Снова - Ленин...
емуже имя ВИЛ.
(Даниил, 14:3)
Снова Ленин влез на броневик,
Снова Ленин кепкой путь нам кажет...
- Эй, това(г)ищ - ты не большевик?!
Не по(г)ядок, па(г)тия накажет!..
Бьют фонтаны благодарных чад*,
По шкафам попрятавших кожанки,
В показательных дивизиях стоят,
Подавить готовые всех, танки...
А народ, вливаясь в "крестный ход",
Что смешался как-то с гей-парадом,
Всё никак спросонья не поймёт:
- Может, это - так оно и надо?
Хороводом кружит маскарад...
В стороне, в тени от мавзолея,
"Господа-товарищи" стоят,
Имя "Ленин" на' сердце лелея...
(20 апреля 2006 г.)
_________________________________
*В частности, в городе-оборотне Петербурге-Петрограде-Ленинграде
наметилась замечательная тенденция разбивать вокруг, почему-то
уцелевших в так называемую "перестройку", памятников Ленину парки
с фонтанами (этакие "аквапарки").
Свидетельство о публикации №106042002318
Но таким, как вы, Алексей - имя *вам*, именно *вам* легион *тот самый* - не скрыть *своего* исторического позора истерическим поношением Великого Ленина!
Он - вечен.
Враги его - смертны.
Бессмертен лишь их позор.
Ваш - Ельцин! Радуясь, что он был ниспослан (Другим) - о нём и пишите. Ничтожнейшей из великих революций (есть и такой подраздел исторической табели о рангах!) - ничтожнейший, позорнейший и бесплоднейший из революционных вождей. Это в нём и в вас - не в Русских Большевиках, величайших Людях Истории! - сбылись революционные "бесы".
Боргил 04.11.2006 20:58 Заявить о нарушении
Вот меня и удивляет - что ж русские люди не помнят своих настоящих героев: Святослава, Вещего Олега, Рюрика, Александра Невского, святых наших? Или, что ещё хуже, припутывают к ним "героев" явно иного духа? Неужели, по Льву Николаевичу - это "субпассионарность", старчество, маразм и смерть нашего народа?.. А в стихотворении (может неудачно) я хотел подметить, что "комсомольцы" никуда не делись: это они устроили "перестройку" - опять смогли помешать эволюционному выздоравливанию Руси своей проклятой "революцией" и опять сохранили свои "тёплые места" (не знаю Вашего возраста, мне 41-й - насмотрелся я на них!), опять с молчаливого или крикливого согласия большинства "россиян"... И опять, благодарные, тащат на пьедисталы своих кумиров (вспомните: не создай себе кумира...)... В частности меня поразило, что вопреки их же логике сохранены не только памятники Ленину, но и теперь они "облагораживаются" фонтанами... Ленин - трагедия человека, гибель души и преступно посмертное шельмование на его имени и теле. Похоронить надо, чтобы был похоронен и фантом Ильич, живущий отдельно от сущности реального человека. Это моё мнение - русского человека, хотящего своей Родине выздоровления и былой славы. Нынешние же русские качественно всё те же, что и прежде, жаль - количественно поредели поле террора, революций, гулагов (отнюдь не сталинских), войн и просто жизни такой... Я думаю, Вы несколько погорячились - стоят они спасения, даже самые дремучие, жива ещё в них искра Божия. Удачи Вам, искренне: простите коли, что не так сказал. Всегда рад встрече на страничке, Алексей Бобков.
Алексей Бобков 04.11.2006 23:57 Заявить о нарушении
Родовая месть.
И Врангель там,
И Деникин здесь".
*
"Небо - как колокол,
Месяц - язык.
Мать моя - Родина,
Я - большевик".
*
Не надо "понимать" за Есенина, Алексей...
А в ельцинцы Вы записали себя сами. Что Вам Беспалый "по вкусу" - это вряд ли, я сам догадываюсь. Но "по вкусу" или нет - мелочь, есть критерии поважнее.
"Двух
правд
нет.
Нет
двух
правд".
Ю. Мацявичус
*
"А я вам приведу пример того, что Бог спасает души только тех, кто в земной жизни живёт, как и его сын, для людей. И если это так, то Бог прощает богохульство.
С воцарением в России большевиков не было в мире более богохульной страны. Рушились храмы, издевались над попами, над верующими и т.д.. Но Сталин заставлял всех служить не Богу, а людям, и не душу свою бессмертную спасать, а спасать отечество.
Против СССР ополчились все страны, весь мир натравливал Гитлера на одинокий СССР. Алчный мир отдал Гитлеру Австрию и Чехословакию для того, чтобы тот уничтожил большевиков. Крестовый поход болшевикам объявила католическая церковь, Гитлера до 1942 г. поддерживало хитрое иудейство, на пряжках у немецких солдат было "С нами Бог", и церкви на оккупированнйо территории открывались.
Но Бог Сталина в обиду не дал. Он сначала заставил Гитлера сцепитьс с Англией, а когда тот всё же напал на СССР, помог именно большевикам. "Умники" скажут, что Сталину помог дьявол.Ну, тогда докажите, что Гитлеру помогал Бог".
Ю.И Мухин. "Не надейся - не умрёшь!".
Боргил 05.11.2006 15:53 Заявить о нарушении
Теперь о Сталине и Гитлере... Известно ли Вам, что на переломе войны к Иосифу Виссарионовичу было письмо от митрополита Гор Ливанских Илии, в котором он передавал наказ Богородицы, явившейся ему после поста и молитв? Это исторический факт. В частности там было требование открыть церкви и отпустить из лагерей священство, что и было вождём выполнено, а ведь хотели в конце безбожной пятилетки представить народу последнего попа. Одумались -
осталась надежда, смысл существования Руси, последней хранительницы (пусть растеряхи) правды на земле. Хотя, разбираться и разбираться ещё в новейшей истории, да и исторически-точных данных почти нет, одни придумки... Но опять жернова неправды, сколько в них попало: немцы, власовцы, казаки, русские люди "за Сталина"... А в результате - государство Израиль... Победители проиграли, живут на окупированной территории, "Хлестнула дерзко за предел, нас отравившая свобода..."
Я очень хотел бы как и Вы не сомневаться и только вперёд, но вот за кем? Вы упомянули "две правды", на мой взгляд всё в мире троично и верен "путь золотой", минуя крайности. Он узок, теряется из виду, зачастую неразличим... При всём при этом не стоит забывать, что мир сей движется (вопреки теории Дарвина) по пути вырождения и разрушения, согласно 2-му закону термодинамики, от лучшего к худшему... Дай Бог нам успеть сделать правильный выбор, ибо только в этом смысл человеческой жизни - выбрать. Удачи, рад Вам, как собеседнику.
Алексей Бобков 05.11.2006 17:54 Заявить о нарушении
И знаете, если дойдёт до полномасштабной новой гражданской, между красными и триколорными - лично я щадить врагов настроен не больше, чем орков Боромир. Хотя сделаю всё от меня зависящее, чтобы добиться исторических целей (которыми жертвовать не намерен) - без начала войны; нет у меня такой самоцели, а побочные последствия могут оказаться, не отрицаю,слишком тяжёлыми именно для целей.
Вообще: звиняйте, но "нонеча не то, что давеча". Не 91-й год на дворе! Дали рАз себя выпороть - теперь дураков нема: "покайтесь" означает "с чужого коня - посреди грязи долой" и ничто иное. (Китайцы вот это хорошо поняли.) Себе дороже выйдет!
Говорят: всеобщего покаяния за большевизм не произошло, и это ужас, это позор... Знаете, тут сработал инстинкт коллективного и личного самосохранения - даже у русских в таком позорном моральном и умственном состоянии, как нынешнее.
Если бы это покаяние "за истребление генофонда нации - дворян, капиталистов, помещиков, купцов, кулаков и священников" состоялось-таки, - новые капиталисты и помещики из рабочих и крестьян суп бы по приколу варили и ели, в самом прямом смысле слова. Взглянули мы харю правого социал-реваншизма...
(А куда, интересно, смотрели Вы? Фонтаны у памятников Ленину глаза застили? Так это Сталин новым мэрам, пэрам и прочим херам страшен по-настоящему; а к Ленину, - ну, кем бы они были, не будь его? - они могут испытывать, пуркуа бы не па, и некое подобие благодарности; особенно ежели за наш с Вами счёт.)
А так "неогенофонд" удерживает страх перед твёрдым нераскаянием - баррикадным красным знаменем за пазухой.
Устраивать террор для достижения тех или иных целей (скажем, ради победы в Гражданской войне - фактически прямого продолжения 1-й мировой, действительно ставшей второй Отечественной; и не надо ля-ля про "ленинцев-кайзеровцев", с тогдашним НАТО были именно и только "белы-рыцари") - это понятно. А "устраивать во имя террора" что бы то ни было - пришивать кобыле хвост.
Стремление Сталина хоть в первом приближении, но помирить коммунизм с христианством - понятно. Кто-кто, а он не мог не понимать: была революция Сатаны - и революция Христа (даже независомо от того, считать ли его пророком, сыном Божьим или просто человеком-революционером, мифологизированным учениками). И какой именно из двух наследовала в своём мэйнстриме наследовала Великая Русская революция 1917 года - для Сталина было очевидно. Как - совсем иначе - для Есенина, кстати. (Антигерои "Страны негодяев" узнаваемы - её Иуда (Чекистов) и, может быть, Пётр (Рассветов).
(Да и во все времена было так. Революции Христа наследовали Марат, Робеспьер, Бабеф, Туссен-Лувертюр, а революции Сатаны - Тальен, Бонапарт, Талейран и всякие чекистовы-бернадотты.)
Боргил 05.11.2006 19:02 Заявить о нарушении
"Победное шествие змея" (надеюсь Протоколы Сионских мудрецов Вы признаёте как документ?) - вот, что все Ваши революции, не Божье это, Он их лишь допускает, не довлея на человеческую и общенародную волю по обетованию своему, а так как это ложь и никакой свободы-то и нет на деле, все революции пожирают своих "проводников" и далее "хладнокровные", те кто за спинами невротиков и кокаинистов, устанавливают свои псевдомонархии и лже-церкви, ибо власть может быть только у одного, при поддержке армии и группы единомышленников... Как колесница, как руль судна, иначе никуда не двинется и погибнет... Дальше надо отходить от дерева и сильнее метать свои ножи, не так поверхностно будет выглядеть... До встречи на поле Рагнарека, Боргил! Удачи Вам.
Алексей Бобков 05.11.2006 20:22 Заявить о нарушении
Ах, не Николаю Последнему сетовать на трусость, обман и предательство... Из кого "покаянцы" святых лепят, - никак, по шлягерной подсказке, "из того, что было"? Понятное дело, трудно без "самых человечных человеков", да только "из ничего и будет ничего". Что мы и наблюдаем.
Вообще, есть разные зело лепотные "пахнущие ладаном" (с) словеса - и есть неприглядная историческая истина. Например, та, что послепетровские Романовы очень скоро положили с прибором на *свою* присягу народу уже в XVIII-м веке, превратив звание дворянина из "службы дни и ночи" в жирную привилегию... Получили в ответ для начала Пугачева - поделом. Но урок пошёл не впрок.
И т.д. и т.п. Какой такой присяге были верны золотопогонники, - уж не той ли, от которой Николай их освободил отречением? Да нет, попёрли буром на народ; "вэняют-с". Забыв, как море Чёрное глубокО-глубОко.
Не лучше - с казаками. Сначала работа экс-вольницы - "плетей Руси вонючей", затем - "штоб Русь вонючая нами правила?!" Получили то, что получили.
И т.д.
И здесь и там мужики, и здесь и там офицеры, и здесь и там казаки (жаль, там многовато), - а за кем победа? Дело не в том, что победителей не судят; дело в том, что победа заставляет всерьёз задуматься - в чём её причина? Честный ответ: правда большевиков в глубинной сути соответствовала правде народа. Да не знаю, Какими демагогами надо быть, чтобы отрицать хотя бы *это*...
Романтика Вандеи - штука сильная и неизлечимая. Иногда ей страдают и очень яркие люди - Михаил Шелехов, например (не думаю, что с начала 90-х он изменился).
Но для меня как для *линдоремо*, стихотворца самое надёжное свидетельсво исторической правоты - это, в конце концов и в начале начал, мощь мирового и русского *поэтического* большевизма. А в последние два десятилетия у меня появилась возможность вдоволь сравнивать...
И то, в чём я и прежде почти совсем не сомневался, оказалось полным разгромом стихотворной керенщины, белогвардии и Вандеи на поле Рагнареке слОва!
Или, по-эльфийски, на поле Дагор Дагоррат. Эта победа - эхо прошлого, но и образ будущего - не в меньшей мере.
Дело в том, что ложь нетрудно зарифмовать...
Но ложь -
Не воспоёшь!
Боргил 05.11.2006 22:04 Заявить о нарушении
А главное: по какому праву решаете, что Иоанн Васильевич от Бога, а Владимир Ильич, Иосиф Виссарионович "не по праву"? Бога не побаиваетесь))? Попы так говорят, но "Кутейкин и Христос" не "два равные лица", ещё Пушкиным замечено. Тем более Христос и патриарх Алексий.
Вообще, больно ловко кое у кого получается: русский = православный,а православный, в свою очередь, = приверженцу идеи самодержавной монархии... Не слишком ли много "кесарева" захапано под колокольные-то звоны? Напёрсточничество, - не слишком изобретательное, к счастью.
Мнение Всевышнего на вышеозначенный счёт едва ли не расходится с Вашим (просмотрите ещё раз цитату из Ю.И. Мухина).
Боргил 05.11.2006 22:21 Заявить о нарушении
Алексей Бобков 05.11.2006 22:45 Заявить о нарушении
В. Хлебников
*
Нет «завтра».
__________Позади - века.
Живым чем бездарям заняться?
Как пред Грядущим оправдаться?
Воюют с мёртвыми.
__________Пока
Те,
__наконец,
_________не пробудятся...
*
Взаимно спасибо за беседу. Дело того стоило.
Боргил 06.11.2006 20:46 Заявить о нарушении
---------------------------------------------------------------
Год: 1921
Источник: сборник "Голос оттуда".Москва, изд. "Согласие", 1999.
OCR'ил: Николай Мацков.
---------------------------------------------------------------
В первый и, вероятно, последний раз за всю мою жизнь я пошел к человеку
с единственной целью -- поглядеть на него: до этого я всегда в интересных
знакомствах и встречах полагался на милость случая.
Дело, которое у меня было к самодержцу всероссийскому, не стоило
ломаного гроша. Я тогда затеивал народную газету -- не только беспартийную,
но даже такую, в которой не было бы и намека на политику, внутреннюю и
внешнюю. Горький в Петербурге сочувственно отнесся к моей мысли, но заранее
предсказал неудачу. Каменев в Москве убеждал меня, для успеха дела,
непременно ввести в газету полемику. "Вы можете хоть ругать нас", -- сказал
он весело. Но я подумал про себя: "Спасибо! Мы знаем, что в один прекрасный
день эта непринужденная полемика может окончиться дискуссией на Лубянке, в
здании ЧК", -- и отказался от любезного совета.
Я и сам переставал верить в успех моего дикого предприятия, но
воспользовался им как предлогом.
Свидание состоялось необыкновенно легко. Я позвонил по телефону
секретарю Ленина, г-же Фотиевой, прося узнать, когда Владимир Ильич может
принять меня. Она справилась и ответила: "Завтра товарищ Ленин будет ждать
вас у себя в Кремле к девяти часам утра".
Надо было заручиться удостоверением личности от какой-нибудь
организации. Мне его охотно дали в Комиссии по ликвидации армии Южного
фронта. (Все это происходило в начале 1919 года.) С ним я и отправился утром
в Кремль. За мной, как за лоцманским судном, увязался один молодой
московский поэт. Он составил какой-то календарь для красноармейского солдата
и в этом изданьице, между прочим, высказал замечательную сентенцию: "Красный
воин не должен быть бабой". Жена Ленина, г-жа Крупская, обиделась за женский
коллектив и в "Московской правде" отчитала поэта. "У автора старорежимные
представления о женщинах. Те женщины, которых выдвинула в первые красные
ряды великая русская революция, ничем не уступают ее самым смелым и
пламенным борцам-мужчинам". Поэт испугался и шел оправдываться. Для этого он
держал под мышкой целую стопку каких-то прежних брошюрок.
В проходе башни Кутафьи мы предъявили наши бумаги солдатскому караулу.
Здесь нам сказали, что тов. Ленин живет в комендантском крыле, и указали
вход в канцелярию. Оттуда по каменной, грязной, пахнувшей кошками лестнице
мы поднялись на третий этаж в приемную -- жалкую, пустую, полутемную, с
непромытыми окнами, с деревянными скамейками по стенам, с единственным
хромым столом в углу. Из большой двери, обитой черной рваной клеенкой,
показалась барышня -- бледнолицая, с блекло-голубыми глазами, спросила
фамилию и скрылась. Надо сказать, нигде нас не обыскивали.
Ждали мы недолго, минуты три. Та же клеенчатая Дверь слегка
приоткрылась, и из нее наполовину высунулся рослый серьезный человек в
поношенном пиджаке поверх черной косоворотки. Лицо у него было какого-то
жесткого, желтого, дубового вида, черные, круглые, упорные глаза без ресниц,
маленькие черные усы, холодное, враждебное и лениво-уверенное спокойствие в
фигуре и движениях.
Подобного вида внушительных мужчин можно было видеть в качестве ночных
швейцаров в самых подозрительных гостиницах на окраинах Киева, Одессы или
Варшавы.
Идите, -- сказал он и пропустил нас по очереди, оставляя между собой и
дверью такую узкую щель, что я поневоле прикоснулся к нему. Мне кажется,
будь у меня в эту минуту с собой револьвер, он сам собою, повинуясь
магнитной силе этих черных глаз, выскочил бы из кармана.
В эту дверь, налево.
Просторный и такой же мрачный и пустой, как передняя, в темных обоях
кабинет. Три черных кожаных кресла и огромный письменный стол, на котором
соблюден чрезвычайный порядок. Из-за стола подымается Ленин и делает
навстречу несколько шагов. У него странная походка: он так переваливается с
боку на бок, как будто хромает на обе ноги; так ходят кривоногие,
прирожденные всадники. В то же время во всех его движениях есть что-то
"облическое", что-то крабье. Но эта наружная неуклюжесть не неприятна: такая
же согласованная, ловкая неуклюжесть чувствуется в движениях некоторых
зверей, например медведей и слонов. Он маленького роста, широкоплеч и
сухощав. На нем скромный темно-синий костюм, очень опрятный, но не
щегольской; белый отложной мягкий воротничок, темный, узкий, длинный
галстух. И весь он сразу производит впечатление телесной чистоты, свежести
и, по-видимому, замечательного равновесия в сне и аппетите.
Он указывает на кресло, просит садиться, спрашивает, в чем дело.
Разговор наш очень краток. Я говорю, что мне известно, как ему дорого время,
и поэтому не буду утруждать его чтением проспекта будущей газеты; он сам
пробежит его на досуге и скажет свое мнение. Но он все-таки наскоро
перебрасывает листки рукописи, низко склоняясь к ним головой. Спрашивает --
какой я фракции. Никакой, начинаю дело по личному почину.
-- Так! -- говорит он и отодвигает листки. -- Я увижусь с Каменевым и
переговорю с ним.
Все это занимает минуты три-четыре. Но тут вступает поэт, который давно
уже нетерпеливо двигал ногами под креслом. Я очень доволен тем, что остался
в роли наблюдателя, и приглядываюсь, не давая этого чувствовать.
Ни отталкивающего, ни величественного, ни глубокомысленного нет в
наружности Ленина. Есть скуластость и разрез глаз вверх, но эти черточки не
слишком монгольские; таких лиц очень много среди "русских американцев",
расторопных выходцев из Любимовского уезда Ярославской губернии. Купол
черепа обширен и высок, но далеко не так преувеличенно, как это выходит в
фотографических ракурсах. Впрочем, на фотографиях удаются правдоподобно
только английские министры, опереточные дивы и лошади.
Ленин совсем лыс. Но остатки волос на висках, а также борода и усы до
сих пор свидетельствуют, что в молодости он был отчаянно, огненно,
красно-рыж. Об этом же говорят пурпурные родинки на его щеках, твердых,
совсем молодых и таких румяных, как будто бы они только что вымыты холодной
водой и крепко-накрепко вытерты. Какое великолепное здоровье!
Разговаривая, он делает близко к лицу короткие, тыкающие жесты. Руки у
него большие и очень неприятные: духовного выражения их мне так и не удалось
поймать. Но на глаза его я засмотрелся. Другие такие глаза я увидел лишь
один раз, гораздо позднее.
От природы они узки; кроме того, у Ленина есть привычка щуриться,
должно быть, вследствие скрываемой близорукости, и это, вместе с быстрыми
взглядами исподлобья, придает им выражение минутной раскосости и, пожалуй,
хитрости. Но не эта особенность меня поразила в них, а цвет их райков.
Подыскивая сравнение к этому густо и ярко-оранжевому цвету, я раньше
останавливался на зрелой ягоде шиповника. Но это сравнение не удовлетворяет
меня. Лишь прошлым летом в парижском Зоологическом саду, увидев
золото-красные глаза обезьяны-лемура, я сказал себе Удовлетворенно: "Вот,
наконец-то я нашел цвет ленинских глаз!" Разница оказывалась только в том,
что у лемура зрачки большие, беспокойные, а у Ленина они -- точно проколы,
сделанные тоненькой иголкой, и из них точно выскакивают синие искры.
Голос у него приятный, слишком мужественный для маленького роста и с
тем сдержанным запасом силы, который неоценим для трибуны. Реплики в
разговоре всегда носят иронический, снисходительный, пренебрежительный
оттенок -- давняя привычка, приобретенная в бесчисленных словесных битвах.
"Все, что ты скажешь, я заранее знаю и легко опровергну, как здание,
возведенное из песка ребенком". Но это только манера, за нею полнейшее
спокойствие, равнодушие ко всякой личности.
Вот, кажется, и все. Самого главного, конечно, не скажешь; это всегда
так же трудно, как описывать словами пейзаж, мелодию, запах. Я боялся, что
мой поэт никогда не кончит говорить, и поэтому встал и откланялся. Поэту
пришлось последовать моему примеру. Мрачный детина опять выпустил нас в
щелочку. Тут я заметил, что у него через весь лоб, вплоть до конца правой
скулы, идет косой багровый рубец, отчего нижнее веко правого глаза кажется
вывороченным. Я подумал: "Этот по одному знаку может, как волкодав, кинуться
человеку на грудь и зубами перегрызть горло".
Ночью, уже в постели, без огня, я опять обратился памятью к Ленину, с
необычайной ясностью вызвал его образ и... испугался. Мне показалось, что на
мгновение я как будто бы вошел в него, почувствовал себя им.
"В сущности, -- подумал я, -- этот человек, такой простой, вежливый и
здоровый, гораздо страшнее Нерона, Тиберия, Иоанна Грозного. Те, при всем
своем душевном уродстве, были все-таки людьми, доступными капризам дня и
колебаниям характера. Этот же -- нечто вроде камня, вроде утеса, который
оторвался от горного кряжа и стремительно катится вниз, уничтожая все на
своем пути. И при том -- подумайте! -- камень, в силу какого-то волшебства
-- мыслящий!. Нет у него ни чувства, ни желаний, ни инстинктов. Одна острая,
сухая, непобедимая мысль: падая -- уничтожаю.
Алексей Бобков 22.11.2006 22:49 Заявить о нарушении