Обычный день обычного поэта

Далеко-далеко, в том краю, куда не ходят маршрутки, на самой вершине четырехэтажного дома живет Поэт. Дом Поэта – самый высокий в его краях, поэтому утром к нему раньше всех приходит солнце. Оно тихонько стучится в окошко, ласково щекочет горячий сонный нос – и Поэт просыпается. Так бывает летом. Зимой Поэта будит будильник.
Трудовой день обычно начинается с поднятия тяжестей. В голове Поэта в шесть утра обычно толпится куча разных разностей вперемешку со снами, которые еще не успели убежать в неведомые дали. Поднять все это хозяйство с подушки ох как непросто. Поэтому Поэт обычно ждет минут 10, пока сны не убегут наверняка, и только потом принимает вертикальное положение.
Хотя Поэт и не полный вовсе (честное слово!), он очень любит покушать. Но откладывать все на последний момент он любит тоже. Поэтому, когда на столе уже ждет теплый завтрак, неожиданно и некстати выясняется, что никто не додумался собрать Поэту с вечера тетрадки, а одежда все в тех же недосягаемых для простого смертного местах, куда Поэт ее аккуратно положил вчера. Обычно все заканчивается благополучно, но порой – например, сегодня – завтраком приходится пожертвовать.
Сумка, ключи, деньги, телефон, дежурное пожелание удачи – и в путь. Как всегда до автобуса остается пять минут, а путь на остановку занимает шесть. И вновь спорт – бег по пересеченной местности в полной боевой экипировке. Каждый раз поэт клянется себе, что уж если сегодня судьба смилостивится и позволит ему успеть – он никогда-никогда не будет больше тянуть время до последнего. Чаще всего это помогает успеть. Но отношение Поэта к жизни, к сожалению, никак не меняется.
Автобус. О, этот автобус! Он достоин отдельной главы в энциклопедии. Один из этих, больших, желтых, вы ведь видели такие? Так вот, он набивается полностью. Самыми невероятными способами люди стараются втиснуться внутрь. Чтобы двери закрылись, пассажиры дружно делают полный выдох. В таком положении вещей есть свои плюсы и минусы. Плюсы: не нужно держаться за поручни – падать совершенно некуда; к тому же зимой автобус быстро согревается. Минусы: очень долго приходится добираться до собственного кармана, если это вообще удается; подавляющее большинство тетечек-кондукторов весьма значительного радиуса. Зато такая поездка дает заряд бодрости на весь день. Удалось влезть в автобус – уже счастье. Двери закрылись с первого раза - есть о чем рассказать сегодня в универе.
На самом деле Поэту нравится ездить в общественном транспорте. На большие расстояния. У окна. За окном – небо с трещиной посередине, через которую вниз льется белое солнце, сонная улица, плывущая мимо, окна. А за окнами – люди. И у каждого – целая история. Может быть, где-то там живет кто-то совсем особенный… Едешь, едешь…
Потом начинаются занятия. Поэту нравится учиться, но порой он ловит себя на мысли, что спать ему нравится больше.
Занятия кончаются, и Поэт идет гулять по городу. Гуляет три часа – до начала занятий на втором высшем. А иногда он просто сидит где-нибудь на подоконнике в своем университете и смотрит в противоположное окно. И мечтает о чем-нибудь.
Пол-седьмого вечера начинается пара. Без двадцати восемь Поэт встает и уходит – в восемь последний автобус домой. Садится в троллейбус, потом на автовокзал, в свой автобус – и в путь. Рассказывать тут особо нечего.
В девять Поэт приходит домой. Ужинает (а порой – еще и завтракает и обедает), аккуратно раскладывает свои вещи по недосягаемым местам и в обнимку с телефоном забирается в кровать. Ленивый глупый разговор на тему «как прошел твой день», после которого можно спокойно уснуть и видеть сны. Иногда Поэту снятся кошмары. Он несколько раз просыпается за ночь, наконец, забывается. А через пару часов звонит будильник – или приходит солнце. Обычно и то и другое происходит некстати.


Рецензии