Дидактическое

Когда страшно думать, все мыслят одинаково.
Выбирая вождя, кумира, идола или бога.
Догмы на лозунгах покрывают лаками,
И идут в тупик, называя великой дорогой.

Но наяву не бывает без личностей.
Активно ищут дырки в Законе.
А идеал? Он как образ мифический,
Жил, живет и вряд ли утонет.

Чтобы свободно мыслить, надо многому учиться:
Проредить идеалы, избавиться от страха,
Самим с собою как-то ужиться,
Не раз ошибиться, даже дать маху.

Уметь признать ошибки, изменить мнение,
Удивиться и много страдать,
Не суетиться, иметь терпение,
И осознанно себя уважать.


Рецензии
Я себе не изменяю вовсе,
Даже если мнение меняю.
Я ищу ответы на вопросы,
Даже если все решенья знаю.

Ошибаясь или спотыкаясь,
Я иду дорогой непростою.
Я учу, учусь и убеждаюсь:
Жизнь сама рассудит, кто достоин.

Нам дидактика необходима,
Чтоб себя увидеть новым взором.
Просто все: люби и будь любимым,
Не солги, не навлеки позора…

Мыслить одинаково – не будем.
Уважения к себе – не потеряем.
Всех судьба когда-нибудь рассудит.
Все мы приговор её узнаем.

Вам спасибо за такую тему.
Снова я внимательно читала.
Я писать сначала не хотела.
Извините: вновь не удержалась.

Наталия Юрьевна Иванова   31.05.2006 01:03     Заявить о нарушении
Жили-жили мои стихи в скромном одиночестве. Но появились Вы, и бесконечный монолог превращается в диалог, оживает, расцвечивается, дополняется, обретает эмоциональное и ментальное человеческое тепло. Честно говоря, для меня это ново и неожиданно, но приятно и, скорее всего, правильно. Спасибо!

Анатолий Сергиевский   31.05.2006 20:58   Заявить о нарушении
по секрету скажу: мне этот диалог нравится :)

правда, не могу сдерживать эмоции

Наталия Юрьевна Иванова   31.05.2006 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.