Начиная со всевозможных микробов; пиявок и кровопийц; альфонсов, бесчестных предпринимателей и мошенников; до собственных безумных желаний, возникающих от безделья и безысходности: накуриться до чёртиков, напиться до коликов, наколоться до радужных кругов, предаться оргиям, а то и испытать судьбу русской рулеткой… И вытравить, вывести эту нечисть – гораздо сложнее, чем уберечь от неё изначально…
 Конечно, можно найти счастье и там, на чужбине. Как-то реализовать себя, но это будет другое счастье, другая жизнь, жизнь – для других, а те, кто остались – не впишутся в неё… Они будут получать объедки с праздничных столов и обноски с барского плеча взамен истинному счастью общения… И будут ждать - прежнюю мать, а не эту, уже совсем другую, совсем чужую…


Рецензии