Отражение

Как-то мартом, в весеннее утро,
Рядом с женщиной милой стоял,
На окне, я, как в зеркале, смутно,
Отражение в нем увидал.

Оно было, как дым, невесомо,
Было призрачно, словно мираж,
Контур города в нем прорисован,
Черно-белая тушь и гуашь.

Она смотрит на дали куда-то,
Грустным был отраженный узор,
Губ дрожащих её, чуть разжатых,
Вижу давний я их разговор.

Брови подняты так удивленно,
Не весенний стал, вроде, пейзаж,
Лишь заметно едва, стало томно,
Выраженье её дивных глаз.

И неясны в стекле все движения
Может быть, когда видишь сам сны,
И навеяли сразу сомнения,
А не образ ли видел - Весны?!

30.03.2006г.


Рецензии
Здравствуй, Серёжа! Прости меня за то, что так долго не отзывался на твоё новое "фотоконкурсное" стихотворение! Дел - по горло. Не хочу тебя утомлять перечислением всего и вся, навалившегося горой. Теперь по порядку. Во-первых, скажу сразу, что из всех твоих, как ты их сам назвал, "женщин за стеклом" эта - самая-самая. Остальные - "отдыхают":)) Серьёзно, Серёжа. На мой взгляд, этот стих - твоя бесспорная и очевидная поэтическая удача и ещё одна - очередная из бесконечной "лестницы на небеса" - ступень на пути к божественной поэзии. Не люблю громких слов и даже испытываю некоторую робость от сознания того, что, возможно, я не имею никакого права говорить тебе такое (учитывая нашу с тобой разницу в возрасте: не мне говорить "свысока", что ли... - ?), и всё же скажу: ты явно растёшь как поэт. Очень чёткая и продуманная ритмика, есть цельность сюжета. Теперь по мелочам. Фраза "На окне,как в зеркале будто," перегружена сравнительными оборотами речи. "Как в зеркале" - уже всё ясно, и слово "будто" здесь явно не к месту. Или же надо их соединить, чтобы избежать перегруженности: "как будто". Думаю, что у тебя смысл именно такой. Кстати, не ручаюсь, что я сам всегда соблюдаю эту речевую норму, но в данном случае её нарушение уж слишком явно и очевидно. "На" и "в" здесь тоже не слишком стыкуются (по смыслу: "на" - на поверхности, а "в" - внутри, в глубине). Чтобы добиться поэтической цельности этой фразы, мне думается, что лучше было бы так:
"И в окне, как в зеркале, - смутно
Отражение - увидал".
Далее.
"И оно,как дым,невесомо,
Было призрачно,как мираж,"
Здесь как раз-таки не вполне уместно двукратное "как", поскольку в данном случае сравнительный оборот относится к одному и тому же предмету: к отражению. Плюс ко всему словосочетание "призрачный мираж" по смыслу то же самое, что "масляное масло", ибо, хоть и есть некоторая разница, но в данном случае ты говоришь не о призраках и миражах, а переносишь их качество на иной предмет (отражение), посему здесь оно воспринимается как одно и то же. Помимо этого, здесь два предложения, между которыми не чувствуется сильной (по Цветаевой: необходимой) смысловой связи. Как один из тысячи возможных вариантов (поскольку речь во втором катрене всё же о городе), можно было бы так:
"Сквозь него /имеется в виду отражение - А.Т./, как дым, - невесомый
И неведомый (? - не настаиваю!), как мираж, -
Контур города прорисован,
Черно-белая там гуашь."
Можно ещё очень много и подробно говорить о мелочах, Серёженька, и всё же повторю главное: это - действительно хорошее стихотворение, чувствую всем нутром, что здесь 99% - труда, и только 1% - наития. Как и должно быть и настоящего поэта. А хоть ты и всячески отбрыкиваешься от этого звания, всё же повторю: ты - поэт.
Спасибо тебе за то, что ты есть. Привет Люде!
С наилучшими пожеланиями, - Саша (ну и Зоенька, конечно:))

Нихт Ферштейн   02.04.2006 13:47     Заявить о нарушении
Здравствуй,Саша!Еще раз извини,что нагрузил тебя,но мне очень важно твое мнение.С "как будто" полностью с тобой согласен,конечно строчка должна выглядеть- "На окне,как в зеркале,- смутно...",спасибо.
Извини,со вторым утверждением не согласен,т.к. идут два сравнения,одно- о легкости-"как дым",а второе о волшебности,что-ли,- "Было призрачно,как мираж"Жаль,что не можем много и подробно говорить о мелочах, говорят,что в них скрывается дьявол.Но я счастлив получить добро от музыканта за ритмику,
ты прав здесь и труд плюс большая злость на себя!Привет Зое!
Прошу,не оставляйте меня без Вашего благотворного влияния.

С огромным уважением и любовью.

Сергей Момджи   02.04.2006 14:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.