Закон

ЗАКОН

Я – Моисей. Я ведаю Начала.
Как детский сон, душа моя проста.
Я на Синае выслушал немало
Горящих слов Горящего Куста.

И, памятуя тех, кто ожидали
Меня внизу, в юдоли бед и слез,
Я Заповеди выбил на скрижали,
А после их в долину перенес.

И что же слышу! Срам и песнопенья.
Не зная вовсе Божьего лица,
Сыны греха в поганом нетерпенье
Себе златого сделали Тельца.

Забыв любовь, царящую над миром,
Они, впадая в ересь, вновь и вновь
Рога Тельцу умащивали мирром
И проливали жертвенную кровь.

Среди толпы, ликующей и шумной,
Увидев: им трудов моих не жаль,
Я восскорбел, я крикнул, как безумный,
И я разбил тяжелую скрижаль.

Свалил Тельца, топтал объедки пира,
И, чтоб вовеки идол не восстал,
Закон: «Не сотвори себе кумира!»
Крупней других на камне начертал.

Кумир повержен. Ереси не надо.
Да не вернемся к прошлому в тоске...
Но все горит священная лампада,
И светел лик на крашеной доске!


Рецензии
"Но все горит священная лампада, и светел лик на крашеной доске!" - вот и задумаешься - Если уж без кумиров совсем нельзя, то чем один лучше/хуже другого?

Николай Нефёдов   12.02.2010 10:08     Заявить о нарушении
Иосиф Виссарионович уже ответил: "Оба хуже..."

Валерий Берсенев   12.02.2010 11:24   Заявить о нарушении
Вот еще, какая мысль: нас тут, на стихире, так много... неужели не родим хоть какую-то цель для нашей Вселенной?

Валерий Берсенев   12.02.2010 11:34   Заявить о нарушении
Валерий, я к стихире отношусь как к площадке по моделированию и изучению общества, ну и самого себя конечно. Зачем мне моделировать и изучать? Чтобы понять, а понять чтобы предвидеть будущее, а предвидеть будущее чтобы выжить, а выжить чтобы выжили потомки, а потомки чтобы жизнь продлевалась, а жизнь продлевать чтобы вся эта цепочка была осмысленной. Вот так и всё, куда ни копни - причина внутри, а смысл снаружи. Так и с целями Вселенной.
Кстати, вселенная от вселённой? Или от всеобщей лени? А лень от лона? Шучу. Но, тем не менее, если вы/мы собрались что-то родить для Вселенной, то кто-то должен вас/нас оплодотворить? Или для Вселенной возможен только путь беспорочного зачатия - почкованием? Если почкование беспорочно, то и эгоцентризм - достоинство? Я к тому, что степень зрелости готовности к размножению зависит от готовности к самопожертвованию.

Николай Нефёдов   12.02.2010 12:53   Заявить о нарушении
Ага! Займемся андро-партено-генезом.

ФИЛОСОФСКИЙ ПАРТЕНОГЕНЕЗ

Раз в нас толк и не ночует,
Раз природа подкачала -
Пусть мужик в себе почует
Андрогинные начала!

Пусть презрит пределов ужас,
Что несчастьем угрожает!
Пусть он, жутко поднатужась -
Мысль великую рожает!

Пусть он духом не поникнет,
Пусть претит ему аскеза,
Пусть мечтой своей проникнет
В тайны партеногенеза!

Так чеши с утра - в затылке:
"Кто бы, где бы и когда бы..."
В общем... Томно - без бутылки.
И - совсем кирдык - без бабы!

Мысль рожаешь, кормишь соской
(Матом давишься ядреным)
Трудно в жизни философской
Быть неоплодотворенным

Валерий Берсенев   12.02.2010 13:52   Заявить о нарушении
Интересно андрогин всё-таки полностью самодостаточен в половом плане? Т.е. может сам себя оплодотворить? В мифологии об этом ничего. Гермафродит не может сам себя оплодотворить, но оплодотворять других и рожать от других может. Вот ведь куда залезли с вопросом о кумирах.

Николай Нефёдов   12.02.2010 23:13   Заявить о нарушении
Еще как может! Перечитывал отзывы и был "ударен мыслью": а ведь бычий цепень непрерывно совокупляется сам с собой в каждом своем членике. И дождевой червяк - тоже не просто андрогинен, но и самодостаточен.

Валерий Берсенев   08.08.2015 14:14   Заявить о нарушении
Черви, какие-то бабочки, у пчёл из неоплодотворённых яиц трутни вылупляются, какие-то рыбки, и даже какие-то ящерицы, а вот уровнем повыше сами себя оплодотворять уже не могут. Думается, гермафродитные особи играют большую роль в видообразовании.

Николай Нефёдов   08.08.2015 22:46   Заявить о нарушении