Когда непонимание

Встань и уйди. Когда непонимание,
Не убеждай других в неправоте.
У каждого своё о Мире знание,
О справедливости, о чести, доброте.
У каждого свой взгляд, свои желания.
Зачем доказывать, когда различен путь?
Встань и уйди. Когда непонимание,
Не подставляй под пули спора грудь.
От ран ведь можешь быстро не поправиться,
А, иногда, и выжить тяжело.
Когда ж вернёшься, всё само исправится.
Причину спора время унесло…
 10.05.06


Рецензии
Аркадий, идея стиха замечательная, но 4я и последнняя строки в моей галафе "не встали". Страстное желание убеждать возникает при одинаковом представлении о справедливости, чести, доброте (в моём понимании это необходимое условие спора, иначе не спор, а война). Из пафоса стиха вытекает, что подразумеваются принципиальные споры (т.е. не о преходящем), поэтому "унос причины спора временем" хоть и понятен (в принципе), но идею этого стиха несколько ослабляет. Может "Решенье спора время принесло"?
Вот такие "злобные" замечания))). С уважением, жму руку, дружище.

Сергей Тверской   12.05.2006 20:25     Заявить о нарушении
Аркадий, мне просто страшно от того, что наши мысли совершенно одинаковы Я так же всегда считаю, что ссориться по пустякам неблагодарное занятие Но ведь в жизни много и принципиального ,когда так хочется отстоять свою позицию Может "повернутся и уйти "- это мягкотелость и неумение бороться?Все это крайне важно для наших детей.

Нина Хаскельберг   12.05.2006 21:21   Заявить о нарушении
Поясняю свою позицию: Не имеет значение по какому поводу разногласия "принципиальные" или "пустяшные". Пытаться доказать кому-либо что-то (убедить, другими словами), упорствуя на своем,заставляя человека согласиться с Тобой, и того больше поступить по Твоему - это не для меня. Я от этого ушел. Другое дело, что у меня есть право изложить свою точку зрения, и чем убедительнее я ее изложу, тем больше шансов, что со мной согласятся. Но только шансов. Обязательным согласие не является. Например, принципиальный, казалось бы вопрос, о Вере и религии. Я убежден, что истиная ВЕРА в Бога надрелигиозна, но если близкие мне люди хотят ходить в церковь, соблюдать все обряды и т.д и т.п, то свою точку зрения я им изложил, но поступать они вольны так, как считают нужным. Каждый проживает свою жизнь, и каждый за это отвечает. Мы же стремимся (и порой не имея на это морального права, в силу своего негативного опыта) убедить, а порой и заставить своих детей и близких поступать и думать так, как нам это представляется правильным.
Именно поэтому, Нина, я считаю, что это не проявление слабости и мягкотелости, а наоборот, нужно иметь и силу, и волю, чтобы признать возможность своей неправоты для другого (проще себя идеализировать), и усмирять свою гордыню (позиция -Я ПРАВ АБСОЛЮТНО, говорит о наличии оной). И именно поэтому, Сережа, последняя строка написана так, как написана, время все расставляет по своим местам, либо человек убеждается в твоей правоте, либо ты в его, либо вы расходитесь, в любом случае, исчезает именно причина. Извините, что отвечаю сразу обоим, но мне показалось что есть что-то общее. Сам офигел в какой трактат превратилось замечание. в любом случае приятно, что стих зацепил. за что вам огромная признательность.
С уважением
Аркадий

Аркадий Эйдман   12.05.2006 22:04   Заявить о нарушении
Аркадий, приятно сознавать, что души наши идентичны и, главное, богоугодны, поэтому все мои "замечания" носят, как правило, терминологический характер. Добавлю, лишь, что Бог внутри нас - это Великий Опыт всех предыдущих поколений, отпечатанный в наших генах (т.е в кровИ). Не поняв, не сохранив этого Бога во всём его многообразии, глупо говорить о к.л. движении вперёд. И это великая задача, на службу которой встала твоя душа и поэзия. Снимаю шляпу и мечтаю присоединиться к тебе.
Вместе с тем, твой друг (то, бишь, я) мельтешит перед тобой и напоминает - мир изменчив, движется вперёд (неведомо куда и зачем) и, не зависимо от нашей воли, стребует с нас новую лепту в то что мы пытаемся понять и сохранить. Дай Бог чтобы эта лепта оказалась разумной и посильной нашему уму и телу. Пусть эта проблема вторична по сравнению с той, на которой сосредоточена наша поэзия (нельзя говорить "Б", не сказав "А"), но, тем не менее, она объективна, а, значит, необходима, и дай нам Бог сил хотя бы приблизится к ней (ведь решать её всё равно придётся, и это есть Великая задача настоящей Поэзии).
Вот откуда "растут ноги" предложенной мною строки, на которой я конечно не настаиваю (ты совершенно прав - достаточно выразить своё мнение).
А вот, что касается 4-ой строки, то хотелось бы услышать твоё мнение (извини, друг, за банно-листность в этом вопросе). ))))

Сергей Тверской   13.05.2006 11:14   Заявить о нарушении
Нина Хаскельберг, ваше лицо состоит только из 8 рец, которые все даны Аркадию. Клон? Поскольку вы "родились" почти одновременно с моей первой рецой Аркадию (на день позже - 19.03.06), считаю необходимым решительно заявить: вы - это не я. Покажите личико (что вам мешает?).

Сергей Тверской   13.05.2006 11:34   Заявить о нарушении
Все правильно, дружище.
Единственно, с чем не согласен, так это с тем, что Мир меняется помимо нашей воли. Наша роль в этих изменениях очень велика, поэтому с себя и спрашивать строже надо. А умение не неволить других, т.е. непроявления даже мельчайшей агрессии (пусть даже в самых благих целях) это моя позиция, ибо сам знаешь, что сеешь, то и жнешь.Кстати анонсирую стих на эту тему. Написал сегодня на даче. В понедельник размещу.
Спасибо Тебе, дружище!
Жму Твою добрую и мудрую руку.
Аркадий
Нина- моя знакомая, и мне приятно, что ее заинтересовала моя поэзия и не оставила безучастной. (Ниночка, извини, что отвечаю за Тебя, просто появилась возможность еще раз выразить Тебе свою признательность).

Аркадий Эйдман   13.05.2006 19:16   Заявить о нарушении
Извини, Сережа, что- то пропустил Твою просьбу выссказаться по поводу 4-й строки. А что Тебя смущает? Естественно, что у каждого свое представление об этих понятиях, как-бы не пытались религия, общественная мораль и т.п. и .т.д. привести все к общему знаменателю. В качестве примера, коротенькое стихотворение, к теме обсуждения отношение имеют тоько первые две строки, но все равно:

Траве кем представляюсь я,
Когда ее кошу косою?
Наверно, также смерть моя
Когда-нибудь придет за мною.
Ее нисколько не боюсь,
И не пугает встреча эта:
На Землю снова я вернусь,
Чтоб новые встречать рассветы.
17.06.04
В большом сообществе людей не может быть справедливости для всех(всегда чьи то интересы ущемляются, даже семейная жизнь это вечный поиск компромиссов), что такое честь (а кто скажет, есть ли абсолютно нелгущие люди, что значит ложь во благо или праведная, и т.д), с добротой тоже самое, один считает, что совершая подаяние нищему, он творит доброе дело, другой, что таким образом развращает его, третий посмотрит на него с презрением, но пойдет в банк и переведет на счет больного лейкемией все свои сбережения ). Люди все разные, и понятия у них все разные. Другое дело, что их надо воспринимать такими, какие они есть, и не осуждать...
Опять трактат получается, посему заканчиваю, надеюсь, что хоть и не очень вразумительно, но ответил.
Пока,успехов.
Аркадий

Аркадий Эйдман   14.05.2006 13:32   Заявить о нарушении
Аркадий, спасибо за стремление отвечать мне на все вопросы - "трактат" прочёл с интересом. Но я имел в виду другое. Поясню вопрос изложением нравственной позиции: с теми у кого другое "знание о справедливости, о чести, доброте" лично я не спорю, не пытаюсь их убеждать ни в чём, по определению (контрпродуктивно). Наличие полутонов в "знаниях о справедливости, о чести, доброте" не приемлю. Помоему, ты затронул (в своём трактате) различные формы проявления ОДНОГО И ТОГО-ЖЕ представления (равно - знания) о справедливости, чести, доброте. Копейка нищему и перевод денег на счёт больного - одна и та же единственная ДОБРОТА (если эти деяния абсолютно искренни), либо одно и то же ФАРИСЕЙСТВО (в противном случае). Полутонов нет. А с фарисеями, лично я, ни в какие споры не вступаю.

Сергей Тверской   15.05.2006 09:02   Заявить о нарушении
Аркадий, огромное спасибо за то, что ты так мило представил меня Сереже. Он подрясающий, кстати ,зашла к нему в гости, интересно. Все ,о чем вы оба пишете, мне очень близко. БОГ для меня так же над религией.Споры нужны, в них рождается истинное зерно, кроме того, это общение, а оно нам всем так необходимо .Главное, чтобы эти споры не несли в себе агрессивность и истина придет Не жму руку, как это принято в вашей компании, но обнимаю.

Нина Хаскельберг   15.05.2006 10:13   Заявить о нарушении
Ниночка, спасибо огромное, все правильно, и то, что не жмешь руку, а обнимаешь.
Аркадий

Аркадий Эйдман   15.05.2006 11:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.