Устала я от мёртвых вод Невы
От каменных ступеней у причалов,
От взрослого молчанья детворы,
и фальши без конца, и без начала.
Пусть улица, где я росла – крива,
И города такого нет на карте.
В нём мокрая осенняя трава
Живее петербуржской в синем марте.
Пусть улица, где я росла – крива,
И кривоват мой дом - присевший странник
Там изгородь – худые рукава
обнимут крепко землю утром ранним.
Там цвет весны и свежей бересты
Мне возвращает сны, что мы забыли -
В них могут разведённые мосты,
Взлетать, подняв обрубленные крылья.
Там всё, как есть, и всё, как я хочу,
как вижу, представляю и приемлю.
И я не раз слезами заплачу
За эту незнакомую вам землю.
Свидетельство о публикации №106040302157
Если позволите, шлю Вам пару песен питерского автора Лучко (не знаю, к сожалению, его имени). Ничего подобного ранее не слышал.
ЛУЧКО
Залпами всех праздничных дат дребезжа,
Уезжает по мостовым майский короб.
Неужели нет для души больше хвороб,
Кроме как, едва чуя путь, все бежать?
Можно просто мяч погонять по траве,
Как пацан, что двойку пока не исправил.
Неужели нет для души больше правил
Кроме как во всем потакать голове?
В трех метрах от Невы – не выстрелом сражен, стою
Бранясь - по ком? – по компасу ищу Неву,
За сердце простака - стакан приму, и блажь свою
Запив крест-накрест, на Крестовский уплыву.
НЕжит, как ни странно, покой чуть заря.
Смех, но не натружены сны жизни целью.
Неужели нет для души больше зелья,
Кроме как купаться в дождях сентября?
Улетает муза, отбыв долгий срок,
Этот сверток мой по земле носит аист…
Неужели нет для души больше таинств,
Кроме как приюта искать между строк?
Но как же лето летаргическим влачится сном,
А песня-незнакомка комкает рассвет,
Как мир стара – ста разным лицам ясен ход конем
Но взять тайм-аут – аутсайдеров совет.
***
(в темпе торопливого вальса)
…Некуда идти: город за спиной, на исходе ночь, времени в обрез.
Выудил рассвет в каждом уголке летнего ковра толокно сирени.
Ноги затекли. То-то мы с тобой, Питер обойдя, как обычный лес,
Будем хохотать, коль увидим вдруг на дороге две выжатые тени.
(речитативом):
Ну и чё-то мне как-то неловко сейчас тебя посвящать
в этой песни причины…
А ты б, наверное, не стала вот так от скуки бродить
с незнакомым мужчиной?..
Нежно сверкают на солнце мундиры стволов…
Не торопился, раздумывал, медлил я нынче,
Ну а теперь - все на карту поставить готов:
Вот же, пора! а потом – хоть судилище Линча!
А в тот вечер бал был на высоте: шутка ли сказать - я и не присел,
Словно антураж в танце на пиру, как перед грозой, колыхались шторы.
Карнавалом пьян, полоумный я, вдоволь погуляв, вдруг тебя узрел…
Право же, теперь нам из-за таких откровений тьмы неуместны ссоры.
речитатив:
Когда-то такое бывало со мной,
но, правда, кончалось всегда как-то пошло…
А ты уж, поди, разобиделась вмиг,
что я с первых слов начинаю о прошлом?..
Это не страшно: не вспыхнет же сад без дождя,
И почему бы в огонь не добавить нам масла?..
Не упустить тебя бал мне велит, уходя:
Только бы ночь, этот вечер сменив, не угасла…
Не угаснуть ей: не скупясь, она льет на Петербург белое вино,
Будто с пирога шоколадный крем вылизана тьма – убедись воочью,
Я буду не я, если наплетет для тебя сетей сна веретено!..
Невозможно быть, чтобы от себя убежали мы этой белой ночью…
речитатив:
Однако я переболтал через край
и вряд ли признАюсь в любви до рассвета!..
А может быть, ты не против совсем,
и что ж я тогда сочиняю куплеты?..
Встанем давай, опершись о перила моста:
Знаешь, вот здесь я мечтал поселиться навеки.
И чтобы рядом со мной была именно та, та-та-та-та-та, тра-та-та-та-та,
Та, до рассвета с которой не сомкнуты веки.
Нежно сверкают на солнце мундиры стволов…
Не торопился, раздумывал, медлил я нынче,
Ну а теперь - все на карту поставить готов:
Вот же, пора! а потом – хоть судилище Линча!
+++
Правда, замечательно?
А вспомнил я об этих песнях благодаря Вашему замечательному стихотворению. Всего самого-самого!
Либерполли 29.05.2006 04:04 Заявить о нарушении
Людмила Линдтроп 29.05.2006 18:47 Заявить о нарушении
Давайте я опять повторю что-нибудь из сказанного и не сказанного собой на форуме:
-Любое - ЛЮБОЕ! - стихотворение и песня находит своего читателя и поклонника. И пока оно кому-то дорого, длится его жизнь.
- Что не означает, что любое как раз и следует нести на конкурс и на обсуждение (а конкурс его предполагает). Идя по шерсь - можно вернуться стриженым. ;)
- Просто некоторые вполне талантливые авторы напрасно торопятся обнародовать первое, что пришло на ум и на лист бумаги в связи с представившейся возможностью опубликоваться. Можно повертеть написанное, посмотреть на это сырьё со всех сторон, изменить, переделать, огранить, отшлифовать - тогда, глядишь, невзрачный и зуболомный алмаз превратится в бриллиант, с которым уже вполне ясно, что следует делать вместо дурацкого разгрызания. Мой вариант с "Фестивальной прощальной" - точно такой же пример, ведь проходная совершенно вещь, такие на каждом бард-фестивале пишутся по пять штук, рупь за штуку. Можно было или сочинить что-то достойное, или как следует вспомнить, нет ли у меня еще каких достойных, но не публиковавшихся песен.
И еще один парадоксальный вывод.
С одной стороны, поэт не имеет права держать в столе свои лучшие творения: не тобой продиктовано (нашими перьями водят свыше) - не тебе и решать судьбу стихов.
С другой стороны, вот все лучшее выложишь - и окажешься в ситуации Земфиры, которую славили за первый альбом и критиковали за второй: отстой, мол. А вдруг-если и вправду в загашниках оставишь один отстой - как быть, если спросят, как в давешнем конкурсе, самое лучшее, но нигде не публиковавшееся?
Вот и ломай тогда головушку...
Ведь у Вас тут - масса интересного, как я успел заподозрить. У меня сложнее. Как у нас говорят, "Песен у меня много, и обе хорошие". Так что не поваренку учить шеф-повара, Вы просто не спешите вдругорядь. "И все обойдется. Увидите: всё обойдется."
Либерполли 30.05.2006 11:11 Заявить о нарушении