Поцелуй скрипка вспышка

****
Губы. Скрипка. Смычок. Вспышка.
Касание. Дрожь. Некасание. Звук.
Взгляд – тяжело, много, слишком.
Игра – откуда-то, незачем, вдруг.
Ресницы. Струны. Натянутость. Шутка.
Глаза, Отражение. Блики. Зрачок.
Вечность. Сутки. Стрелки. Минута.
Голос. Мелодия. Скрипка. Смычок.
Пальцы. Неловкость. Желание. Тихо.
Мысли-шмели. Напряжение. Плен.
Взгляды. Нацеленность. Можно. Неслышно.
Касание. Дрожь. Недвижение. Тень.
Руки. Тепло. Горячо. Нетерпенье.
Улыбка. Дыхание. Вспышка. Глаза.
Скрипка. Смычок. Танец. Забвенье.
Губы. Огонь. Он и Она.

«поцелуй»
15,08,2003


Рецензии
Вот он - пуантилизм, он таки проскакивает все чаще в стихире. Совсем недавно даже была в анонсе неплохая поэкла - поэза -клип, как я предлагал называть подобный пуантилизм(в рецензиях:). Я уже вижу как ставлю клип по Вашей вещи, а вещь - как свежий срез мяса. Что-нибудь де Бюсси, или Шопена….Конечно полуосвещенное, местами фокус размыт…Скрипичные, поддевающие струны души трепетания…Негромкие… ненавязчивые. Гамма -рембрандтовская, много теплого: коричневого, терракота, охры оттенка сумашедшей плоти…Гибкий силуэт девушки, обязательно с черным в деталях туалета, а лучше полностью, - так глубже , контрастней… Мне чудится малый зал консерватории. Не могу прогнать это видение… Там кстати наблюдался прямо какой-то сгусток утонченных, чувственных женщин с роскошными телами, волосами, с задумчивыми огромными глазами…Но сейчас правда не знаю… но тогда в 90-х, - оно это точно так было. Может быть они сейчас уже повыходили замуж и растолстели..Нет, но все-таки Ваша чувственная история. О, а это ИСТОРИЯ, причем чем больше вчитываешься, тем отчетливей понимаешь, - правдивая история изложенная страстной молодой женщиной. Эта история ее романа, быть может Любви. Элен, я тут начинаю нести всякое такое, Вы меня простите великодушно, но я сам ничего не могу поделать, к тому же сама поэкла притягивает яркие образы…Кажется не дав им маленькую , но жизнь, я не совершу чего-то важного… Впрочем, все же клип, история, любовь. Классика приглушена, но структурна,... Вот ,- все это рождение чувства, маленькие электрические удары при первых"случайных прикосновениях", ощущение бархата в душе, замедленность и какая-то сладкая горечь времени, тянущегося бесконечно до долгожданной новой встречи глаз, все это, уф, прянуло щемящей и утягивающей мелодией кажется какого-то французкого композитора, - той самой мелодией из фильма "Неотвратимость" , где у Моники Белуччи чудовищно трагическая роль. Да, абсолютно так. Весь букет чувствований этой поэклы соответствует этой музыке фатума, однако, и чудовищно красивой, до безумия... Великолепно - мысли -шмели, но как точно, - непредсказуемое, теряющее контроль тело и разум, как будто в дымке, как будто он хочет этой дымки. Клип должен быть очень динамичным, кроме текущей фаталистической музыки необходимы порыв с осенними листьями, может быть немного тронутый дымом, крупное смелое ню, какая нибудь темная бутылка вина, сценка с ревностью, французкой кафешкой, где на столах меж листьев опорожненные изящные чашечки из под кофе… "Неотвратимость" как гениальная вещь гениально и заканчивается - спиралевидным кручением, это очень хороший прием, здесь он был бы тоже фрагментарно уместен в сочетании обязательно с конечной паузой, исчезнувшей в темноте портьер девушкой и оставшимся молодым человеком, задающимся вопросом, а не было ли все это грезой миражем, полузабвением…но разрезавшим сердце. Хорошее окончание - танец-забвение, суффистское кручение в духе Рене Генона…Я , полагаю, воспринял эту вещь, ах вот еще - мыслится о "Замке" Кафки, там что-то похожее, большое, отрывающееся, жертвенное в ужасном расставании( нет, - отрываемое замком, у Вас - судьбой) , кажется, Фриды с несчастным главным героем. Струнное, страстное, смертное, полуприглушенное - и здесь и там.
А форма... как и ранее я думаю, что идея поэзии, как и кино , исчерпавшие себя совершают, в соответствии с некими общими законами некое самоумаление, кенозис… Они стремятся к смерти в этом преходящем мире. В моих помещенных вещах почти нет поэкл, они появляются позже, смешанные с верлибрами и хайку и абсурдом и их там много и даже вроде бы есть неплохие, но сейчас я не могу разместить их в силу технических причин.Но к августу постараюсь.
Элен, я рад нашему знакомству. Мне нравятся Ваши эксперименты, а в некоторых рецензиях есть редкое обнажение душевного движения из за строчек, почему то получаешь удовольствие, прикасаясь к нему. А какие фото материализовались на Ваших страничках! Вот он блеск и нищета виртуализации души: может быть за фото скрывается беззубая морщинистая старуха с облезлым в проплешинах черепом, но еще чувствующая, желающая, ждущая чего-то…Но своей неуничтожимой женской природой она зажигает и управляет мужским началом. Возникает("ОН и Она.") алхимический котел(чуть не сказал парфюмера) и проистекает новый акт вечной феерии чувств и жизни…Вот она власть женщины в мире!Ужас!
P.S.Но я то , конечно, ничуть не поддаюсь провокациям чистого разума и не питаю сомнений насчет подлинности изображений.

Андрей Южный   22.06.2007 19:30     Заявить о нарушении
снова спасибо - у меня такие занимательные утра из-за Вас... что сказать - вы просто сумасшедший - но я это понимаю и разделяю. мне не нравятся эти все слова-термины - я зачастую в них не разбираюсь, а вот нарисованные картинки - о,да, о - ла-ла это моё. Я вижу их и рисую словами, и Ваш ассоциативный круг, история, кафешки, чашечки - Вы прячете в себе за этими всеми анализами то, что Вы воспринимаете всё художественно - и только. Я считаю же, что в искусстве субъективное восприятие - это единственное, что есть и что может быть - не надо никаких исторических событий, эпох, направлений - этого нет сейчас - сейчас у каждого своя песня, и намного интереснее это видеть как отдельно живущее творение, видеть какие в тебе это рисует образы - это будет самой чёткой и единтственной необходимостью при разборе.
Когда я писала это - был только поцелуй, не было сцен и расставаний и даже людей как таковых - это Вы нарисовали...у меня был расщеплённое словами мгновение то касания до поцелуя, рассмотрение под лупой ощущений - там не было разделения на персонажей и их судьбы - был поцелуй - тот же дзен - просто поцелуй как явление, переданый через образы и людей в конечном итоге.
фото мои.
не ужасайтесь власти женщины - она тонка и ранима - поддавайтесь её чарам и вам откроется новый мир.
спасибо что читаете - никогда не торопитесь выпустить знания в рецензии - закрывайте глаза и чувствуйте - это будет вернее. потому что - то, что написано только эмоциями не может анализироваться умом и книжными терминами....типа пуантилизм...:)
с ув.
Элен.

Елена Родичева   23.06.2007 05:35   Заявить о нарушении
…приятно, честное слово, занимать яркую во всех отношениях поэтессу по утрам…конечно,…. и я признателен Вам за …. столь ценные минуты общения
Термины прекрасны…какая разница, - допустим змеиная эмоциональная хватка 19-летней Ф.Саган(в ее "Здравствуй грусть") не отпускающая ни ее ни читателя или ботаническое жонглирование?Разница косметична, главное - свежесть и сила…Направления, эпохи, исторические события -это тоже области реализации субъективного(Вы можете, однако привести хоть один пример объективного?!), области творчества…Но Ваши текстовые опыты и …биения мысли, право, интереснее … своей знаковостью, безусловно талантливостью, где-то сооблазняющей доверчивостью, открытостью… Если бы Вы были студенткой литинститута или курсов, за фразу "…не надо никаких исторических событий, эпох, направлений, -этого сейчас нет, сейчас у каждого своя песня…"- Вас бы все эти вертикали профессоров, литсекретарей, лауреатов и т.п. включая представителей творчески псориазной богемы задушили и повесили…может быть даже сладко и медленно…Отчасти это хиппарство, но ново то что Вы по всей видимости социально крепко ориентированы и встроены…То есть бунт из внешних язв скрылся вглубь, и уже почти выел изнутри основы…(приходит на ум фильм "Чужой" и книга "Смысл и назначение истории" Андрея Кураева, если не ошибаюсь…)
Я все же полуслучайный человек на Сайте, хочу Вам это заметить… В прозе, хотя тоже буду помещать свои пьесы, эссе, - не пропадать же. Давайте и Вы Вашу новую прозу, будем смотреть…
Не меньше сил я потратил на графику, вобщем и сейчас ею ежедневно занимаюсь….интенсивно…
Коллажами… Возможно удасться запустить сайт с 50-100 работами, но только тушевой графики. Был бы рад Вашему посещению.Приходите и сейчас на
GALLERY.TTK.RU (САЙТ trovant) Я прохожу там как Чирков А.(в стихире уже был мой полный тезка, поэтому там - Южный)
p.s. Фото - очаровательны, честно, прямо подливают керосина (прочь падшая природа), хотя критические одинокие голоса наблюдательности наблюдают в Ваших рецензиях некоторые незначительные опечатки, типа "я и САМА есть ТОТ , кто "…почему не "ТА"?...( не решаюсь и сказать о чем подумал…)Но Элен, подчеркиваю, все это второстепенно (хотя и живьем я таких людей никогда и не видел), главное - искусство, Ваша действительно неординарная способность мыслить…
Честно, с симпатией, и приглашением на графику

Андрей Южный   23.06.2007 15:35   Заявить о нарушении
обязательно зайду - графика мне тоже близка (просто по интересу...да и так получилось - много друзей дизайнеров и фотографов).
что касается моего "тот" а не "та", которое я вижу Вас волнует ещё со времён "Утра..." - может, и есть во мне минуты, когда я теряю пол...но только чтобы убрать себя-женщину из суждений, чтобы постараться быть просто существом, им, бесполым каким-то, человеком в стремлении быть "оно" - потому что повторюсь - иногда не важно - какой у тебя пол - важно - кто ты есть внутри без психологии пола, без привычек пола - это сложно - но именно по этому убеждению я выбираю философию востока, буддизм и уход от своей психологии к абсолюту.
:)хотя женщина из меня очень хорошя выходит (по словам очевидцев) :) тут сезон дождей - настроение перенасыщено кофе, поэтому шутится...:)

с ув.
Эл.

Елена Родичева   24.06.2007 06:09   Заявить о нарушении
Андрей, посетила вашу графику - задели фрагменты...вы это как?серьёзно? или хобби. единственное, что не графично - совершенно - это Ваша борода на фото - с такими молодыми глазами - сбрейте её немедленно! :)

:)

Елена Родичева   24.06.2007 16:11   Заявить о нарушении