глобально мысля
Усвоенных в попытках от противного,
По прежнему нет ливня позитивного,
Способного навеки грязь очистить.
Не торопи, не мелочись, не сетуй -
Развёрнутость рефлексии убийственна,
Не потакая методам насильственным
Сквозь тучи душ хранитель рвётся светлый.
Гармония доступна для счастливых,
Любому радуга сияет аркою,
Чудес негаданных за нею, яркою,
Вполне достаточно в обычных ливнях.
Неограниченно летели капли,
Я чувствовал по блеску ярость племени,
Я мыслью бился в человечьем времени,
Мгновения, сливаясь, пропадали.
Их неразрывность поражала чудом
Рождения бесчисленности целого
И новое желало света белого,
А старое сникало жалкой грудой.
Внутри меня схлестнулись ум и сердце:
Ум снисходил и прозябал в ментальности,
Оно в ней утешалось пунктуальностью,
И не cмогло - ведь некуда нам деться.
Свидетельство о публикации №106041700822
За нею, яркою, вполне....
Немного Солнца 17.04.2006 11:57 Заявить о нарушении
Frank 17.04.2006 13:33 Заявить о нарушении
усвоенных в попытках от противного,
по прежнему нет ливня позитивного,
способного навеки грязь очистить.
Не торопи, не мелочись, не сетуй -
развёрнутость рефлексии убийственна.
Не доверяя методам насильственным,
добейся органичности содействий.
Гармония доступна для ленивых?
Любому радуга сияет аркою.
Чудес негаданных за нею, яркою,
вполне достаточно - там будь счастливым!
Приятного аппетита!
:))
Немного Солнца 17.04.2006 13:53 Заявить о нарушении
:)
Немного Солнца 17.04.2006 14:08 Заявить о нарушении
Кажется я разобрался в причине выбора такой формы этого стиха. Сейчас читаю статью о Гаспарове ( вот совпадение! не устаю удивляться) и дохожу вот до этого, цитирую:
"Ведь свободное слово, чем бы оно ни было, — это прежде всего поэтическое слово. В повседневной речи слово попадает в рабство к прозаическим людским нуждам, в тенета «du commerce des hommes», как сказал бы Мольер. В поэзии слово возвращает себе свободу и раскрывает, по мысли, восходящей к Гумбольдту, свою первобытную смысловую мощь. Вот эти романтические идеи Гаспаров и проблематизировал. В самом деле, стиховедение как раз и занято обнаружением тех закономерностей в стихе и в историческом развитии поэзии, которые имеют почти технический характер и прямой связью с поэтическим гением и его словоосвободительными прозрениями не обладают. Слово, которым занято стиховедение, — это вновь несвободное слово, слово принужденное — если не ситуацией речи, как у Цицерона, то метром, ритмом и рифмой как безличными организующими силами.
С особой ясностью это закрепощение слова видно в работах по семантике метра — одной из блистательных составляющих научного наследия Гаспарова. Семантическая окраска метра — это связь метра со смыслом, а отсюда и с набором слов, этот смысл передающих. Когда метр задан, слова из данного набора появляются автоматически, как бы уже не по воле поэта, а по воле безличной речевой традиции, которой поэт подвластен. "
То есть мне хотелось большей свободы для слов, поскольку в тексте этого стиха в нескольких местах достаточно устойчивые словосочетания, я их использовал для окраски мысли, но таковое их использование сделало весь стих излишне формальным и мне захотелось большей непосредственности, свободы. А всю статью, если хочешь, там есть интересные места можно прочесть в последнем номере НЛО.
Frank 17.04.2006 15:30 Заявить о нарушении
Немного Солнца 17.04.2006 15:40 Заявить о нарушении
Frank 18.04.2006 15:19 Заявить о нарушении
Я чувствовал в их блеске ярость племени,
Я мыслью бился в человечьем времени -
Мгновения, сливаясь, пропадали.
Но неразрывность порожала чудом
Рождения причастности до целого
И малость вырастала из далёкого,
А близь вдруг стала незнакомой будто.
Виктор, я думала, что первых трех строф достаточно. Но вот появились еще две и странное впечатление получилось. К тому же и рифма капли-пропадали не тянет. М.б. иссякли? Не нравится слово "неограниченно" - нечто из теории пределов. :)
Но неразрывность порАжала чудом
Рождения причастности до целого
- здесь неправильное управление: быть причастным К чему-либо. И м.б. не "но", а "их". Я понимаю, о чем Вы, но надо сказать иначе о возникновении целого из мелких деталей, о причастности к целому.
И малость вырастала из далёкого,
А близь вдруг стала незнакомой будто.
Здесь мне многое не нравится. Малость - близь - не та пара. :) Можно сделать цельный стих и последние строфы дотянуть до планки первых трех. Я так думаю.
:)
Немного Солнца 18.04.2006 16:29 Заявить о нарушении
Frank 18.04.2006 17:11 Заявить о нарушении
Я чувствовал в их блеске силу племени.
Их неразрывность в ливне и во времени
Сказала мне – мгновения иссякли.
И я, причастный к этому рождению
Всецелого из неприметной части,
Смотрел на мир, сверкающий от счастья,
С восторгом неземного наслаждения.
А теперь - баиньки. :))
Немного Солнца 18.04.2006 22:26 Заявить о нарушении
Frank 19.04.2006 08:00 Заявить о нарушении
...в них утешалось в пунктуальности.
А в целом - стих хороший получился. Но немножко все же надо доработать. :)
Немного Солнца 19.04.2006 10:08 Заявить о нарушении
насчёт последней строфы: трудно ведь плясать, они ж схлестнулись, то есть ум стал как сердце именно реагировать согласно своей ментальности горючего материала, а сердце стало как ум пунктуальничать, то есть они поменялись функциями. :)
Frank 19.04.2006 11:19 Заявить о нарушении
P.S. Вчера в парке "ловила" белок. Сейчас сброшу. :)
Немного Солнца 19.04.2006 11:57 Заявить о нарушении