Мы все больны коричневой чумой...
Печально, что повод для этих публикаций не исчезает со временем. Прошло почти три месяца с того момента, когда я разместил здесь свою последнюю статью на тему национального экстремизма и ксенофобии, но ситуация в этой сфере нашего сознания никак не изменилась. Разве что - она стала еще хуже.
По-прежнему на улицах наших городов убивают людей с иным цветом кожи и разрезом глаз. По-прежнему льется в наших дворах и парадных кровь малолетних детей, «провинившихся» своей «неславянской» внешностью. По-прежнему по телеэкранам и душам людей проходят маршем бритоголовые юноши, вскидывая руку в нацистском приветствии…
Они уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Органично вплелись в живую ткань нашего социума, нашего мироощущения. Агрессия и ненависть к чужому нашли себе удобное место в наших сердцах и не спешат покидать его. Мы все больны коричневой чумой, и причины того, что происходит на улицах и площадях наших городов, - в нас.
В нас, таких обычных, вечно куда-то спешащих, занятых своими привычными, повседневными делами и прекрасно понимающих, что «от меня конкретно ничего не зависит». В нас, равнодушно отводящих глаза от собраний бритоголовых юнцов у метро. В нас, молчаливо кивающих головой очередному убийству или избиению «черного» или «косоглазого»: мол, правильно, а нечего ехать сюда, отнимать у нас, русских, хлеб и жильё…
Что еще можно добавить к тому, что уже было сказано и написано об этом десятками и сотнями неравнодушных людей, как на нашем сайте, так и за его пределами?
Как еще выразить боль и обиду за тех, кому так ужасно «не повезло» в жизни - родиться с каким-нибудь ярко выраженным этническим признаком, а потом оказаться случайно «в ненужном месте в ненужное время»?
Что еще сказать той, противоположной стороне, которая медленно, но верно продолжает подталкивать нашу страну к пропасти?
Они на словах вроде бы, очень любят ее и желают ей только добра: хотят видеть Россию великой, сильной, процветающей, уважаемой соседями из ближнего и дальнего зарубежья. Только вот делают всё, чтобы этого никогда не случилось.
«Благими намерениями выстлана дорога в ад» - это о них.
Они уже выработали свой стандартный набор аргументов, которыми отвечают на любые разговоры о проявлениях ксенофобии.
Первый и наиболее распространенный из них: «а почему вы говорите только об убийствах и избиениях иностранцев и молчите о нас, русских? Почему из всех преступлений, происходящих в стране, вы выделяете только их? А мы, русские, - что, хуже?»
Отвечу - не хуже. Я вообще против того, чтобы разделять жертв преступлений по национальному признаку. Для меня важно одно: пострадал ЧЕЛОВЕК. Но это не так для тех, кто эти преступления совершает.
Им ведь мало просто избить свою жертву - им надо ее унизить. Им надо поставить ее в известность о своих мотивах - как правило, об одном, исчерпывающем по своей логике, - «Россия - для русских». А ты - нерусский, поэтому полежи лицом в грязь и прочувствуй всю тяжесть своего положения в стране, победившей фашизм…
Они, конечно же, «случайно», но с поразительно повторяющейся из раз в раз точностью, избирают в качестве своих жертв людей, которые хоть чем-то отличаются от них: цветом кожи, разрезом глаз, акцентом, ростом или просто «непонравившейся» физиономией. Быть иным в нашей стране - непозволительная роскошь. Ее могут позволить себе разве что главы иностранных государств, приезжающие к нам с кратковременными визитами и находящиеся под усиленной охраной соответствующих служб. Их согражданам, которые остаются здесь жить и работать, на эту «роскошь» рассчитывать уже не приходится.
С некоторых пор в нашем сознании произошла удивительная подмена понятий. Любовь к Родине стала выражаться в убийствах и избиениях «чужих». Подросток, искалечивший девять человек в Московской синагоге, становится национальным героем, «пострадавшим» за свой народ. Убийцы девятилетней таджикской девочки получают удивительно мягкий приговор суда присяжных: дескать, ну что вы, они же еще совсем дети - перебесятся! А через несколько дней товарищи этих «детей», отпраздновав свою «победу» над слепым правосудием, совершают новое, открытое и циничное нападение на ребенка с другим цветом кожи…
Принято считать, что каждое время рождает свою мифологию. У современной России она тоже есть. Это мифология крови и ненависти.
Мне могут возразить еще одним, тоже уже ставшим стандартным аргументом: «мол, не надо смешивать фашизм и национализм! Фашизм - это ненависть к чужому, а национализм - это любовь к своему народу».
Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно… Национализм и фашизм связывают между собой связи столь тесные, сколь могут быть прочны те связи, что объединяют ближайших родственников. Одно неизменно порождает и проистекает из другого. Спросите у тех юных «борцов за чистоту нации», любят ли они свою Родину, и они, держа нож у ее горла, с уверенностью ответят вам, что да. А все потому, что невозможно оставаться чистым, находясь в грязи.
А, может, я просто сгущаю краски? Развожу «русофобию», а на самом-то деле нет у нас никакого фашизма, и преступлений на национальной почве тоже нет. Сказано же вам - хулиганство…
Но тогда объясните мне, в чем состоит принципиальная разница между шествиями фашистов по Москве 4 ноября прошлого года и аналогичными шествиями их, если так выразиться, «коллег» в Берлине и Риме шестьдесят с лишним лет тому назад? В чем отличие между русской и немецкой свастикой? Отчего так похожи между собой «Зиг хайль!» и «Слава России!»? Чем «Россия для русских» отличается от «Германии для немцев»?
Может быть, тем, что это все - наше, свое, родное? Действительно, своя рубашка всегда ближе к телу. Но не была ли «коричневая рубаха» такой же близкой и понятной для немцев и итальянцев? И не была ли она закономерной прелюдией их краха?
Наша психология все еще хранит в себе черты «осажденной крепости». Мы привыкли не привлекать, а отталкивать от себя.
Нам не нужны приезжающие к нам на заработки мигранты - граждане республик бывшего Советского Союза, носители нашей культуры и нашего языка. Мы не хотим легализовать их, интегрировать в свою экономику, использовать их труд для развития промышленной и социальной инфраструктуры нашей страны, использовать весь экономический, интеллектуальный, культурный потенциал этого людского потока, сделать нашу страну «плавильным котлом» для этих людей, как это сделала когда-то Америка для миллионов иммигрантов из стран Европы. А ведь уже сейчас наша страна начинает испытывать последствия демографического кризиса и связанную с этим нехватку рабочих круг, и по прогнозам специалистов в будущем эта ситуация будет только ухудшаться.
Нет, мы предпочитаем разбираться с ними дедовскими способами. И вообще, у них есть свои республики - так что пускай катятся отсюда.
У них-то есть свои республики, куда можно уехать, а вот у нас нет. У нас есть только наша страна - Россия, и это нам жить в этой стране, где убивают людей только за то, что они иные.
Нам не нужны иностранные студенты, приезжающие в нашу страну получать высшее образование и готовые платить за это немалые деньги, а потом выступающие проводниками нашей культуры и нашего влияния в своих странах. У них, видите ли, цвет кожи неподходящий.
Нам не нужны даже дети - основное богатство любой страны, будущие ученые, военные, медики, рабочие, учителя, потенциальные строители и созидатели России.
Мы хотим видеть русские лица! Но разглядим ли мы их за гранями свастики?..
PS. Когда писалась эта статья, стало известно о том, что 7 апреля 2006 г. в Петербурге характерным выстрелом в спину был застрелен темнокожий студент из Сенегала 28-летний Ламзар Самба. Светлая память всем жертвам современных нацистов!
Свидетельство о публикации №106040701815