Плохая девочка
И забросив в угол книжки,
Ты загорелась искрою шальной
И пошла гулять с мальчишкой.
Ты красива и мила.
От тебя он без ума.
Не знает про твои сюрпризы,
Про безумные капризы,
Про шутки и твои приколы -
Как веселишься после школы.
Тебе так радостно и интересно,
И дождь зовёт бежать по лужам.
Парня завела, с тобою чудесно,
Но тебе он не нужен.
Ах, девочка-конфеточка,
Девочка-конфеточка,
Девочка-конфеточка...
Ты - плохая девочка!
Собой дразня, зовёшь бежать
Туда, где радость, счастье и веселье.
Знаешь, что готов тебя обожать.
Тобой увлечён уж много дней я.
Жизнерадостности не занимать
Тебе - плохая девочка!
Давно сумела ты понять,
Что с тобой я счастлив! Класс!
Но скажи мне, сколько раз,
"Прикольно" будешь доставать,
Мечты разбивая, раня словами,
То ласкать, то вновь бросать?
То не целуешь, не коснёшься руками,
То страстью изумляешь, телом, губами!
Ах, девочка-конфеточка...
Девочка-конфеточка,
Девочка-конфеточка,
Ты - плохая девочка!
12. 03. 2000.
Свидетельство о публикации №106050801104
Цитата (орфография и пунктуация автора оставлены без изменения):
Тебе так радостно и интересно,
И дождь зовёт бежать по лужам.
Парня завела, с тобою чудесно,
Но тебе он не нужен.
Как говорится, басурман язык сломает...
И ещё – какой же стих с припевом? Тогда уж в «песни» запихай...
Денис Евгеньевич Патрушев 08.05.2006 16:21 Заявить о нарушении
А что до припева - этот текст и был задуман песней. Только с музыкой не сложилось.
Евгений Веллер 08.05.2006 16:56 Заявить о нарушении
"...Верлибр, или Свободный стих (от фр. vers libre — свободный стих) Так называют разновидность стиха, текст которого расчленен на нерифмованные строки с произвольным количеством ударных и безударных слогов. В таком стихе нет единообразных повторяющихся строф. В основе его лежит однородная синтаксическая организация, определяющая однородную интонацию, с которой произносят каждую из стихотворных строк-фраз свободного стиха. Эта повторяющаяся интонация, задаваемая схожестью синтаксического построения фразы, и определяет своеобразный ритм стихотворения.
В европейской поэзии первые верлибры известны примерно с конца XVIII столетия, однако широко применять эту форму стали лишь в конце XIX – начале XX веков в Бельгии (Эмиль Верхарн), а затем и в России (Афанасий Фет, Валерий Брюсов). В качестве наиболее распространенного, хрестоматийного примера русского верлибра обычно приводится стихотворение Александра Блока, написанное 6/19 февраля 1908 г..."
http://www.resheto.ru/speaking/lexicon/glossary2.php
Частенько верлибр путают с белым стихом (т.е. стихом с наличием чёткого ритма и размера, но отсутствием рифмы) и наоборот.
Верлибр, это, если отбросить все красивые слова, проза, расставленная в строчки разного размера. Читать его вслух довольно затруднительно, да и вообще проза есть проза, а появление верлибра в псевдоискусстве, особенно распостранившимся в наше время в живописи (взять хотя бы Малевича. Кто видел его пейзажные и иные «ранние» картины, когда он пробовал себя в «более реалистичных жанрах» живописи, тот знает, что большинство учащихся художественных школ то же самое изобразило бы во сто крат лучше, зато нарисовать «чёрный квадрат» может и специально обученная шемпанзе. Более вычурно смотрятся кубизм, сюрреализм, авантюризм и прочие подобные «направления исскуства», причина появления которых – бездарность «основателей», но факт есть факт – бред никогда выской философией не был), связано с простым нежеланием раздумывать над своей собственной письменной речью и просто с постоянным желанием записать что-либо пришедшее на ум, то бишь, графоманией. Верлибризация связана с появлением псевдоискусства, ей нечего противопоставить даже традиционному стихосложению, т.к. она является просто поданой не в той тарелке прозой (запишите «дневник лишнего человека» строчками, вот вам и будет «поэма» в верлибре). Верлибр не мёртв, но и не жив, т.к. не может быть мертвым или живым то, чего нет. Есть проза, разложенная в строчки и приподнесённая под видом стихов. Только вот читать эту прозу и вникать в неё гораздо сложнее, чем нормально написанную. Верлибристы, как правило, стремятся обмануть неизвестно кого, записывая прозу обыкновенными строками, но суша, как известно, не предназначена для того, чтобы на ней жила рыба.
Денис Евгеньевич Патрушев 08.05.2006 21:57 Заявить о нарушении
Евгений Веллер 08.05.2006 22:16 Заявить о нарушении