Симфония для теней и оркестра
большой симфонией.
Люди как ноты…»
Микалоюс Чюрлёнис
*~
Какофонии тушь,
Спотыкаются скрипки
И срываются, где-то над верхней «Ми»…
Распростёрлась бездна
Над суетными мирами,
Незамеченная никем ледяная канва…
Череда зыбких дней,
В небеса чернозёмов
С раскрытыми жерновами…
Мимо проходят тени,
Молча кивают теми местами,
Где ещё вчера была голова…
Отдаляемся мы, и неба оправа,
Опадает механикой цвета весны,
Каждый миг, только мир исхоженный вами…
Но всегда далеко
И пленительно рядом,
Эти хрупкие плечи, трепет этой листвы…
Неба синь отдаляясь, осталась
В застывшем взгляде,
В небо чинно уходят молодые львы.
А теперь простуженного,
И разбитого рая… осыпаются песни,
И по капле… тают… сочатся.
Вечерами, прозрачны
Невесомые синие дали…
Тонет отблеск светила в прохладе ночной.
Снег дерев ниспадает…
И ложится цвет, в изумрудную свежесть…
Молодой, не познавшей от мира, в алтарную чашу, -
От того, алчущей вечного света
Всеобъемлющей по весне зелени травы.
Кто вспорол небеса? – Эти вечные дали…
Отголоски Шнитке,
Распятая боль Страдивари…
И незыблемый плач, солнечного альта…
***
* - 1я версия:
(Это первичная версия набросок, он-лайн, дальше смотрите первую акустическую итеррацию к вышестоящему тексту)
***
"СИМФОНИЯ ДЛЯ ТЕНЕЙ И ОРКЕСТРА"
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . «Вселенная представляется мне
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . большой симфонией.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Люди как ноты…»
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Микалоюс Чюрлёнис
Какофонии тушь,
Спотыкаются скрипки,
И на «Фа»*... срываются где-то над нами.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Распростёрлась бездна
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Над суетными мирами,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Незамеченная никем ледяная канва…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Череда зыбких дней,
В небеса чернозёмов уходит…
С распростёртыми жерновами.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Мимо проходят тени
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И молча кивают теми местами,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Где ещё вчера была голова…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Отдаляемся мы,
И неба оправа
Опадает механикой цвета весны…*
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Каждый миг, только мир,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Что исхожен, он, создан лишь вами
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Пребывает в краю прорезной… тишины.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Но всегда далеко
И пленительно рядом,
Эти хрупкие плечи… трепет этой листвы...*
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Неба синь отдалилась,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Осталась… в невесомом взгляде,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . В небо чинно уходят молодые львы.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Теперь разбитого,
Простуженного рая…
Песни по капле сочатся - затем… тают.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вечерами, прозрачны
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Легковесные синие дали…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Догорает зоря в прохладе ночной.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Цвет садов ниспадает
В изумрудную чашу…
Мерно кружась, он в траве затихает
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Не познавши боль мира,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И взалкавши по вечному свету
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Всеобъемлющ покой весны молодой.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Кто вспорол небеса?
– Эти вечные дали…
Ноты, в нОчи вонзив, с придыханьем и снами?
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Отголоски Шнитке,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Распятая боль Страдивари…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И незыблемый плач, - «Соль»! - Солнечного альта…
***
* - 2я версия:
Акустическая версия, с тактом для куплетов и пауз меж ними, по следующей схеме, где (в скобках номер строки, а за скобками количество слогов, где каждая строка разнесена на три, с смысловой нагрузкой высказанной цельно в одной или двух таких строках стопы):
(1)25-(2)28-(3)25-(4)28-
(5)24*-(6)28-(7)24*-(8)28-
(9)25-(10)28-(11)25-(12)28-
(13)25-(14)28
Рисуной рифмы:
a-b-a-b
a-a-b-b
a-b-a-b
a-b
при этом «-« равен трём тактам для паузы, как и места с «*» в тексте равны одному такту, в описании, это строки 24* что лежат в стопе -(5)24*-(6)28-(7)24*-(8)28 при этом «Фа» и «Соль» это не слова а ноты звучащие на фортепиано. Остальное нужно сводить по месту…
Свидетельство о публикации №106050700599
Спасибо за эти впечатления.
Лёш,а что значит - "сводить по месту"?
Матвеева Татьяна-Рига 06.09.2007 00:31 Заявить о нарушении
Всегда интересно твоё мнение, кроме как поэта ещё и как музыканта... некоторые работы именно под музыку и буду переделывать из набросков.
Что будет нового исправлено в старых стихах - покажу.
Alex Sikorsky 06.09.2007 00:45 Заявить о нарушении