На порозi...

Присвячується: Інгвару Олаффсону, Україна / Велика Британія.

ЕПІГРАФИ:
"Все просто: тень есть там, куда не падает прямой свет. Это практически все, что нужно знать о жтвописи."
- Феликс Шайнбергер, "Акварельный скетчинг. Как рисовать и рассказывать истории в цвете."
"Излишняя детализация разрушает атмосферу и ускользающую красоту сюжета."
- Джин Хэйнс, "Атмосферная акварель. Свобода, выразительность и стиль. Новые советы и упражнения."
"Нетерпение приведёт к полному краху. Работа с акварелью требует безоговорочного соблюдения всех правил и законов."
- Хосе Паррамон Вильясало, Гильермо Фрескет, "Как писать акварелью."
"Абсурдно спрашивать себя, отражают ли наши картины объективную реальность. В живописи нет объективного. Картина показывает точку зрения лишь одного человека." - Феликс Шайнбергер, "Акварельный скетчинг. Как рисовать и рассказывать истории в цвете."
"Точная, эмпирически доказуемая реальность существует не дольше мгновения." - Феликс Шайнбергер, "Акварельный скетчинг. Как рисовать и рассказывать истории в цвете."
"Цвет — самая субъективная и самая интересная переменная в живописи. То, как мы подбираем цвета, зависит от таинственной комбинации восприятия, ассоциаций и интуиции. Этот процесс сложно объяснить другому человеку, особенно учитывая тот факт, что люди видят цвета немного по-разному. Так же сложно понять палитру другого художника."
- Том Хоффманн, "Как понять акварель. Руководство для тех, кто хочет стать мастером."
"Рассматривать какие-либо виды (на фотографиях или в реальности) как потенциальные картины нам помогают прошлые победы в изображении форм. Каждый художник нарабатывает свой репертуар удачных решений, которые позволяют осознанно отвечать на новые вопросы и побуждают к расширению зоны комфорта."
- Том Хоффманн, "Как понять акварель. Руководство для тех, кто хочет стать мастером."
"Если нам нравится какая-то картина, обычно мы полагаем, что автор изначально задумал все именно так, как получилось. Но чаще художнику нужно лишь примерно догадываться о поведении краски — и этого достаточно, если он заранее принял все важные решения."
- Том Хоффманн, "Как понять акварель. Руководство для тех, кто хочет стать мастером."
"Мне всегда хочется начать, с головой погрузиться в работу и ни на что не отвлекаться — однако при таком подходе я рано или поздно столкнусь с чем-то, от чего ранее отмахнулся и до конца не понял. Тогда дело встанет, я переключусь на анализ и буду думать кистью — и результат такого вдумчивого рисования будет сильно отличаться от работ, написанных спонтанно. Вдохновение — ценный ресурс, и я не хочу его упустить, но я также не могу позволить ложной уверенности завести меня слишком далеко."
- Том Хоффманн," Как понять акварель. Руководство для тех, кто хочет стать мастером."
"Картина - диалог между художником и зрителем, причем у каждого своя роль. Если говорить будет лишь один, второму станет скучно."
- Том Хоффманн, "Как понять акварель. Руководство для тех, кто хочет стать мастером."
"Прозрачность и текучесть акварели - именно то, что нас так в ней привлекает. Для меня чрезвычайно важно дать краске достаточно места, чтобы она проявила свою природу. Жертвовать естественной красотой краски ради точности или проработанности изображения - крайне невыгодное решение."
- Том Хоффманн, "Как понять акварель. Руководство для тех, кто хочет стать мастером."
"В моем представлении на идеальной картине ничего не упущено и нет ни одного лишнего мазка. Если заметно, что в какой-то момент художник боролся с краской, - значит, что-то пошло не так. Напротив, смелые мазки убеждают нас в том, что краска легла так, как было задумано. О том, насколько точно изображение передает изначальную сцену, знает только художник, однако любому внимательному взгляду акварель выдаст признаки его неуверенности."
- Том Хоффманн, "Как понять акварель. Руководство для тех, кто хочет стать мастером."
"Вообще в художественной самодисциплине полезно всякое самоограничение: недостаток краски, плохое качество бумаги, какой-либо дефект материала, который заставляет живописца искать новых обходных путей и сохранить в живописи лишь то, без чего нельзя обойтись. В акварели не должно быть ни одного лишнего прикосновения кисти".
- Максимилиан Волошин, "О самом себе.""
Подробнее на livelib.ru:
"Художник хорош не только нажимами, но и пропусками."
"Мы рисуем не для того, чтобы быть не хуже других, а чтобы в рисунке было то, чего еще никто не видел."
"Акварель – это нежное обещание масла. Неконтрастность (как можно меньше черного, в крайнем случае смыть все водой под краном). Самые чистые акварели – Сезанна – нежнейший мазок к белому. Графику лучше мыслить категориями акварели, а не масла, категориями более очевидной техники."
"Мы рисуем сознательно внятную конструкцию, то, что мы не понимаем, мы не можем нарисовать."
"Изображая интерьер, стены можно не рисовать, а плинтус нарисовать нужно. Однако, когда висят картины, то тень от них связывает их со стеной и определяет ее поверхность."
- Александр Ливанов, "Спам Карабаса."


Я лежу на порозі твого акварельного ґетто,
Я зубами тримаюсь за килим химерного світла,
Я завжди добираю слова, яких хочеш почути,
Я – нікчемності текст. Я тікаю, мене вже немає…

П'ятистопний анапест. Навіщо ж рядки так ламати?
Пьітьістопний анапьіст. Зачьєм же ламать так фсьє строчькьі?


11 жовтня 2005 р., м. Москва, РоSSія.


Рецензии