Все сказки, ты видел луну хоть бы раз?!
Ее красотой, высотой, чистотой…
«Куда же ты смотришь? - скажи, дорогой!»
Его вопрошал подошедший иной.
«Смотрю на Луну, посмотри, как красива!
На небе блестит, словно чудная дива!»
«Куда посмотреть? Ничего не видать!
Уж лучше скажи, как мне надо искать!»
«Ну вот, посмотри, подними же глаза!
На небе круг желтый, ведь всем же видна!»
«Не вижу, прости, расскажи лучше мне
Как выглядит солнце ночное тебе…»
«О Господи! Просто взгляни в небеса,
Увидишь луну, как красива она!»
«Красива, кругла говоришь? Надо мне
Всем людям сказать о красивой луне…»
И через какое-то время толпа
Вокруг человека большая видна:
«Учитель скажи о луне…», - робко просит
Один, что свой чин с удовольствием носит.
А кто-то другой, ловит каждое чувство
И пишет: «Круг желтый. На небе не пусто,
И стоит поднять лишь глаза в небеса -
Откроется взору плутовка-луна…»
«О чем же ты пишешь?», - спросил человек.
«Пишу об ученье, чтоб слыло на век!
Ведь если не я же, то кто до потомков
Ученье твое сохранит, о мудрец!»
«Какое ученье! Взгляни на луну!
Глаза подними вверх! И выбрось лупу!»
«Поднять лишь глаза, все так просто…», - вновь пишет,
Вдруг снизу удар, и писатель не дышит,
Летит голова кувырком и на небе
Круг желтый он вдруг замечает как в бреде.
«Что это я видел, Учитель, скажи!»
«ТЫ ВИДЕЛ ЛУНУ! – посмотри, полюби!»
С тех пор прошло время, и нет тех людей,
Но время не властно над силою сей.
Читают писанье и ропщут и просят,
Глаза закрывают, неверие носят.
Одни говорят, что на небе луна
Все так же красива, что также видна!
Другие ждут встряски, удар по зубам:
«Учителя нет, и как же жить нам?..».
Но все же, кому можно сейчас?
Все сказки, ты видел луну хоть бы раз?!
Свидетельство о публикации №106032301168
Итак, чтоб увидеть луну, надо:
1. Пройти платный обряд купания в корыте (с песнопениями и чтениями). По окончании выдается удостоверяющий обрядное купание знак в виде топора (1:100), которым отрубили голову... э... луне.
2. Периодически молиться на картинки луны, которые вешают в красные углы. Не возбраняется молиться не на саму картинку луны, но так же на картинки тех, кто пострадал за то, что молился на картинку луны.
3. Время от времени совершать обряд непринятия пищи.
4. Праздновать:
а) рождение луны;
б) казнь луны (она совпала по счастливой случайности с датой весеннего равноденствия в лунном календаре +- несколько дней + 7 дней, чтоб не праздновать с почитателями старой луны - см. ниже);
в) рождение матери луны;
г) прохождение луной обряда купания в корыте;
д) всякие другие праздники, описывающие какие-то эпизоды жизни луны и тех, кто пострадал за то, что молился на картинку луны.
5. Выполнять заповеди луны, как то:
а) луну надо любить как себя самого;
б) врага надо полюбить, как себя самого (т.е. и то, и другое совсем не просто);
в) выполнять еще 10 других заповедей, которые завещала совсем другая (старая) луна совсем другим людям совсем в другие времена. Считается, что та, старая луна - отец этой, новой луны, которой надо восхищаться.
7. Регулярно посещать собрания в храмах, где можно прилюдно помолиться на картики и даже поставить луне (ее матери, другим верующим - списки прилагаются) свечку (не путать с проктологией).
8. Верить, что от луны зависит все в мире, что луна все знает, даже то, что будет.
9. Верить, что луна разрешает глобальную свободу выбора: верить в новую луну или не верить (третьего не дано). При этом считается, что луна проверяет истинность веры, не зная, а что же вытворит верующий в следующий момент его пребывания в подлунном мире.
10. Если верить, то верить надо правильно, а не так, как верят в луну другие неправильноверящие люди. От того, насколько ты правильно веришь в луну, зависит, возьмет ли луна твою душу в свое светлое царствие небесное или закопает ее на обратной темной стороне.
11. Верить, что тебе дано право верить, а другим - не оскорблять твоих религиозных чувств, но чувства тех, других, можно смело оскорблять, поскольку они в луну верят неправильно или не верят вообще.
Если все это исполнишь, то узришь луну.
Зачем тебе это надо? Чтоб убедиться в том, что это зрелище красиво, высоко и чисто.
Спасибо!
ЗЫ.
1. Любоваться "высотой луны". Т.е. угол ее склонения - само по себе дивное зрелище.
2. "На небе блестит, словно чудная дива!" Дива - это женщина. Она висит на небе и блестит. Замечательные эпитеты!
3. Информированность "иного" поражает. Он знает, что луна - ночное солнце, что она - желтый круг, что она на небе... Он одного просит: назови координаты луны на небе в настоящий момент. А вдруг спутает луну с иным небесным явлением (бывает, что луна реально троится из-за атмосферных явлений!)?
4. "Как выглядит солнце ночное тебе" - вот доказательство п.3. "Иному" важно понять, КАК видится луна Герою. Очевидно, "иной" давно луну разглядел, но не понимает, что там такого необычного. Но... Учителю это по барабану. Он пялится на луну и требует того же от остальных.
5. Авторская находка:
«Какое ученье! Взгляни на луну!
Глаза подними вверх! И выбрось лупУ!»
Поздавляю!!!
Тут дело даже не в оригинальной удивительной рифме, а в том, что убедительно доказывается, что луну разглядывать в лупу негоже.
6. Странный случай с пишущим. Представляю. Пишет что-то человек (напр., стиш про луну). И вдруг его - в челюсть БАЦ!
Или кто-то подполз под пишущего (под стол, под коленки, куда еще?), чтоб наказать идиота, или этот идиот сам подставлял челюсть (напр., задрал голову и писал вслепую, или вообще стоя на стенке писал).
7. Дальше - вообще страсти Господни:
"Летит голова кувырком и на небе
Круг желтый он вдруг замечает как в бреде."
Удар был настолько силен, что голова оторвалась и полетела кувырком. Говорят, что отрубленная голова живет в сознании еще минуты 3-4. Так вот, последним усилием воли эта оторванная голова замечает, наконец, луну илменно так, как этого хочет учитель. Браво!
Бреда ("БРЕДА" - это не описка, в тексте бред - женского рода) - это еще мягко сказано!
8. Потому что дальше начинаются такие чудеса! Оторванная голова стала вопрошать:
"«Что это я видел, Учитель, скажи!»
«ТЫ ВИДЕЛ ЛУНУ! – посмотри, полюби!»"
Нда. Как это голове удалось разговаривать - не известно, да и не важно в данном контексте, зато за эти минуты, пока летит кувырком и вопрошает, она должна успеть полюбить луну!
9. "Все сказки, ты видел луну хоть бы раз?"
На счет сказок - тут я согласен. А про луну... А вот Вы, дорогой мой Сергей Незнакомец, хоть раз видели луну под названием S/2002? Нет? Так задерите же глаза! Она там, возле Нептуна.
Морж 23.03.2006 13:58 Заявить о нарушении
Так я давно не радовался рецензиям и вообще сочиненному! Спасибо, искреене говорю!
Как говорят, "читайте между строк". Для пояснения: "человек" в первой строфе - это и был тот, кого вы называете "луной" в первой части рецензии.
Не анализируя слова и рифму, как вы сделали это во второй части рецензии, можно было почувствовать прикосновение к тому, что же все же луна есть на самом деле в этом стихотворении :) Хотя, напрвление мысли у вас верное, вот с содержанием не сложилось.
Кстати, лупа для некоторых асоциируется с наукой как таковой, с научным познанием мира...
Удачи Вам, сегодня обязательно Вас почитаю!
Сергей Незнакомец 23.03.2006 14:25 Заявить о нарушении
Так я давно не радовался рецензиям и вообще сочиненному! Спасибо, искреене говорю!
Как говорят, "читайте между строк". Для пояснения: "человек" в первой строфе - это и был тот, кого вы называете "луной" в первой части рецензии.
Не анализируя слова и рифму, как вы сделали это во второй части рецензии, можно было почувствовать прикосновение к тому, что же все же луна есть на самом деле в этом стихотворении :) Хотя, напрвление мысли у вас верное, вот с содержанием не сложилось.
Кстати, лупа для некоторых асоциируется с наукой как таковой, с научным познанием мира...
Удачи Вам, сегодня обязательно Вас почитаю!
Сергей Незнакомец 23.03.2006 14:26 Заявить о нарушении
На такие темы тексты должны быть вылизаны, чтоб не было кривотолков. Не должно быть никаких стилистических ошибок и двусмысленностей. Это же не про любовь!!!
Морж 23.03.2006 19:09 Заявить о нарушении
Спасибо!
:)
Сергей Незнакомец 24.03.2006 10:17 Заявить о нарушении