Поэтическая дуэль
Давай, закрой глаза и помечтай!
Нельзя же думать о проблемах постоянно.
Ты волен в голове создать свой рай,
На свой манер. Там будет все желанно.
Наверно, в чем-то повезло слепым:
Не видя света – не узнаешь грязи,
А чтобы мир был чистым и святым –
На то есть тысячи фантазий.
Закрой глаза и стань минутой тишины,
Скинь цепи дел, забот и расписаний.
Все люди, как один, грешны:
Мы навсегда заложники мечтаний.
....................................
Нелепа мысль, что повезло слепым.
Понятно, в темноте не видно грязи.
Но и для рая свет необходим,
Он нужен для создания фантазий.
А как представить сочные цвета,
Тугую зелень чудного Эдема,
Когда в глазах сплошная темнота?
Мрак – это ад, но то другая тема.
....................................
Сказал специально: «в чем-то повезло».
Как не крути – есть в мире и страдание.
Зачем смотреть, как голову снесло
В Чечне мальчишке на задании…
Зачем смотреть, как наркоман
В подъезде грязном протыкает вену?
А каково в глазах читать обман?
А созерцать насилья сцену?
Нет, тут, что не говори:
Местами рад бы и не видеть…
Хотя есть плюс: так просто дикари
Не смогут зрячего обидеть.
...................................
Согласен – в чём-то повезло слепым;
Не только им – ещё везёт безногим:
Одежды явно меньше нужно им,
И не ударят ноги о пороги.
Ещё с тобой мы вспомним невзначай,
Как повезло лишённым осязанья:
Не знают боли; как их ни пытай,
Из них навряд ли выбьют показанья.
Особенно блажен, кто гол и нищ,
Без денег жизнь течёт намного проще:
Не обворуют, если нету тыщ;
Не нужно выбирать подарок тёще.
Ещё приятно быть слегка глухим:
Не слышать лжи, пошлятины и мата.
Порой хочу прикинуться немым,
Особенно при сдаче сопромата.
To have or not to have? (Прости, Шишков*.) –
Люблю я эту песню под гитару,
Которую поёт Андрей Мягков
В «Иронии судьбы иль с лёгким паром».
*Современник А. С. Пушкина. Ярый сторонник того, чтобы исключить из русской речи чужеземные слова.
...........................................
Куда как просто в шутку развернуть
Любую тему с философским начинанием.
Но все ж, в глаза коль правде заглянуть,
Найти, пожалуй, можно понимание…
Да, жизнь калеки не сладка,
Ее неполноценной называют …
Возможно, перегнул с метафорой слегка -
Так то поэзия, а в ней слова прощают!
Вся сила у поэта в языке!
Он волен им создать сравнения.
А вот сужденья об одежде и ноге
Напоминают больше извращения.
Меня терзает мысль про сопромат:
Неужто в Педе и сдавали??!!
Услышать впечатленья был бы рад,
Но их не будет… Вы соврали.
Без зла соврали – видит бог
Зато строфа вполне удачна,
Я ж на слепых попался, словно лох,
Меня вы засудили однозначно!
.........................................
Солгал я, каюсь, в том признаться рад.
Не нюхал я термеха с сопроматом.
Зачем, спроси, приплёл я сопромат?
Рифмуется с «пошлятиной и матом».
Ведь я поэт, и здесь суда мне нет:
Хороших рифм немного уж осталось.
Вот «Туча» Пушкина (он тоже был поэт):
Гроза не «миновала» - «миновалась».
Марина Хлебникова (та, что в «ню»
Фотографировалась, взор лаская)
Рифмует «кофе , налью, песн *»,
Бесстыдно ударенья изменяя.
Так что прости: писал тебе, как мог.
Увы, для-ради рифмы мы рискуем:
Порой рифмуем даже «лох» и «Бог»;
Грешим, Его упоминая всуе.
*В оригинале это звучит (точнее говоря, совсем даже и не звучит) примерно так:
Чашку кофею
Я тебе бодрящего налью
И по-настоящему спою
Новую песню.
....................................
А я пытался что Вам объяснить?!
В пяти строфах аж распинался:
МЫСЛЬ ТРУДНО В РИФМЕ ИЗЛОЖИТЬ,
Чтоб смысл мало искажался.
Но Вы к слепым зачем-то прицепились
И мысль нелепой называли,
А сами (на словах) наукам обучились,
Которым в Педе Вас не обучали.
Вы, словно ярый формалист,
Пытались ухватить меня за пятку.
Я ж перед Вами - абсолютно чист.
И даже в школе не сулил Вам взятку.*
Теперь об этой… Что Мариной звать
Зачем ее со светочем поэзии сравнили?
Такие, как она, – способны рот лишь открывать.
И то – коль вовремя фанеру запустили.
...........................................
Ну, что ж, опять с раскаянья начнём,
У кающихся лик открыт и светел.
Соринку я узрел в глазу твоём,
В своём бревна, увы, я не заметил.
Слепых зачем-то защищать полез,
Как будто ты на них повёл нападки.
Но всё же ты, дражайший Ахиллес,
Сам виноват, что мне подставил пятки*.
Какую сможешь рифму подобрать
Для греческой богини Афродиты?
На помощь сына Афродиты** звать?
Эдиту Пьеху? Иль (прости) «иди ты»?
А если нужно что-нибудь к «езда»
Пририфмовать? Бывает же такое.
Беда была бы, если б не «звезда».
(Никак мы не оставим звёзд в покое.)
Зря так Марину Хлебникову ты
Безапелляционно припечатал.
Зачем своей стесняться наготы?
(Хотя, пожалуй, это не для чата.)
А что до песни – ясно, что отстой.
Кто сочиняет тексты типа к пенью?
И я про то ж. Любой из нас с тобой
Шекспиром будет с ними по сравненью.
А что до взяток – я их не беру.
Не то, чтобы закон меня пугает…
Скорей другое (вот, ей-ей, не вру):
Мне как-то их никто не предлагает.
Быть может, здесь виной мой честный лик,
Который (повторюсь) ещё и светел.
А может, мой китайский пуховик…
Короче, был вопрос – и я ответил.
Похоже, что консенсус мы нашли,
И никому никто уж не перечит.
Противоречье ж (к Марксу подошли)
Материи развитье обеспечит.
Противоречий нет. Считаю я,
Что в нашем интересном разговоре
Пора поставить точку. Break! Ничья!
Давай 5 : 5? (Боюсь, не быть бы ссоре.)
*Единственным уязвимым местом на теле Ахиллеса была пятка.
**Сына Гермеса и Афродиты звали, естественно, Гермафродит.
.............................................
Согласен я, что разговор исчерпан,
Пора идти на мировую.
Аккорд последний предначертан,
С ним завершим полемику пустую.
И то, что всем слепым икать,
Бог нам простит великодушно.
Он, как никто, способен понимать:
Что спорить всем поэтам нужно!
Теперь о равенстве стихов:
Отрыв по строчкам явно ощутимый!
Принять ничью такую не готов,
Обман ведь ясен: «вы непобедимый».
«Догнать в последних трех строфах!
До финиша добраться вместе с Вами!»
Ей богу – ЭТО лишь в мозгах,
Рассудок помутнен стихами.
Ждать рифмы нет порою сил:
Архив таланта не бездонен…
Листок под ручкой мне уже не мил
И все же с Вами напишу я вровень!
Сказать осталось мне немного:
По первым буквам сверху вниз читайте!
Однако не судите строго -
Регресс поэзии за ребус извиняйте.
............................................
Nobody would believe what we have done,
Occasionally replies were full of humor.
To be a poet is a joking fun.
A poet is a little more than human.
To tell you frankly, I’ve distorted phrase
“A poet in Russia ‘s more than poet”.
Let’s tell the truth, let’s have an honest face,
Let’s have a duel and at last let’s draw* it.
*To draw – завершать вничью.
Свидетельство о публикации №106050301665