Пятикнижие - Числа -

 

 1
Когда Бог тебя возвысил,
Твой выбор был не прав, не верн.
И Сатана не зная чисел,
Дал плод тебе, чтоб ты стал черн.
Сожги в себе тельца и овна,
Тельца греха и овна зла,
И ты возвысишься духовно,
Как бы не ярилась хула.
Ты б мог, подобно Моисею,
Стать иль пророком, иль вождём,
Идя по ветренному свею,
По тропам политых дождём.

Толпе шумливой благо-весть
Ты смог бы славно перенесть.


 2
Ты смог бы славно перенесть
Все тяготы и все невзгоды.
Возьмись вести, коль надо весть,
Людей из рабства в мир свободы.
Господь всё видит сквозь века,
Все наши помыслы и чувства.
И коль дорога далека,
Преодолеть её – искусство.
Навстречу ветру и любви,
Навстречу радостному благу
Иди по сечи, по крови,
И не сменяй свою отвагу.

Храни, чтоб чёрт года не скрысил,
Переизбыток мудрых чисел.


 3
Переизбыток мудрых чисел
Хранит все тайны бытия.
Бог веденьем тебя возвысил,
Читай их, правды не тая.
Читай их без имён и отчеств,
Без восхваленья и хулы.
И ясный мир твоих пророчеств
Поймут, быть может, те, кто злы.
Утихнут войны, смолкнут трубы,
Кровь остановит бег из ран,
И, может быть, впервые губы
Откроют души, как спецхрам.

И все поверят, скинув лесть,
В добро или благую весть.


 4
В добро или благую весть
Пророки верили с рожденья.
Для них, служить им было в честь,
На мудрой пахоте прозренья.
Увы, ведь манною с небес
Кормить не станет Бог от века,
Чтобы к всеведенью чудес
Опять принудить человека.
Он должен сам себя найти,
Как не трудно порой начало.
Будь мудр и ты к концу пути,
Не пав с двух ног своих устало.

Нашёлся б ты душой и телом,
Когда бы Бог нашелся делом.


 5
Когда бы Бог нашелся делом,
Ты смог бы Богу стать слугой
В Его всеведенье умелом,
В Его всеблагости святой.
Не усомнился б ты с оглядкой:
«А вдруг не вынести пути?..
А с боку можно жизнью сладкой
Прожить, не мудрствуя, почти».
Конечно, можно, но в итоге,
Как ты не канешь в суету,
Ты вспомнишь всёравно о Боге,
Обрушась в бездну на мосту.

Бог внял от всепаденья в ночь,
Чтоб снова мерзость превозмочь.


 6
Что б снова мерзость превозмочь,
Бог не придет когда попало.
В пустыне зла настанет ночь,
Ты сам к Нему взовёшь устало.
С душой взовёшь, и лишь тогда,
Пустыня превратится в пашни,
И чёрных облаков гряда
Расступиться, как своды башни.
Услышишь ты могучий зов
Из храма звездного пространства:
Нет в мире звуче голосов,
Нет в мире страше постоянства.

Он позовёт. Помочь ведь делом
Ты б смог Ему, в порыве смелом.


 7
Ты б смог Ему в порыве смелом,
Ему, Сошедшему с небес,
Быть верным и душой, и телом
На вечной пахоте чудес.
Ты смог бы повести смиренных
В края не знавшие золы.
Ты б смог, уйдя от тягот тленных,
Уйти от мерзкой, злой хулы.
Ты б смог бы, верь, необычайно
Преобразить себя всего,
Чтобы тебя избрала тайна
Пророком слова своего.

Ты смог бы, будь то день иль ночь,
Своим деянием помочь.


 8
Своим деянием помочь
Ты смог бы и себе, и Богу.
Не вседлина сплошная ночь –
Быть свету! И ему дорогу,
После невидимой ночи,
Всеосвещать легко и ясно,
Подобно пламени сечи,
Что зажигают не напрасно.
Да будет свет! Да сгинет тьма!
Сложенье чисел предвещает
Приход добра в границы зла,
Когда луч света тьму пронзает.

Ах, как бы мы на свете жили,
Когда бы Бог в добре и силе?..


 9
Когда бы Бог в добре и силе
Собрал бы всю святую рать,
В той рати воины хранили
Завет: за Бога умирать!
Но умереть уж слишком просто
И потому, иди один,
Как Моисей, ведь не от роста
Зависит суть, не от седин.
Как не могуч, но коли, нету
Паденья тени со столба,
Безлико ты пройдешь по свету
С клеймом глупца и всераба.

Не будь им, Бог не зря велик,
Прозрел на землю тайный Лик.

 10
Прозрел на землю тайный Лик
Бог в грозный час, когда народы
Сошлись в бою, и разный стык,
Мог стать последим днём свободы.
Уйди от глупых частных дел
И гордый сомн своих прозрений,
Спаси, порядочен и смел,
Для славных дел. И ты свой гений
Изобличишь, как Божий Лик,
А, может, Он вселясь в твой разум,
Так делает, чтоб ты привык,
Что ты и Он – отныне разом.

Явиться, не делясь на «или»,
Ты б мог сегодня в новом стиле.


 11
Ты б смог сегодня в новом стиле
Явиться людям, Бог в тебе
Вместился в полной Своей силе.
Ведь с Богом рай и в шалаше.
Ведь с Богом рубище и посох
Не наказанье, а удел.
Иди, пророк, купайся в росах,
Свободен, радостен и смел.
Бери с собой святые числа,
Неси их к людям далеко,
Чтоб в них всемудрость не прокисла,
Как в старых банках молоко.

Иди и помоги в сей миг
Начать их день, как свой язык.


 12
Начать их день, как свой язык,
Всеприобщась к святому благу,
Ты можешь сам, коль ты привык
Ценить добро, любовь, отвагу.
Зачем от водки и вина
Болеть, коль есть пути иные
Туда: где вечная страна
Покоит глади голубые;
Где нет ни войн, где нет пальбы;
Где нет ни палачей, ни судей;
Где не решат исход борьбы
Свирепые огни орудий.

Идти к неправому итогу,
Ко счастью, так не нужно Богу.


 13
Ко счастью, так не нужно Богу,
Чтоб ты без веры шёл к Нему,
Иль отравившись понемногу
Его предчувствовал в дыму.
Нет ничего яснее сути
И ей не нужен серый дым,
Чтобы тебе явиться в смуте,
И повести путём своим.
Коль Бога примешь ты душою,
Благополучно разум твой
Его воспримет, и толпою
Не омрачится облик в зной.

Иди, иди сквозь душу к Богу,
Найди к Нему свою дорогу.


 14
Найди к Нему свою дорогу,
К Всевышнему, и сможешь ты
Хоть запоздало, хоть к итогу,
Преобразить свои черты.
Водил не даром по Синаю
Все сорок лет народ свой вождь,
Чтоб раб, подавшись в его стаю,
Познал бы праведность и ложь:
Черты, прообразы, остатки
Неподходящей немоты
И рук немые отпечатки
У лба от рабской дурноты.

Будь мудр у этих древних чисел.
Когда бы Бог тебя возвысил.


 КЛЮЧ
Когда бы Бог тебя возвысил,
Ты смог бы славно перенесть
Переизбыток мудрых чисел
В добро или благую весть.
Когда бы Бог нашёлся делом,
Чтоб снова мерзость превозмочь,
Ты б смог Ему в порыве смелом
Своим деянием помочь.
Когда бы Бог в добре и силе
Прозрел на землю тайный Лик,
Ты смог бы людям в новом стиле
Начать их день, как свой язык.

К счастью, так не нужно Богу.
Найди к нему свою дорогу!


Рецензии
"Когда бы", "если б", "хорошо бы"...
Но всё случилось так, как есть.
Дай Бог от матерней утробы
До дряхлой старости нам несть
Свой крест безропотно, упорно,
Душою ж - отключаться словно,
...и вот, уже брести в полях
в полумоленье, полуснах...

Любовь Ляплиева   01.05.2006 01:18     Заявить о нарушении
СПАСИБО, что нашла время прочесто всё ПЯТИКНИЖИЕ.

Давид Варшавский   06.05.2006 16:32   Заявить о нарушении
ПОЖАЛУЙСТА!!! Скажу тебе по секету, я нашла время прочесть почти всю Библию. Так что, теперь для меня прочесть твоё ПЯТИКНИЖИЕ - это вообще не проблема... Меланхолично,

Любовь Ляплиева   06.05.2006 23:26   Заявить о нарушении
Какая ты УМНИЦА, не нахожу слов. Библия изучается между строк. Не знаю, как у кого, но у меня на её анализ и изучение ушло три года.
Программы не было никакой, скорее сравнение и поиск общего с другими вероисповеданиями. То, что ты прочла, это хорошо!!!!

Давид Варшавский   10.05.2006 07:42   Заявить о нарушении
Спасибо!!! Во даёшь, а в каких же ещё вероисповеданиях ты разбираешься?!

Любовь Ляплиева   13.05.2006 02:48   Заявить о нарушении
Много времени ушло на изучение теологии, а там все религии. Долгое время изучал христианство (во всех его течениях и братских сектантствах), буддизм (чем занимаюсь в настоящее время).
Мусульманство?.. Читал Коран, проводил анализ ( более пяти общих тетрадей истерзал своими записями), много общего нашёл с Ветхим заветом, что лежит в основе Иудейства. Но не стал углубляться, сделал своевременные выводы: не мой путь!
Потом другие идеалистические направления, связанные с практикой, изучал, пробовал, но это было давно. Однако, без этого, не совершилось бы того, что однажды я почувствовал в себе. Этого не передашь словами, это не то, что даже можно представить или сравнить.

Давид Варшавский   15.05.2006 14:09   Заявить о нарушении
Да, пожалуй - бывают в нашей жизни такие, сверх нашего понимания, Откровения - весьма разнообразные, и общее в них только то, что они непостижимы... Но радует, что я наконец разобралась, где, после прочтения Пятикнижия, ты искал ответы на вопросы. Ищи и дальше, ведь если упорно искать, непременно найдёшь - и, иногда, даже именно то, что искал...

Любовь Ляплиева   22.05.2006 23:55   Заявить о нарушении
И где интересно ты взял теологию, в которой все религии - хоть бы мне посоветовал! Что-нибудь атеистичекое? Но это всегда неглубоко: как высказался А. Кураев, объяснять атеисту религиозную практику - это всё равно, что объяснять евнуху, что значит быть с женщиной... А верующий, насколько я их, маньяков, знаю (вот, всё мне не так: хоть атеисты, хоть верующие!!! ))) ), никогда в жизни не станут описывать в теологии ничего, кроме своих верований! А если, не дай Бог, всё-таки опишут - то уж лучше, сравнительно с этим, атеистов читать!

Любовь Ляплиева   23.05.2006 00:01   Заявить о нарушении
Далеко не стоит ходить и искать. Начни с «Тайной Доктрины» (она в трёх томах) и «Разоблачённой Изиды» ( два тома), дальше тебе подскажет сердце.
Верь в того Бога, который в тебе, который любит тебя. Не слушай никого, у каждого своя правда. Ты сама найдёшь в себе ответы на все вопросы, станешь другим человеком и начнёшь отделять себя от греха (у каждого свой грех, как и понятие о грехе).


Давид Варшавский   23.05.2006 08:47   Заявить о нарушении
Знаешь, сердце мне подсказывает, что мне неохота идти по этому рекомендованному тобою пути всё большего обособления от всех окружающих. "у каждого свой грех" (то есть в том плане, что все разным грехам предаются? Ну тогда ладно ещё...) "как и понятие о грехе" (!!!) Да будет тебе известно, я пятнадцать лет сидя взаперти у себя в комнате читала стихи Цветаевой, и общалась всегда с единственной какой-нибудь подругой, в основном это была некто Маргарита. И была я малохольной этакой барышней и всё время мечтала о чём-то малопонятном... И вот, мне до чёртиков надоела такая жизнь, теперь я хочу общаься! (И общаюсь.) Ну, а для этого приходится справляться о значении слов, ринятом в том обществе, в которое желаешь войти...

А кроме того, само слово "грех" неразрывно (всё-таки) в моём сознании связано с Христианской Церковью и её философией; светскими это слово, кажется, не употребляется. (Я не слышала.) Итак, логично (для меня. - ?) понятие "грех" понимать именно так, как определяет это понятие Церковь... (грех = ослушание Бога? Впрочем и другие есть теории - но все они сводятся-таки к этой.) Или в твоей "всеобщей теологии" понятие "грех" тоже употребляется?

И что это за книги ты мне советуешь? Блаватская, что ли - или нет? Может быть, может быть займусь, на досуге... видишь ли, всё моё время отнимает Стихира... но, если тебе что-нибудь кажется в рекомендованых трудах особенно важным - какие-нибудь, близкие именно тебе, мысли - я не прочь послушать, не процитируешь ли? Или можешь пересказать.

Любовь Ляплиева   29.05.2006 01:52   Заявить о нарушении
Во всех моих комментариях ты можешь найти цитаты.

А Блаватская, это не предел мечтаний, это лишь моё мнение, с чего можно начинать. Прорыв совершили многие, и писали о нем помимо Блаватской, Эммануил Сведенборг, Фридрих Ницше, Бенедикт Спиноза. Да, ещё, не только через философию осуществляется прорыв, не ограничивай себя Богом внутри религии. А бессознательное, вспомни о прорыве, который совершил психоаналитик Зигмунд Фрейд. Как он своей работой: «Толкование сновидений» разрушил классический идеализм суеверий, и открыл совершенный путь развития и познания себя.
В твои лета, ещё этот мир не познан, аналогию не провести. А слово «грех» - выдумали люди. Нет греха. « В каждом Зле, есть чуточку Добра. В каждом Добре – чуточку Зла!» Живи так, как подсказывает твоё сердце.

Давид Варшавский   29.05.2006 10:59   Заявить о нарушении
Я ни в коем разе не ограничиваю себя Богом внури религии, на этот счёт ты можешь быть за меня спокоен... В воцерковлённый период моей жизни один мой хороший знакомый мне говорил, что меня надо заточить в монастыре строгого режима на всю жизнь, но я и тогда всё равно найду повод для еретических измывшлений и буду находить возможности интересоваться уже существующими ересями...

До Блаватской давно мечтаю добраться, но впрочем как в религии, так и в теософии (ведь направление Блаватской называется теософией?) важнее всего практика... Блаватская, при жизни, беспрерывно общалась с какими-то странными душами неизвестно кого и вообще с подозрительными сущностями, у ней даже... любовь, мягко говоря... была с каким-то космическим пришельцем, и она, если правильно помню, утверждала, что любовник её - бог... Кроме того, она совсем была необразованная, ей все её книги диктовали из Космоса... - Ну, так это я всё к тому, что если Елена Блаватская захочет меня к себе в ученицы, мы и лично можем с ней пообщаться... А книги её, разумеется, можно понять - но, я думаю, только при непосредственном участии самОй Елены... Ну, не знаю, не знаю. Ещё ладно если б я безумно увлекалась именно Блаватской, её творчеством, идеями, способом мышления, но я пока увлекаюсь общО философией, богословием... = теологией...

Ну, а насчёт совершенности Фрейда, это ты конечно загнул. Хотя теория интересная и хорошо действующая на практике (знакомый мой врач утверждает).

Любовь Ляплиева   30.05.2006 02:10   Заявить о нарушении
Этого то есть - совершенства. Ты загнул - насчёт совершенства Фрейда.

Любовь Ляплиева   30.05.2006 02:12   Заявить о нарушении
Труды Блаватской были и остаются для меня очень интересными. Ты абсолютно права в высказывании о Е.П., она была именно такой. Но это ничего не меняет.
Зигмунд: На самом деле, я восхищен тем началом, которое совершил Фрейд. Психология – переводиться, как наука о душе. Поэтому, считаю что он занимался не только неврозами и психозами, но сделал колоссальное открытие человеческой души, что, несомненно, только дополняет и развивает человеческий путь к познанию себя. Это только моё мнение, оно не для обсуждения.

Давид Варшавский   30.05.2006 08:28   Заявить о нарушении
нет, ты не понял стало быть, к чему я вела, рассказывая всё это про Е.П. - Что значит "ничего не меняет"! Ничего не меняет кроме того, что, раз ней приходили ОТТУДА и общались, точно так же может теперь посетить - меня, например - она. Наверняка она (исходя из данного мною словесного портрета!) имеет такую возможность! Так что, если ей будет что нам сказать и она сочтёт это важным, она скажет это и помимо своих книг... С другой стороны, я слышала, что тексты её очень темны и даже, прости, безграмотны - безграмотны натолько, что трудно понять смысл написанного. И, стало быть, даже и прочитав ВСЕ её тексты, ты рискуешь ни фига не понять - если сама она не будет тебе подсказывать по ходу чтения...

Любовь Ляплиева   30.05.2006 21:07   Заявить о нарушении
Ну, раз не для обсуждения - не обсуждаю... Молчу.

Любовь Ляплиева   30.05.2006 22:32   Заявить о нарушении
Сколько философов - столько и философий.

Все зависит ещё и от того, с каких книг мы начинаем, и какие мысли с других источников приходят потом. Мысли ведут сражение, одни побеждают, другие терпят поражение, такое познание ведёт к хаосу мыслей, мы ищем выход, и не находим...
Когда мы что-то читаем, строки заполняют наше сознание, в результате генерации мозга, у нас слаживается мнение. Ассоциации позволяют нам сравнивать наши новые познания, признавать их или отрицать, всё зависит от начального фундамента, основы, с которой ведётся сравнение. Мы прогрессируем, каждый раз дополняя эту основу, не желаем признавать другую. Но это не позволяет нам видеть мир глазами других. Те, кто умеют строить другие основы, те могут смотреть с разных позиций. Главное, чтобы была центральная основа, куда централизовано будут течь реки знаний каждого фундамента, где будет строиться центральный фундамент собственного познания. У этого фундамента должна быть обратная связь, связь не позволяющая разрушить остальные фундаменты, а только дополнить или поправить.
То, что кто-то приходил к Е.П., отрицать не могу. Эммануил Сведенборг сам выходил, буддисты тоже. Хотя всё это может быть Игры Разума или игры нашего воображения. Я рекомендовал бы пользоваться трудами Е.П. как пособием.
Тот, кто ищет – находит…

Давид Варшавский   02.06.2006 09:32   Заявить о нарушении
Ты меня убедил, дочитаю то, что читаю сейчас, и возьмусь за Блаватскую.

А насчёт основы: моя основа - хочется иметь совершенно чёткий смысл жизни, даже - чуть ли не по минутам расписанный - жизненный план. В нашей жизни так много негатива... И, хотя позитива тоже много, сама бы я, только для собственного удовольствия, рождаться бы не стала. Значит, я родилась для чего-то, для какого-то дела общественно полезного (раз не для удовольствия). Хотелось впрячься в максимально результативное и важное дело... Так я и начала чиать. :(

Любовь Ляплиева   12.06.2006 19:32   Заявить о нарушении
Расписывать себе непокорное время бесполезно. Во сне происходит масса событий, а сон длиной в 6 сек. Вот тебе и время… расписывай поминутно. Не получиться….
Время имеет свои степени свободы. Даже не пытайся с ним спорить, оно беспощадно. Время похоронило в себе массу сильных мира сего, ещё раз доказывая, что вечность нашей материи не принадлежит. Ты пытаешься в яме времени проявить себя, не ответив на вопрос: кто я? А важен ли тебе ответ?
Мне думается, тебе просто необходимо самоутвердиться, стать независимой, свободной от сковывающих тебя комплексов и навязчивых состояний.

Давид Варшавский   14.06.2006 16:42   Заявить о нарушении
О комплексах и состояниях:
Они есть у всех, только люди стыдятся признаться даже себе в их существовании.

Давид Варшавский   15.06.2006 08:35   Заявить о нарушении
Это правда, мне обязательно надо самоутвердиться, но я никаким образом не смогу сие воплотить в реальность - до тех пор, пока в окружающем меня мире всё останется как сейчас... Наш, типа, путь в Москву лежит через Берлин; а что делать? Или - в другой образной системе - через Мордор лежит наша дорога домой (при том к тому же, что дом у каждого в разных частях Средиземья; и всё же через Мордор наша дорога лежит для всех одинаково)); или, ещё по-другому, как-то раз я жила у знакомой-подруги, и там бывал совершенно ужасающий беспорядок, до того доходящий, что на диване, например, были вместе свалены разнообразные продукты, разнообразная же литература, грязная посуда, всё что угодно; и вот, когда папа моей знакомой заставал меня за уборкой помещения (или хотя бы дивана) и спрашивал, что я делаю, я отвечала абсолютно честно: "Расчищаю себе жизненное пространство".

И, вернёмся к нашим баранам, конечно я не смогу лично в одиночку переделать мир так, чтобы он стал пригоден для жизни, слишком много работы; но именно поэтому и нужно расписать себе время посекундно - дело ведь не в том, чтобы нечто завершить, некий свой труд (о чём ты и говоришь, что это не в нашей власти, и здесь ты прав); дело в том, чтобы НЕ ПОТЕРЯТЬ, даром, ни одной секунды, которая окажется В ТВОЁМ (а не Бога, судьбы) распоряжении!!! В этом, как-то, почему-то мне кажется, что в этом факте можно находить утешение... в столь кромешной ситуации. :(

Любовь Ляплиева   21.07.2006 04:05   Заявить о нарушении
Продолжу наш диалог притчей.
Спросил отец сына, который решил отправиться в поиски Истины:
- Зачем тебе странствие? У тебя есть всё: дом, который я тебе подарил; стадо овец, которое подарил тебе дед; красавица невеста, которую сосватали тебе. Многие странники приходили в наши места и говорили, что лучше мест не видели, красивее женщин, чем наши женщины, они не видели во всём мире, и очень хотели бы остаться в этих местах.
Сын ответил вопросом:
- Почему же не остались?
Отец нахмурил брови и тихо ответил:
- Сын мой, они сами не знают, чего хотят…
Сын посмотрел отцу в глаза и сказал:
- Нет, отец, они не для этого вышли в путь, чтобы наши женщины и красота наших гор их смогла остановить.

Ты, пока на стадии ответа Отца: «…они сами не знают, чего хотят…». Много времени приходится топтаться на месте ( что ты и делаешь и о чём, иногда, сожалеешь, как о времени ). Но это, Люба, очередная стадия перед предстоящим прорывом, очередное испытание твоей воли. И только когда ты начнёшь думать в новом этапе своего сознания, ты ответишь: «они не для этого вышли в путь». Только тогда, ты сможешь ответить на заданный тебе вопрос: «Зачем это тебе нужно?».

Многими ставшими на путь людьми, руководят мотивы познания Бога, что отчасти опять исходит из ихнего (нашего) переосознания или противоборства прожитой жизни и вложенного в них (нас) страха за прожитое перед Господом.
Проще сказать: руководит прошлое, а манит настоящее.

На примере Будды, можно сказать, что нужно жить настоящим, но помнить, что мир не только состоит из проявленного и видимого. Учись, обустраивай свою жизнь, работай, общайся, веселись - всё это предписано для тебя Создателем. Даже твой вызванный интерес к Истине, это тоже предписано свыше. Всё зависит от тебя самой. Время несёт нас только вперёд, исправить вчерашнее невозможно, вчера - уже история. Пусть же эта история, будет более насыщенной и отличительной от других историй.

Время относительно. Одни живут 100 лет, другие убивают себя собственными нервами, пропитым и прокуренным образом жизни и в 50 лет умирают от инфаркта. Нужно помнить и о теле тоже, образ жизни делает нас более совершенными в своём Пути.

Давид Варшавский   25.07.2006 09:36   Заявить о нарушении
Господи, какие вы умницы! Как хорошо, что у Вас, Давид,не встретилось ни одного назидания, что все сослагательно... Мне (видимо, из-за ленности!)
сейчас не даются объемные книги, а у вас для себя почерпнула я и ранние мысли, и нынешние... Скажу откровенно: именно назидательность оттолкнула бы... Сама этим грешу. Рада, что залетела к вам погостить, прочесть "пятикнижие" и послушать ваш диалог... Успехов и с Богом!

Людмила Елисеева   25.02.2010 09:20   Заявить о нарушении