Гладиатор и тигр
Мощь природы слепая и разума воля.
Сталь меча вырезает на шкуре презренье,
Но и когти утолили жажду дикую крови.
И до пены у рта рокотали трибуны.
Бесновалась толпа в буйном празднике смерти.
Ликовали зеваки, крали славу чужую.
Пили боль и отчаянье обреченного сердца.
Вот оно, на арене – своим гневом дымится.
Забирайте его, раздирайте на части.
Человек получил это право – глумиться.
Зверь не может позволить себе это «счастье».
Гладиатор и тигр сошлись на арене –
Мощь природы слепая и разума воля.
Попущеньем богов смерть явилась спасеньем,
Кому быть гладиатором выпала доля.
Свидетельство о публикации №106040800454
У современных авторов:
Никогда в Риме не было тигров,
А в Индии - гладиаторов
Ахел Вокансич 18.04.2006 13:21 Заявить о нарушении
А игры и теперь достаточно жестокие.
С приветом из Саратова...
Игорь Шведов 19.04.2006 05:50 Заявить о нарушении
Впервые львиные бои устроил в Риме эдил Квинт Сцевола в 95 г. до н. э. Два года спустя знаменитый Сулла, будучи претором, выпустил на арену сто великолепных львов с могучими гривами, как об этом рассказывает Плиний Старший. За Суллой к такому же способу обретения популярности в народе прибег и Помпей Великий, устроив бои с 600 львами. Немного позднее Цезарь, став диктатором, показал жадным до кровавых зрелищ римлянам 400 львов (Плиний Старший. Естественная история, VIII, 53—58).
Обычно на львов охотились при помощи специальных ловушек, устроенных в выкопанных для этого ловчих ямах. Согласно Плинию, в правление императора Клавдия случай навел на мысль о еще одном оригинальном способе охоты на львов, способе, впрочем, довольно ненадежном, рискованном и «недостойном таких животных». Некий пастух в Гетуми, защищаясь от нападавшего на него льва, в отчаянии набросил на него свой плащ. Трудно поверить, замечает римский ученый, но если льву прикрыть глаза даже легкой завесой, ярость его сразу стихает, и притом настолько, что им можно завладеть без борьбы. «Очевидно, вся его сила заключена в зрении» (Там же, VIII, 54).
Сражаться в открытую с тиграми охотники избегали. Поступали иначе: ловчий на быстром коне, имея к тому же в запасе еще несколько свежих лошадей, похищал маленьких тигрят и во весь опор несся к ожидавшему его кораблю. Когда тигрица, вернувшись, заставала свое логово опустевшим и бросалась по следу за охотником, то, едва она настигала его, он кидал наземь одного из тигрят и мать тут же относила его на прежнее место. Тем временем ловчий на коне мчался дальше, но если путь до берега был очень долог и тигрица вновь догоняла охотника, приходилось вернуть еще одного детеныша и лишь с одним или несколькими оставшимися отплыть восвояси. Так во всяком случае описывает охоту на тигров Плиний Старший (Там же, VIII, 66).
Особенно притягательными для римлян экзотическими животными были слоны. Впервые жители Италии познакомились с ними в III в. до н. э., во время войны с Пирром, царем Эпира, в войске которого были и слоны. Затем, в 250 г. до н. э., около 140 боевых гигантов были доставлены в Рим на плотах после победы Луция Метелла Понтифика над карфагенянами в Сицилии. Об охоте на слонов в Индии рассказывает все тот же ученый-энциклопедист Плиний: на уже прирученном слоне охотник выслеживает слона-одиночку, отбившегося от стада, или охотнику удается самому отбить его от его сотоварищей, затем он гонит его вперед, не давая отдыхать, и, когда слон устанет и смирится со своей участью, погонщик пересаживается на него и правит им так же, как уже ручным. В Африке для того, чтобы поймать слона, использовали ловчие ямы. Плиний описывает и многие другие способы охоты на слонов, практиковавшиеся африканцами, часто с единственной целью разбогатеть на продаже драгоценных бивней. За поимкой животного следовало его приручение, которое также иногда протекало долго и трудно (Там же, VIII, 1—34). Главным потребителем слоновой кости и самих этих огромных зверей был в древнем мире гордый Рим, жаждавший экзотики, впечатляющих зрелищ и роскоши.
Источник: Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима / Пер. с польск. В. К. Ронина. — М.: Высш. шк., 1988 — 496 с.: ил.
************************************************************
Хорошее добротное стихотворение! Мне понравилось. )
Олеся Атланова 19.05.2017 16:54 Заявить о нарушении
С уважением
Игорь Шведов 19.05.2017 18:30 Заявить о нарушении
Олеся Атланова 19.05.2017 18:47 Заявить о нарушении
Игорь Шведов 19.05.2017 21:15 Заявить о нарушении