На полях жатвы. ответ Миловану Кукушкину

На полях жатвы.
Ответ Миловану Кукушкину.
 Я размещаю этот ответ Миловану на своей странице, поскольку он получился слишком пространным и претендует на жанр религиозного эссе.
Спор возник на почве текста "Воспоминание", под авторством Олега Ивановича, одного из талантливых и незаурядно мыслящих авторов, недавно открытых мною на стихи.ру Возможно, он будет интересен и другим. Привожу полностью все вопросы, которые поставил Милован как повод для обсуждения.

Тина Шанаева 2006/05/07 03:54
"нате ка. Христос воскресе"

А что Вы на это скажете?

У Христа налицо все признаки безумия
Уголовный преступник

А) Возомнил и объявил себя богом. Мания величия.

Б) Выдумал Царство Небесное. Мошенник.

В) Проклял смоковницу ни за что ни про что.
За то, что на ней не было плодов.
Дело было накануне пасхи, весной.
В евангелиях говорится, что было не время
приношения плодов. Дурак.

Г) Призывал учеников себя оскоплять ради Царства Небесного.
Дурак и мошенник.

Д) "И когда они ели Иисус взял хлеб и, благословив,
преломил и, раздавая ученикам сказал: "приимите, ядите;
сие есть Тело Моё...". Колдун. Основатель нового
духовного каннибализма.

Е) Заявлял о своем скором пришествии ( когда некоторые
из учеников еще будут в живых). Мошенник и лжец.

Ж) учил людей ненавидеть близких. Злодей.

З) "Возлюби ближнего своего как самого себя"
И в этом же евангелии:
"Кто не возненавидит отца и матерь свою,
тот не достоин меня". Лицемерие это или безумие?

И) "...Или думаешь, что Я не могу умолить Отца Моего
и он представит мне более, чем двенадцать
легионов Ангелов?..." Беспардонный враль.
Враньё, только на веру круглых дураков расчитанное.

К) «Истинно, истинно говорю вам: о чём ни попросите
Отца во имя Моё, даст вам». Лжец.

Л) «И ныне прославь Меня ты, Отче у Тебя Самого славою,
которую Я имел у Тебя прежде бытия мира»
Он оказывается имел у Него славу ПРЕЖДЕ БЫТИЯ МИРА.
Не безумец?

М) "...Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было
от начала мира доныне, и не будет. И если бы
не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть.
Но ради избранных сократятся те дни...". Чудовище,
наводящее на людей ужас. А они дураки и трепещут
как листья осиновые при слабом ветре.
Вот откуда, кстати, уши Апокалипсиса растут.

Н) "...Кто не исповедует меня перед...,
того и я не исповедую перед Отцом Моим Небесным."
Слова эти породили чудовищное злодеяние.
Не они ли стали причиной распространения христианства
по всему миру?
Не в них ли коренятся чуть ли не все религиозные войны?
Злодей. Уголовный преступник

О) «…О если бы ты был холоден или горячь!
Но ты тепл еси. Изблюю тебя из уст своих»
Дубина стоеросовая.
Тепло (или прохлада) – одно из самых благоприятных
для жизни состояний.
Для жизни всяческой. И душевной не в последнюю очередь.

П) «…Тогда скажет и тем, которые по левую сторону:
идите от Меня, проклятые, в огонь вечный,
уготованный Диаволу и ангелам его»
Не сумасшедший?

Р) «…Даже сказываю вам: Отныне узрите Сына Человеческого,
сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных»
И что можно сказать о этом человеке, кроме того,
что этот человек - безумный?
Даже сами церковники о том, кто говорит, что видел Христа на облаке,
Говорят, что он находится в духовной прелести.
И не без основания говорят.

С) «…Впрочем Сын человеческий идёт, как писано оНём;
но горе тому человеку, которым Сын человеческий предаётся;
лучше было бы этому человеку не родиться».
Дурак и богохульник. Даже не понимает, что говорит.
Он же не может не понимать, что роль Иуды здесь вторична.
Предаётся он не Иудой, а Отцом. А роль Иуды – роль исполнителя
воли Отца. Так что выходит, что Отцу лучше бы не родиться.
Это не богохульство?

Т) «…Итак бодрствуйте, потому что не знаете ни дня ни часа,
в который придет Сын Человеческий»
Вот уже 2000 лет как идёт. Заблудился, наверное, бедняга.
Или ночью приходил, когда христиане спали.
Не всегда же они бодрствуют.

У) Когда у одного из учеников Христа умер отец,
тот сказал Христу:
учитель, позволь мне похоронить отца,
а потом следовать за тобой.
На что Христос сказал ему:
пусть мёртвые хоронят своих мертвецов,
а ты следуй за мной.
Вот и я на это скажу:
пусть мёртвые христиане причащаются своего мертвеца Христа
и гниют в его мерзопакостном учении.
Это было бы их личное дело,
если бы онн всех за собой не тащили.
Даже вот здесь – в религиозной рубрике СТИХИРЫ –
Светского, казалось бы, сайта.

Милован Кукушкин 2006/05/07 04:58


Так бы сразу и признались, что возражаете не против православия, а против Христа. Типичный случай наивного богоборчества.
 Еще бы вы мне начали рассказывать, какие священники порочные и лукавые. Церковь – отражает то, что носит общество. Это как в семье: зачастую жена становится в течение жизни угрюмой, подозрительной, злой и т.д. а муж легкий, человечный, остроумный и обаятельный – а все потому, что жена вбирает в себя негативы мужа, которые он выплескивает ей в кухонных страстях.
А жены в православной стране мужнины страдания несут священникам на исповедь, и те принимают, и отпускают грехи, и освобождают от эмоциональной зависимости, но не всякий священник способен сам освободиться, вот и накапливаются наши страсти под церковной крышей.
 Теперь давайте пройдемся по Вашим сентенциям.
Первая ваша заявка – во что бы то ни стало ударить Христа обвинением.
То есть сначала обвинить, а потом уже попытаться доказать обвинение.
Прием, свойственный натуре страстной, желающей бить прежде размышления.
«А я говорю, вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону, а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной." Стих 22 Ев. от Матф. (Рака – пустой человек.)
Вы называете героя еврейских евангелий безумцем и тут же полагаете его уголовным преступником. Кстати, в любом суде душевнобольного человека, совершившего уголовное преступление, освобождают от уголовной ответственности и рекомендуют психиатрическое лечение. Легче от этого потерпевшим не становится, но наказывать виновника бессмысленно. Христос нигде не называет себя богом, и – когда Петр называет его Сыном Божьим, Христос подчеркивает: ты сказал.
Не помню, у кого прочитала, кажется, у Мережковского: Даже если бы Христа не было, его следовало бы выдумать. Вот об этом две тысячи лет и толкует богословие вкупе с религиозной философией: выдуман сын Божий или на самом деле был? Что на самом деле был, уже никто почти не сомневается, но миллионы из поколения в поколение продолжают додумывать или оспаривать Пришествие Мессии, то есть Сына Божьего, призванного прийти и спасти человечество от глобальной оторванности и одиночества во Вселенной, показать нам проявленные формы высшего разума и его бытия среди звед. Мало того, что показать, но перенести в более совершенные миры, созданные Творцом, которые мы называем раем, души тех, кто сумел понять, принять и пройти путь искупления от ветхого человеконенавистничества древних. Вы полагаете эту идею Царства Небесного выдумкой, никак не обосновывая свой пафос возражения, а я полагаю Царство Небесное реальностью, участвующей в нас ежечасно светом звезд, светом солнца, и наблюдением за развитием циклов жизни на Земле, где всякое живое создание пользуется энергией свыше, обречено расти, размножаться и погибать, отдавая плоть или прах Земле. Но сама идея – любой клетки, сколько угодно просто или сколько угодно сложно организованной, остается чудом творения и не исчезает на корню. Недаром говорят: идеи носятся в воздухе. Я теперь думаю, что идеи носятся во вселенных. Весь вопрос в том, насколько точно и адекватно мы улавливаем их из нашего молчаливого общения с миром Горним, то есть миром, недоступным проявленной плоти.
 По поводу смоковницы. Когда Вы смотрите на младенца, рожденного с генетическим поражением мозга, вы что о нем думаете? Вы думаете, что вот рожден несчастный уродец, который будет в тягость родителям и обществу, никогда не разовьется в нормальную личность и тем более не станет отцом, не родит себе подобного. И я так же думаю. Но у нас могут быть разные выводы, вы будете думать, что надо бы его уничтожить, пока он младенец, а я буду думать, что он рожден в испытание родительской любви, в наказание за их пороки, в предупреждение об опасности искажения генотипа. Извините, может быть, и вы будете думать иначе. Ребенок-калека – всегда следствие чьего либо преступления перед природой. А почему Вы не можете допустить, что так же думал Христос, глядя на смоковницу и прозревая ее бесплодность? Мало того, понимая причину этой бесплодности? Где Христос призывал оскоплять себя, я не знаю. Скорее всего, Вы неловко и опрометчиво неточно истолковали какую-нибудь притчу. Оскопление было правилом среди древних народов, посвящавших первенцев Богу. Был институт незаконнорожденных, то есть рожденных вне брака от первых встречных. Так было в Шумере (Сеннааре), в культе Инанны, так было в Вавилоне, в культе Иштар, в Греции, в посвящениях Персефоне, видимо, так было и в Иудее, наследнице древнейших, до сего времени неведомых земных цивилизаций. Христос, помню, говорил, что в Царстве Небесном не женятся и не выходят замуж. Так мы тоже вплотную подошли к эпохе, когда дети рождаются оплодотворенными в пробирке. А я предполагаю, что древние владели этим методом оплодотворения. И кто знает, какими путями засевал Творец Землю по образу и подобию идей жизни, носящихся с Духом Святым по вселенным. Мужчина – образ Творца и носит семя, которое рождает пусть не точную его копию, но весьма схожую с оригиналом. Можно думать, что первоисточник был тоже ангельски хорош.
Но посвящавший себя Богу или Богине и угнетавший свое плотское начало ради переживания состояния экстаза в любовном чувстве, не видел в этом служении мошенничества и глупости, а видел очищенное от страстей плоти чувство единения с Вышним существом – в древних культах Женским началом мироздания. Уже в культе Инанны мы находим это служение, богиня очень строго относилась к мужчинам, проявлявшим высокомерие, надменную амбициозность и плохоуправлямую, склонную к насилию сексуальность.

 Святое причастие, которое Вы называете колдовством, есть приобщение к таинству животворения плоти. Хлеб, выросший, сжатый, смолотый и испеченный от пшеницы, то есть от зерна – суть плоть Бога-Отца, доставшаяся по наследству Сыну. Еще египтяне называли Озириса зерном, из которого прорастает будущее, и смерть превращается в новую жизнь. Но и зерно должно найти подготовленную почву. Молитва освящает сеянье, так же как организует воду. Я сама не смотрела передачу об исследовании структуры воды под воздействием различных слов, но когда-то в Сердоликовой бухте недалеко от Коктебеля общалась с замечательным биологом, рассказывавшим о том, что в день Святого крещения – 19 января исследовали воду из различных источников и пришли к выводу, что в этот день вода везде оказывается идеально чистой, способной не тухнуть и не плесневеть сколько угодно долго. Что касается хлеба для причастия. Однажды, обучаясь в католическом неокатухоменате, я пекла хлеб причастия. Сестра по общине не приехала ко мне, и я должна была совершать обряд в одиночку. Я приготовилась по рекомендациям старших. Долго молилась. И вдруг, когда стала месить хлеб, уверовав, что готовлю частицу Тела Христова, я стала вспоминать все свои горести, все горести своей семьи, и это так на меня подействовало, что вместе с водой я замесила немало своих слез. Это было экстатическое состояние, неизвестное мне раньше. Когда я принесла хлеб в общину, где на вершине литургического служения его преломляли и раздавали по кругу вместе с чашей вина, стараясь воспроизвести обряд Христова Причастия в первозданном виде, - старшие сестры мой хлеб не приняли. Интуитивно. Потому что я пекла в одиночку. Так я все свои слезы и горести и съела в одиночку. С тех пор и началось мое долгое возвращение в православие, где многие проблемы своей семьи уже приходилось решать только мне одной и тоже в одиночку. Это, Милован не колдовство. Это участие Святого Духа в самой сердцевине человеческих страстей и страданий. Или не участие. Бога нужно позвать. Нужно захотеть общения с ним. Если вы этого не хотите, Вы Его и не получаете. Вы снимаете внешний слой впечатлений и только. Характерно, что я назвала в свое время Святое причастие Богоедством. Богоедство исключает людоедство, мало того, требует покаяния в грехах, порождающих людоедство. Духовный каннибализм возникает на почве
высокопарных и высокомерных измышлений о природном первородстве Духа и плоти.
Пришествие Христа, я думаю, совершалось и не однажды для тех, ради кого Он приходил. К апостолам по их свидетельствам он приходил не однажды в промежутке между Воскресением и Вознесением. Священники часто справедливо упрекают экзальтированных прихожан в преувеличении своих откровений или видений, поскольку душа человеческая склонна обольщаться общением с высшей – божественной волей, завладевающей человеческим разумом. Соблазн сопричастности с духовным бытием Бога-Творца-Отца через Божьего Сына не умаляет значения этого общения. Так же как солнце мы воспринимаем естественно – данностью бытия планеты, так же и течение мысли и воображения мы воспринимаем как нечто собственно нам принадлежащее. Но уже Сократ улавливал разницу между тем, что пытался понять он сам и что нашептывал его гений, - некое незримое существо, его второе «я», его божественная необходимость.Теперь мы называем наших гениев ангелами. В психике человека нормально обнаруживаются внутренние монологи и диалоги как бы с самим собой. Почем знать, может, истинно верующий человек и беседует с Христом или с Божьей матерью, а мы его осуждаем как безумца или душевнобольного. Что за страсть всюду видеть клинику для психиатров? Более внутренне растерянных, подозрительных, страдающих различными фобиями среди врачей я не встречала. Мне приходилось общаться с психиатрами по поводу своих сослуживцев и друзей, оказавшихся в лапах несчастных психиатров, на сто процентов душевнобольных погорше своих пациентов.
 А лжехристов типа Грабового или Виссариона пруд пруди - возле каждого прихода
вьются соблазненные сыновством и правом сверхмощного воздействия на психику и на сознание людей. Ну так Христос об этом предупреждал: нет более тонкой области чем человеческая психика, способная вообразить о себе Бог знает что.
 О ненависти. Скажите, какой силой и каким чувством человечности древние народы стремились к экспансии своего племени, свого рода и к победе над любым другим племенем родом-народом? У евреев это очень рано выразилось в наиболее высокомерной форме – они сеяли якобы свое избранничество перед другими народами и право распоряжаться судьбой человечества по своему усмотрению, приписывали себе то, что этому народу не принадлежало. Но наиболее на мой взгляд проникновенно описал судьбу этого народа Александр Мень, глубоко переживавший неудавшееся иудейское миссионерство. Мы получили свидетельство о Божьем Сыне из уст народа, наиболее далеко отпавшего от сознания Высшего участия в судьбе человечества, приписавшего себе избранничество и закрепившего его в Пятикнижии Моисея. К ним-то – заблудшим овцам и пришел Иисус Христос, чтобы попытаться склонить народ к наиболее трезвому и реальному восприятию своей судьбы в истории планетарного масштаба человечества. Многие древнейшие источники, которые мы называем мировой мифологией, и еврейские в том числе, сообщают о прямом и непосредственном общении с Высшими силами Вселенского разума, эти силы обросли именами, биографиями, транскрипциями, языками, чудесными явлениями и откровениями и т.д. Еврейский народ очень рано почувствовал свое одиночество, свою отброшенность от Духа Святого, свое сиротство. Мировая тоска, бездомность, гонимость, неприкаянность и политическая зависимость от тираний и имперских систем в историческом движении других народов вопринималась и правильно воспринималась иудеями как нечто чуждое нормальному бытию народа. Христос попытался вернуть им Отца Небесного, веру в возможность возвращения на РОДИНУ Духа, то есть в Царство Небесное. Плоть и ее смерть в рамках земной жизни – ничто по сравнению с жизнью бессмертной души во Вселенной. Но – в это надо поверить. Надо презреть земное стяжательство и накопительство, пристрастие к золотому тельцу, надо жить свободно от земных параметров и помнить о первородстве – не об этом ли твердили еврейские пророки своему народу, упрекая его в стяжании ненависти и смерти? Возвращая к Отцу, Христос предупреждал о ненависти тех, кто этого не понимает и этому возвращению сопротивляется как выдумке и соблазну. Не верит отец- ненавидит сына. Не верит сын – ненавидит отца. Не верит мать – ненавидит дочь. И наоборот. Вера, обретенная любовью к ближним через Христа - в моей личной жизни вернула мне всех моих родных и помогла преодолеть взаимное отчуждение, в котором хватало и ненависти, и презрения, и ядовитых суждений типа ваших. Мне удалось это преодолеть в моей отдельно взятой семье. Благодаря православной вере в Иисуса Христа.
Все ваши выкрики по поводу евангельского вранья выглядят очень наивными выплесками человека, судящего о вселенских событиях в масштабах земной истории.
Вы пытались просить во имя Христа? Если пытались, то что просили? Земных благ?
Зависимости ближних и дальних вашей воле?. Если вы с ближними и дальними беседуете приблизительно так как со мной, то что надеетесь получить? То же самое в нашем общении с Божьим Сыном. Мы вопим о несправедливости небес только тогда, когда порождаем страшные кровавые события. Или расплачиваемся за страшные кровавые события в прошлом своего рода. До десятого колена. Когда я стала обнаружить закономерности искупления в своей семье, я многое поняла и в наших взаимоотношениях с другими. Не надо полагать себя вправе судить другого. Вот и все. Дай мне, потому что я лучше.(у русских) Или дай мне, потому что я жертва. (У евреев). Или умри, ты неверный ( у мусульман). Или возьми меня я самый красивый ( у кришнаитов). Или я главный, потому что я умный (у американцев). И т.д. Мы все время гоним Творца своими притязаниями быть первее других. Так далеко прогнали, что приходилось не раз восклицать – Бога нет. Бог умер. (у Ницше) ( у коммунистов).
 Ни одна война на Земле не была религиозной, пусть она проходила под любым религиозным лозунгом – любая война была экспансией кипящего эгоизма крови
ради захвата чужой крови, чужой земли, чужих святынь и присвоения права наследования чужого, права первородства. Защита своего – это не война. Это именно защита. Исповедовать Христа – значит понимать сущность пути возвращения в Царство Небесное. Ответьте, если вы приходите в чужой дом, где хозяин вам по каким либо причинам не симпатичен и заявляете ему, что мол, пойди вон, я буду здесь хозяин, Вы таким методом обретете этот дом? Нет, конечно. Вас больше на порог не пустят – за неприкрытое хамство. А вы еще и с автоматом придете и хозяина убьете, вы обретете этот дом? Да, вы в него войдете. И даже будете жить. И даже оформите на себя наследство. Но придет отец убитого, или брат или сын, и скажет Вам – вы мошенник. Так кто же все же мошенничает с темой? Сугубо подминая под себя право суждения.
 Притча о температуре страстей, выявляющей присутствие Духа Святого -очень характерна в данном случае нашего с Вами общения. Вы холодны и расчетливо ядовиты. Я горяча и неприкрыто возражаю Вам. А опубликую текст, появится множество теплых, которые так и будут с теплом выражать свои симпатии-антипатии. То Вам. То мне. Но немногие из них будут участвовать в дискуссии горячим сердцем. Или горячим умом. Тем более немногие будут демонстрировать холодный цинизм, холодную ненависть. Лицемерная демонстрация тепла – ни нашим ни вашим - позиция большинства, ради выживания боящегося проявить качества духа. Их невозможно осуждать, но с ними и нечего делать, они ни в чем серьезно и возвышенно не будут участвовать. Есть русское выражение – с ними каши не сваришь. И тем более не встанешь на путь восхождения в горы.
По поводу бытия прежде всех век. То есть прежде проявленного мира. Скажите, а вы часто разглядываете содержимое своих сперматозоидов? Вы хорошо понимаете, пуская их в путешествие к женской клетке, что получится из невидимой глазу ДНК? В этом смысле каждый из нас пребывал прежде всех век в ДНК Божьего замысла, и конечно, первым кто-то появился. И уж наверно, не Адам. Адам появился тогда, когда был сотворен для него дом, его небесная родина. Вы уверены, что знаете, кто был первым?
 Отвергая общение с теми, кто его демонстративно не хочет понять, или нарочито противостоит ему, Христос понимает, что не может их взять с собой. Насильно он никого не берет. Тем более, тех, кто уловлен другими духами вселенной. В том числе сатаной.
Представьте, что вы хотите пригласить в кино симпатичную Вам девушку. А она не хочет. Да еще материт Вас почем зря. Вы что – тащите ее силой? Нет, вы ее постараетесь как можно быстрее забыть. Если не страдаете садомазохизмом.
Стремление к славе Сына Божьего – это стремление распространить как можно шире заповеди Творца, что же в этом дурного? Каждый стремится быть понятым другими. Почему нужно лишать понимания Христа? Он-то никого не забывает. даже тех, кто его из столетия в столетие материт и гонит. Но не из побуждения - овладеть чужой волей. Из побуждения даровать вободу духа.
 По поводу видений у меня было несколько бесед со священниками. Они же тоже люди. И тем более, служители культа. Они лучше других понимают, что происходит с психикой, когда человек обольщается неким видением. Вот у нас нынче две трети обольщаются НЛО. Недавно смотрела передачу о наших подводниках, адмиралы свидетельствовали, что в мировом океане много лет наблюдается нечто, необъяснимое с материальной точки зрения. И что? Кричать о том, что все они безумцы? Душевнобольные? На планете давно происходят процессы, непонятные большинству. И большинство – не видело этих процессов. Так что? Проклинать и презирать тех, кто видел? Или отсеивать страх, вымысел, эпатаж от конкретных зримых реалий? Вот Экзюпери видел. И написал Маленького Принца. Так что? Объявлять его сумасшедшим? Впавшим в прелесть?
Хватало таких умников, которые тащили «безумцев» веры, предавали их в психушки, в концлагеря, под расстрелы, наследовали Иуде, поскольку за этот «тяжкий» труд предания инверцев суду и смерти им платили больше чем прочим. Так они тоже выполняли Божью Волю? Знание о предательстве не есть воля понуждения к предательству. Творец-Отец Небесный да, знал, что может случиться предательство, поскольку первый его дар человеку – свобода воли. Но Он же подарил «Не убий». Или ты следуешь заповеди, или ты ее нарушаешь предательством. Неважно кого обрек на гибель - Бога или соседа по лестничной клетке. Ты пожелал гибели другому. Ты выбрал самоуничтожение. В этом трагедия Иуды и трагедия человечества – в неумении распорядиться свободой воли.
 Бодрствование духа не предполагает бессонницу, а предполагает такое состояние человеческой природы, при котором человек научается владеть своей душой и своими помыслами, не допуская в себя ничего, способного подвигнуть к саморазрушению.
Спасаемся постом и молитвой. Что в этом дурного? Я лично хочу встретиться с Христом. Если Вы не хотите, ваша воля.
По поводу скорбей: скажите, всего два века назад предполагали о глобальной экологической катастрофе? О радиационных поражениях и птичьих гриппах?
О зараженности и запущенности водоемов? Об опустошительных оружиях массового поражения и СПИДе? Или вы живете в идеальной среде и не замечаете, как быстро истощаются энергетические запасы планеты? А где бы еще человечеству жить? А если я верю в то, что Христос готовит во вселенной планету? И не одну? Но возьмет только тех, кто не захочет быть оружием уничтожения и самоуничтожения, кто готов продолжить праздник жизни в других мирах? Мне не страшно, если вы назовете меня безумной. Но мне страшно, если мои дети и внуки не найдут в учении Христовом той же перспективы жизни, которую я нашла и в которую уверовала.
Хоронить мертвецов – это значит, прощаться с душами, которые не обрели сил на Царство Небесное. Это очень горько. Христу важно было дать перспективу жизни для любой человеческой души, в какой угодно степени ее падения. Душа, уверовавшая – обретает право быть вознесенной по воле Творца туда, где она может получить новое воплощение в новой плоти и продолжить восхождение к неизреченным вершинам Духа Святого, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
Вам странно и неловко воспринимать мои возражения, потому что вы ориентируетесь на иные точки отсчета. И неважно, где это происходит, на улице, в храме, в институтской аудитории или на полях творческого сервера. Примите мою благодарность. Вы дали мне повод поразмыслить над вопросами, которые я в данном случае сама для себя и проясняла. С уважением, Тина


Рецензии
Уважаемая Тина, спасибо Вам и всем аппонентам за интересную тему дискуссии. Всё вышесказаное прочёл с удовольствием и вынес для себя много нового, мне неизвестного, полагаю ни я один.
Ваша страница открыта мной только сегодня и многие вещи нравятся за чесность и профессионализм. Спасибо Вам.

Мельников Николай   10.02.2007 17:47     Заявить о нарушении
Я рада, что Вас затронула тема.По сути, к религиям мы относимся очень наивно, мы мало понимаем, что значит дарованное нам участие в жизни. И очень легко то и дело сваливаем на Творца, Господа проблемы земных неурядиц, страданий, трагедий, исторических катастроф. На самом деле нам дано право выбирать поступки, выбирать жизненное назначение и управлять своей жизнью. Но мы этому учимся медленно, проходя через трагический опыт. Спасибо. Пишите конкретно, что Вас волнует, поразмышляем вместе.

Тина Шанаева   10.02.2007 18:25   Заявить о нарушении
Спасибо за готовность поделиться. При случае - спрошу.
Всего Вам доброго.

Мельников Николай   11.02.2007 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.