солнцеворот

сладость страсти часто бывает горька.
лишь бы запомнить движения вверх и вниз,
из самых глубин ада – в просвет маяка.
господи, ты знаешь, зачем я сел на карниз
и, болтая ногами аритмии в такт,
рассматриваю на ладони летописи вязь,
зарубки на память? ну кто же так
выжигает узоры жизни??. причинная связь
нас с тобою не станет следствием из теорем,
выведенных на случай непрошенных слов.

…кому мешали наши следы на песке,
волосы, сплетенные прихотью узлов?..

загадки, что нам с тобою Он загадал,
превратятся в пустые тропы.
остыл
пепел вулканов на лицах скал,
и по кирпичику разрушились мосты,
соединявшие пропасть между двумя
берегами, похожими на заоблачный дым.

только не думай, что все это было зря -
солнце
из светло-желтого
стало
золотым.

15.04.2006


Рецензии
Насколько я понимаю, ты по поводу этого стихотворения меня спрашивала? Я еще вчера его читала.

Пишу так, без анализа, исключительно ассоциативно, ладно?

Ощущение разомкнутости, расчлененности... разрушения, наверно. Холодного осенннего ветра, когда солнце еще вроде бы светит, но не греет совсем. dust in wind.

Это надо читать вслух, чтобы поймать ритм - а он хорош. Жаль, что на работе - так бы почитала хоть раза три. Вообще ритмическая структура интересная.

Но мне не очень понравилось знаешь что? (ну это личное, чисто мои заморочки). Короче, ты иногда идешь по пути усложения стиха. Я понимаю, что это попытка максимально передать "нечто" (так мой дедушка говорит :). Но стихосложение - бритва Оккама, отсекающая все лишнее. Поэтому финал, последние 4 строки, которые оторваны от остального текста и должны быть теоретически его сильным местом, микшируются, проигрывают. (Это мне "светло-желтое солнце" не нравится, оно какое-то другое должно быть). Да, плюс к тому чисто семантически - "светло-желтый" - пастельный, не способствует усилению акцента.

Кроме того, всем нам, по-моему, надо помаленечку уходить от глагольных форм: "волосы, сплетенные прихотью узлов". Аллитерация здесь ослаблена именно удвоением звука "н". Понимаешь, очень красиво, очень зрительно, очень звучно. Фактически полностью отработан функционал кольцевой структуры строки, НО: причастие нарушает и ритмический, и звукописный рисунок.

Вообще я могу долго разоряться в эту тему :-) Пора за диссертацию садиться, соскучилась по анализу :-) Прости, если обидела - стихи очень хорошие, просто "Витражи патриархов" вспоминаются. Все мои придирки - лишь придирки. Только попытка понять.

Полина Осокина   17.04.2006 11:37     Заявить о нарушении
Полин, спасибо...я в таком шоке...что мои стихи можно ВОТ ТАК рассмотреть....

теперь по замечаниям:
- ну а какое тогда другое?может, ты и права, тогад подскажи, какое? была попытка передать того, что любовь из простого создает нечто уникальное...что она влияет даже на краски мира в глазах влюбленного...и любовь остается в мире, никуда не девается...и солнце из желтого становится золотым..то есть окрашивается иными, более яркими и значимыми красками. Как-то так.
из просто желтого? из бледно-желтого?

- а куда же от них, от глагольных форм-то, уходить?:))

ничем ты меня не обидела, ты мой самый лучший критик и я тебе полностью доверяю)) я хоть и филолог, но ближе к непосредственно лингвистике, а ты филолог чистой воды.Мне очень интересно всегда твои разборы читать. Когда напишешь диссер - дай почитать? Будет практически a sight for sore eyes:))

Женечка   17.04.2006 14:05   Заявить о нарушении
Ой да ладно, в шоке она)) По поводу того, как можено - подумаю на досуге... то бишь завтра утром подумаю. По поводу глагольных форм смотри, опять же, письмо мэтра юному поэту. Ссылку я в жж давала. Он там хорошо про глагольные формы, а главное понятно)

Полина Осокина   17.04.2006 19:36   Заявить о нарушении
ой, я, конечно же. читала))то есть я йуный пайет, в данном случае?*(

Женечка   18.04.2006 00:01   Заявить о нарушении