Титан. Владимиру Маяковскому
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие
ни одного ножа.
В.МАЯКОВСКИЙ
Мозг напряжением множим и множим,
усталость морщинами стекает с век …
Вчера на Лубянском, нервы стреножив,
застрелился еще один человек.
Выстрел шатнулся к дверям квартиры
и эхом припечатал женскую тень,
и женщина, хватаясь за пыльные гардины,
влетела с ним вместе
..............в историческую дребедень.
…………………………………………….
…«Баню» ругает, «лжеизмом» потчует,
и визу в Париж под стекло запрятали,
И личности, с лицами сальных пончиков,
снуют энергичней свободных атомов.
Культы, догматы, жульничество идей,
и мозг резонансом в разнос –
...........................тошно!
И кто-то заметит, как в литераторском дне
поэт и своей бедой кровоточит?
У творцов, у каждого, отдача – до дна.
людей же хочется глубоких и мощных,
а к сердцу не пулей -
..................губами одна
Женщина–Любовь, а не любовные мощи.
Нет ее, и давишься ржаньем конским:
сердца огромность в ломбард не сдашь…
Лилечка, Танечка, Нора Полонская, -
будущим обывателям – щекочущий эпатаж.
А сердца щенячьего*, что нежнее?
Так ухватит, - словом не выразить,
В решетку ребер ударит, алея,
легче-то - вырезать.
И чтобы не слышно, подушку – в глотку,
слова потом пухом облеплены.
«Лучше умереть не от скуки, а от водки»;
Позорно умирать - в благолепии.
«Как говорят,
.............инцидент исперчен.
Любовная лодка
............разбилась о быт.
Я с жизнью в расчете,
..................и не к чему перечень
взаимных болей,
..............бед, и обид»…
Читаю посмертной записки строчки,
как он, созидатель дерзких умов,
в тщательных пунктах и многоточиях
пытается Ей объяснить Любовь.
И рядом смотрит портрет Полонской:
Чистое, гладкое, милое личико.
На волосах – юпитерное солнце
с секундной готовностью обезличиться.
Слова останутся: работа во МХАТе,
творческие искания, надежды, искусство…
а этот медведь,
он, должно быть, охватит,
а может и просто пройтись,
по-русски.
Но если точно,
пусть даже резко,
не думая о том, кого мы обидим,
для чего у женщины –
женское сердце?
чтобы в секундах
не увидеть гибели?
И испугаться?
О, ты, заурядность!
Тебе ли памятник в истории – ступа,
чтоб каждому входящему в мир объяснять,
каким в этом мире
жить преступно.
10 апреля – «Войти в семью…»
11 – «Любовь это жизнь, это главное».
12 – «Товарищ правительство…»
(Я себя убью.)
«… другим не советую».
(Надо ли?)
Четырнадцатое,
пуля поставит точку:
Затвор - назад,
разжал – вперед.
И сразу за этим –
сенсационные корчи
в глаза этим выстрелом,
харканьем,
поперек:
«Вон ваш Агитатор, -
на грузовике, по Воровского,
И этот не выдержал, -
оплошал!»
Словно у поэтов -
нервы толще торса,
и сердце - двухстороннее,
само себе в сторожах.
Не это страшно,
испачканное – отмоем
и будем чисты, как утренняя улица,
Страшно,
что пулей пятиграммовой
взрезано зовущее горло Революции.
…Среди «поэто-рвачей и выжиг»,
Наляпавших горы позорной муры,
Живший
не для того, чтобы выжить, -
По меньшей мере –
«глобать» миры,
Сказавший собой:
и телом, и делом,
Ни смерти, ни мнений чужих не боясь:
Жить честно –
значит жить смело,
И никого НЕ… СПРОСЯСЬ,
Сергей – Предтечей, а Ты – Знамением,
Пали – кровно,
слились - венами,
Словно в преддверии подлейшего времени,
Где идеалы обваливались в измены,
Где предательства
становились нормой,
Где обманывали даже себя, -
Пост-революционная шла… «Реформа» -
Под видом спасения идей Октября.
Мы все не боги,
изживаемся в жизни,
Голгофа аудитории калечит всех,
Когда отторжением по залу взвизгивает
Кем-то заранее поставленный смех.
В огромности прожитого -
не родятся заново.
Когда соглашательство неприемлемо,
пуля, возможно - верное самое,
чтобы унять изболевшиеся нервы.
Но только
пулям этим не верьте,
Точка –
лишь новых путей исток.
В каждом из нас от любви до смерти –
Время, прожитое как вздох,
Время подъемов, порывов, свершений,
взлетов и срывов с парадных вершин.
Но, несомненно, по жизни верчения
стоят того, чтоб дожить до седин,
Жизнь и в любовях, и в подлостях выстоять,
прежде
чем сердце на ребра выбрызнет,
прежде
чем пуля последнего выстрела
станет твоим продолжением жизни.
………………………………………………
Возможно,
а, может быть, только поэтому,
Чтоб пуля поэзии в грудь не врезывалась,
Что бы ни рухнуло,
что бы ни сверзилось
В жизни, где глупости, как и мерзости,
После твоего: «Смелость! Смелость!»
Твержу языком, словно бритвой обрезываясь:
Поэзии требуются, чтоб имелась
Трезвость, Трезвость…
...................и ещё раз – СМЕЛОСТЬ,
Чтобы писать - ПРО ЭТО…
* Маяковский часто подписывал личные письма "Щен" или рисовал щенка.
Свидетельство о публикации №106041600037
Маяковскому - здорово сработано...
писать посвящения дело непростое и редко удачно получается...
вам удалось...все к месту, с его ритмом и обнаженностью..
рада знакомству, Наталья
Natalis 19.04.2015 20:51 Заявить о нарушении
Вячеслав Панкратов 20.04.2015 03:12 Заявить о нарушении