Жестокость
Их Бог расставил и велел идти,
И все предвидел. И меня оставил.
И судит! Тот, кто не хотел спасти!
Не верю в справедливость Бога я,
Не верю, что он есть.
И не буду, на коленях я моля,
Просить его дать есть.
Он, говорят, очень добр,
Милостив и не жесток,
Но ты трудись, как бобр,
И носи платок.
Тогда простит он все грехи,
И даст дорогу в рай,
И ты об этом все моли,
И улетишь ты в май.
Но разве рай для нас возможен,
И сможем мы там жить?
Но каждый должен об этом
На коленях всех молить.
Чтобы потом отдаться
На тот несправедливый суд,
Но не хочу туда попасться,
И не хочу я тот недуг.
Свидетельство о публикации №106050303110
Мне показалась, что в них прослеживается все тот же напряженный монолог-диалог... с самим собой, с Богом... впрочем, в данном случае это не столь уж и важно.
Мне показалось интересной постановка вопроса взаимоотношений между Богом и человеком, изложенной в стихотворении.
Конечно же вопросы морали и нравственности не являются чем-то само собой подразумевающиеся в отношениях двух лиц (насколько я понял Бога ты не только признаешь, но признаешь как Личность, наделяя его вполне конкретными, хоть и отрицательными, качествами).
Нравственность, думается, является только предметом договора, скрепленного некой клятвой (обетом). Вне договоренности никакой морали-нравственности быть не может.
В данных отношениях, когда человек по каким-то причинам то ли забыл предмет договора, то ли ему никогда его не истолковывали, то ли он считает, что не находится под клятвой (кто сейчас, например, полагает, что крещение и является такой клятвой Богу, а не установленный во времена оно красивый обряд, со свечами и песнопениями), получается что человек оказывается в несколько ущербном состоянии перед другой стороной договора - Богом. Он то уж наверняка все помнит.
Собственно, человек и молится только потому, что бы Господь ему напомнил обо всех пунктах этого очень важного договора и может быть не столь строго судил за то, что мы в жизни играем не по правилам.
Собственно говоря, и само имя Господь дал человеку только для того чтобы такой договор мог состояться. Я бы думал, что имя человека есть следствие Завета Бога с человеком, отдельно, с каждым.
Отходит человек от Завета, забирает Бог у него имя и вручает ему номер. Зачем теперь человеку имя, чтобы покупать и продавать, хватит и номера. Если брухо сыто, зачем идти на Иордан.
Впрочем и в такой беде человечество не расстраивается, видимо в тайне каждый думает получить хороший номер.
Нино, у тебя хорошее имя. Тебе осталось только вспомнить, в каком документе небесной канцелярии оно вписано, как субъект договора (выражаясь сухим юридическим языком), отражающего существеннейшее в твоей жизни. И всю твою жизнь, и слезы, и любовь, и саму смерть.
Тогда тебе не надо будет бояться и тяготиться непонятными обязанностями, возникающими из предубеждений и видеть в событиях кем-то хитро расставленные ловушки. А в традиции ты увидишь не более, но и не менее прописанных абзацов, разделов, глав..., за каждую из которых ты расписалась.
Но самое поразительное для человека может открыться только потом, когда начинаешь осознавать, что сам договор заключен, как бы между равными сторонами, при этом совершенно очевидно понимая, что одной из сторон является Господь. В этом, вероятно и заключается та безграничная Его Любовь к нам, Его доверие к нашей свободной воле.
Kassen-Bek 05.05.2006 20:15 Заявить о нарушении
Спасибо,что хоть немного,но помог разобраться в моем запутанном внутреннем мире.
С уважением,
Нино Вавилонская 05.05.2006 22:25 Заявить о нарушении
Вероятно самый первый договор был очень прост.
Что-то вроде: "Аз есмь Твой". Видимо так и говорил человек первым своим вздохом, первым звуком, признавая акт своего творения и неразрывность всего своего существа, физического и духовного с Богом.
Тогда еще более поразительно, что и первое имя человека "Я", одновременно было и именем Самого Бога...
Kassen-Bek 06.05.2006 01:48 Заявить о нарушении