Весна. Душа. Мой Город

Я ощущаю, как ты дышишь, Город,
Я каждой клеточкой внимаю улиц вздох,
Я в тишине способна слышать голос
И тайно знаю – это пульс дорог.

Мой Город – ты уже родное
И редкостное в этом мире благо,
В тебя лететь и погружаться вновь могу я
И выжигать на стенах строки вечной влаги.

Сквозь капли зелени не видно ран и боли,
И шепот спит потрескавшихся лет.
И бродит дух растерзанной, но вольной
Весны, что оставляет свежий след.

И дверь моя распахнута, чтоб запах
Твой посетил остывший Дом Души,
Мой Дом, где на стенах от утра алых
Разбрызгивает Город ритм Весны.

И терпит сердце столь приятный голод,
Восход глотая вздохом неспеша,
И вот ты разливаешься, мой Город,
Внутри меня, где ты – моя Душа.


Рецензии
Люблю я труп Москвы старушки
Ее не знает здесь никто
Полуразрушенные стены
Давно забытые могилы
И старых улиц тесные изгибы
Что даже и до ныне живы
Как ногти мертвого Пьеро...

но Ваш, Ваш город - неужели безликий, безымянный
Элен, если да, то Вы заставляете меня подозревать,что Вы закончили школу с математическим уклоном...

Андрей Южный   17.06.2007 19:26     Заявить о нарушении
спасибо...Андрей. :) почему город безликий, безымянный? Город - для каждого свой...даже для меня этот город уже иной - какая разница, какое у него имя? Это тот - маленький российский город...а причём здесь математика? Я закончила гуманитарный класс, но поступила на фин. управление в университет. Это что-то значит для Вас касательно моих стихо? Интересно. :)
с теплом.
Эл.

Елена Родичева   18.06.2007 04:51   Заявить о нарушении
Город не может быть никаким, он имеет национальность, хотя и ныне усиленно размываемую. принадлежность к нации имеет огромное значение, - там все корни, все подсознательное.Потом, что это за маленький российский город о котором Вы говорите?Неужели Москва?Мне как никому близок космополитизм, я закончил Патриса Лумумбы. Когда я впитывал
разнообразные культуры поначалу Город виделся одним, но углубляясь в межнациональное я был выброшен на иной уровень понимания мегаполиса.
Более того я все более и более становлюсь сторонником мегаполиса, но не аморфного, не totally mixed...

Андрей Южный   18.06.2007 20:38   Заявить о нарушении
ах, Андрей, мы говорим на разных языках. Я говорю о восприятии, субъективном, о художественном восприятии, о искажённом ровно на человеческое внутреннее, на эмоции. Город - не Москва - Москва - не маленький город. 180 км. на юг от Москвы - там есть маленький город - но это- поверьте не имело никакого отношения. Я писала это несколько лет назад, ещё как-то романтически настроенной. Никакого оттенка нации там нет. Я напишу об Амстердаме - почти также - хотите, только поживу там немного - если удасться :)

с ув.
Эл.

Елена Родичева   19.06.2007 06:45   Заявить о нарушении
Восприятие не может быть искаженным, оно-царь и главный герой. Вещь перестает быть выпадая из поля столкновения восприятий. К сожалению я ненавижу математику. Фрейд малоинтересен, смешно, - у америкосов психоаналитики в почете, хотя любая религиозная немолодая традиция бесконечно глубже в плане врачевания. Это плоско - так объяснять душевное.Но глубина не нужна ныне успешному человеку.Нужны яркие плюшевые цветы, соцпакеты, страховки, его величество КОМФОРТ, ну и еще сервис тоже. Переживания становятся одноразовыми и резиновыми, они уже управляются. Литература как инженерный цех человеческих душ превращается в мусор.Но успешный человек не собирается этого замечать ибо, потратив на это энергию, он ничего не поимеет, кроме самокопательства. А это на Западе удел лузеров.но это избитая тема… оттенок нации - это полунеуловимый тип изживания эмоций, ментальная конструкция, иррациональное ит.д., это несет в себе энергетику, благодоря которой вещи проявляются в реальности. Один большой город в котором живет золотой миллиард, наслаждаясь жизнью отнимает от вещей натуральность.Делает их пластмассовыми. Вплоть до чувств. Большой город - плохо, он - зло.Даже не потому что делает из человеков фабрику потребления, но потому что отнимает возможность для энергетического маневра. Еще Штейнер в своем "Сельскохозяйственном курсе" описал оптимум - среду для обитания человека, где обязательно должны быть определенные природные комплексы.Э.Кейси переехал к морю, потому что духовное восприятие лучше вблизи больших массивов воды. Оттенок нации - очень сильно, приобрести оный- удача. Но как легко можно заметить в топ-листе как В России так и мире анациональные авторы, типа Пелевина, Сорокина, коэльо, брауна, исключение - рушди, но он нужен для цели. Я сейчас перечислил литературу с претензией, а так Город проглатывает даже не это в качестве основной пищи.Ваши тексты энергетичны, есть нечто бьющееся в них, но пока они- абстрактны, они математичны, универсальны… русский ментальный тип проскальзывает в диалогах, самобытно, даже красиво-естественно… Могли бы получаться запоминающиеся вещи… Но здесь как уже судьба скажет… Мегаполис может принести только грязь, приходят на ум Дэвид Линч, мощнейший художник Города, но обизличенный, космополитичный… Из-за отсутствия принадлежности к организму своего народа его фильмы душат, хотя смотришь их запоем. То же - Кубрик…. А вот кустурица реет, реет и Тинто Брасс с его гениталиями и оргиями, потому что все в его фильмах дышит Италией с 10вековой историей. Феллини - вообще недостижимый гений. Во многом национальное выгравировывается из столкновения с жизнью, в первую очередь с бедностью. Очень французкий автор Рембо вообще задвинул призвание ради жалких денег. И умер молодым в страданиях . Цель нашей жизни - прийти чтобы отсрадать. Человек любой приходит сюда за порцией страданий. А город дает комфорт и зрелища и много пластмассовой еды. Человек проживший более 3 лет вдали от Родины теряет с ней связь и соответственно доступ к воспринятийному горизонту соборной души.

Андрей Южный   19.06.2007 20:20   Заявить о нарушении
спасибо. теперь я хотя бы знаю Вас ближе - Вы так манипулируете всеми этими терминами - что в них теряется лично Ваша оценка.
Кто сказал - что я ЗА город как таковой? как явление цивилизации - конечно, я с Вами соглашусь. В этом маленьком безобидном стихо не могло быть этого глобализма - я уже говорила. Если бы Вы прочитали всю меня - тогда, может, Вам стало бы проще увидеть, что оболочка КОМФОРТА - для меня не самое важное, как и закупорить эмоции.
А по поводу - 3-х лет чтобы оторваться от родины - это Вы зря. Если это Ваш личный опыт - то это не говорит о том, что это аксиома для всех. Я знаю людей, я сама есть тот, кто испытывает ностальгию по природе, видя море каждую неделю, видя горы, видя цивилизацию и успех другой страны, видя её лёгкость...мне не хватает запаха антоновки и осенней грусти - боюсь, это генетическое.

Елена Родичева   20.06.2007 02:49   Заявить о нарушении
Мы выходим за плоскость поэзы… Но это же хорошо…У нас по крайней мере нескучно. А то рецензии состоят из сплошных подлив в виде "классно" и "что-то затрепетало в душе."
Ваша вещь о Городе есть очевидный манифест Города, именно в абстрактном плане, в космополитичном (ubi bene ibi partia), Ваш Город насыщен радостью молодости, весны и ощущением простого но глубокого счастья, - душа переливающаяся на фоне развивающегося мегаполиса. Ваши эмоции понятны, но если бы я был манипулятором нового мирового порядка, где сепарация по признаку материального успеха ставится во главу угла, то я бы взял на вооружение Вашу вещь в плане интеллектуального белка. Присутствует все: эмоции, весна, боль,радость, дороги, отождествление урбана, внутренний конфликт , его разрешение(благополучное), моральная оценка Города(он-благо),нет только истории Города, непонятна какого цвета у него кровь. Вы - одна из…
Все проходят через городскую пейзажную зарисовку, посколько сельские поэты вымерли как динозавры.И я тоже писал о Питере, Москве, Обнинске…. Во всех нас выклевывается нечто, по отношение к культурогенезу(видимое через тексты), в Вашей вещи чуть более отчетливей, поэтому вы совсем не монстр. Расслабтесь, Элен…
Итак Ваш Город, - о котором можно сказать , что он принадлежит к любой культуре, -явное благо, но - и Ваша душа, исходя из текста. Истории нет. Нации тоже. Есть радость, весна, позитив. Все это идентифицируется и сливается с идеей космополитичного благого прибежища урбанов. Далее автоматом следует то о чем писалось в предыдущей рецензии. То есть радость бытия урбана становится органично сопряженной с психологией Города золотого миллиарда, то есть с КОМФОРТОМ, так как ничего иного кроме интенсифицированного потребления Город дать не в состоянии. Вообще идея Города (или Вавилонской башни) в многократном увеличении возможностей наслаждаться материей в разнообразных ее проявлениях, в том числе и культурных.Причем инкогнито. Торги все чаще проходят по телефону, интернет магазины вытесняют торговый дом как физический объект. Приглядитесь к винному дому Смирнова, к Филипповской булочной, наконец к ГУМу. Это были храмы, также как и вокзалы.Кстати есть люди, хорошо разбирающиеся в этом. Есть художники читающие архитектуру Питера как сакральное послание.Там все расписано по улицам. Хотя мне это не очень интересно.Теперь капитал строит китчевые тупиковые вещи(сходите на киевский вокзал), несущие зомбирующую нагрузку: комфорт, потреблять,удовольствие .Мы все этому подвержены. Я знал одну семью, семью программиста.Когда им было по 25 они читали серьезных духовных авторов, выращивали овощи на своем участке, паломничали,заполняли милыми рукодельными вещами свою квартирку.Принимали радушно гостей, вели кухонные дебаты о культуре, духовности, смысле. Помню как то мы шли с А. и проходя мимо соседнего подъезда А. заметил валявшегося в грязи алкаша. Повинуясь благородному порыву А. подбежал и сгребши обесточенное размягшее проспиртованное тело перенес его на скамью. Это был мгновенный порыв. Вспышка. А. духовно горел, искрился и эманировал вовне. Жена его не работала, воспитывая двух девочек. Постепенно А. стал мрачнеть, как то окисляться и пребывать в самоизоляции. Думаю причиной была естественная позиция женщины, задавшей банальный сакраментальный вопрос: Зачем ты родил детей, если не можешь их снабдить как людей. Жена, а она кажется была у него полуеврейкой являлась неординарным существом, тонко чувствующим, даже утонченным. Они вместе играли в экспериментальном театре. Так вот она, по всей видимости являлась агентом Города. Впрочем как и большинство женщин.А. получал жалкие 250 баксов и этого конечно не хватало, богатых родителей Господь им не послал. Помню как А. живо заинтересовался пекарней, не являюсь ли я ее хозяином, - он как то неправильно понял невнятно мною оброненное слово… На него было жалко и неудобно смотреть. Но потом все как-то отладилось… Удивительно, но его взял к себе один полустремный еврейский банк,несмотря на то,что А. жил далеко достаточно от Москвы и имел дефект речи. Да и языков не знал, много ли чему обучишься в провинциальном ВУЗе? Но дело сдвинулось. А. пошел в гору. Я как то встретил его очень повеселевшим, в хорошей рубашке, с гладковыбритой физиономией. От духовного овощевода и философа ничего не осталось, может быть только стройная фигура. Он даже порывался мне в чем то помочь , но я отказался. Недавно А. купил солидного японца, на нем беспрестанно ездит его жена с девочками. У А. даже дефект речи куда-то самоустранился(А. не колется и говорит что само вышло) Они хотят строить дом или в крайнем случае таунхаус. А. закончил экономические курсы и получил финансовую корочку, теперь, как он говорит, перед ним могут открываться новые перспективы. На этих курсах А. как он выразился встретил множество крутых достойных ребят, то есть теперь то наконец появились и долгожданные связи. О нашем одном общем знакомом А. растягивая гламурно гласные отозвался : А_а-а… этот то ин ландон нау…Да.. Вот такое вот преображение, вобщем-то касающееся всех. Вспомним Чехова с его рассказом из школьной программы.Город наступает, да и нужно ли ему сопротивляться, но только если подобну фрику Герману Стерлигову. Очевидно сопротивление бесполезно, задача максимум все же- не обесцветиться окончательно, не потерять сладости дыма Отечества…Кстати мой товарищ тот который был ин ландон нау ныне как то тихо и беспредметно растворился в просторах США. Я получил от него только один звонок, который внезапно оборвавшись так и не возобновился…Город не всегда был архитектором из "Матрицы", античные города сливались с природой, гармонично вписывались в необезличенную духовность.Их немногоэтажность, их небольшие размеры говорили о некоей стадии, может быть оптимуме. Вам лучше обратиться к Шпенглеру, сразу к его главе "Деньги", - а так долго рассказывать. Но Шпенглер - западоид, неприятно поражает как он пищит от восторга превознося открытие двойной бухгалтерии, то есть того , что дало шанс единичному урбану в мгновения ока становится управителем потоков экономической энергии и значит судеб. Совершенно очевидно, что он был беден и очень хотел разбогатеть. Но у него не получалось, и тогда он богател в своих превознесениях и восторгах хоть на бумаге.Про Достоевского и Толстого он тут же придумал, что они отсталы в своем душевном развитии, что для русской души - деньги преступление, что мы до сих пор еще в античности.Шпенглер не просто гигант, монстр, он- человек -паук в глубинном сверхэнергетичном анализе действительности, но и ему не оставалось ничего кроме как выступить мессией Города. Город ищет своих поэтов и адептов.Пожалуй одним из ярчайших противников урбанистической модели человека был Р.Штейнер.
Насчет 3-х летнего срока, так это из информации уже почившего мальчика пророка Славы Крашенинникова, из книги издательства "Приход"(Каширка, д. 11)пророчества мальчика очень впечатляют, особенно еще несбывшиеся…
С уваж.А.Ю.
Таманский п-ов.

Андрей Южный   20.06.2007 20:23   Заявить о нарушении