Марш космических ренегатов. Пьеса в 1 действие с прологом и эпил

Действующие лица:
Полковник.
Ренегаты.
Почтальон.
Лаборанты и солдаты.

===========================================

Пролог.

На сцене, на стульях поставленных в 2 ряда по 3, сидят пятеро высоких молодых людей [далее Ренегаты, Р.]: грязноватые потертые джинсы, мешковатые свитера; один из них в пиджаке и в галстуке. В общем, они выглядят неопрятно. Один из них, тот, что сидит ближе к зрителям, держит в руках побитую гитару за 3-50. Они явно не слишком трезвы, они раскачиваются, трясутся (как если бы они ехали в неком транспорте по плохой дороге) и хором толи поют, толи нараспев скандируют под маршевый ритм гитары, повторяя последнее трехстишие, как рефрен:

В отказ тормоза,
Каждый нерв на пределе,
Из сил рвемся только вперед!
И чьи-то глаза
Удивленно глядели,
Как нам уступал небосвод!

Как только они замолкают, за кулисами раздается дребезжащий телефонный звонок.
На другой половине сцены, взъерошенный и небритый, появляется Полковник [далее П.] , явно оторванный ото сна давешним звонком. Он в высоких солдатских сапогах, галифе и белой майке. Подтяжки его свисают, он нервно натягивает белую рубашку и бормочет раздраженно:

Террористы. Ренегаты!
Угоняют звездолет!
Визу нЕ дали им в штаты!
Лучше б сперли самолет.

***[Из-за кулис подают китель с полковничьими погонами, он спешно его натягивает.]***

Ну куда все это годно?
Распустили молодежь!
Их ищи теперь хоть год, но
Черта с Фобоса* найдешь!

***[К этому времени он уже привел себя в порядок и оправился. По завершении монолога П. встает по стойке смирно.]***


Действие I, оно же последнее.

Р. Снова приходят в движение – снова начинают трястись и раскачиваться. Кто-то из них уже сел на стул верхом. Они снова, с некоторым пафосом горланят:

Проткнуть стратосферу
Назло притяженью,
И – оверсаном* - на Марс!
Затем на Венеру -
Продолжить движенье! –
Сатурн и Юпитер ждут нас!

Как только Р. Замолкают, по сцене в панике начинают бегать люди в очках и белых лаборантских халатах. Изредка среди них мелькают солдаты в гимнастерках и пилотках. Полковник грозит кулаком софитам над сценой и надрывно кричит. Он в гневе.

Закаканцы! Ренегаты!
***[Хватает за рукав пробегающего мимо рядового]***
Дайте связи с ПВО!
Щас увидите, ребята,
Кто почем и что кого!

***[Поднимает вверх руку в останавливающем жесте, прислушивается]***
Стоп! Отмена. Что за звуки?
А, выходите на связь…
В общем, так, родные внуки,
Воротитесь восвоясь.

Прожектор над П. гаснет и в столб света снова попадают Р.; поют:

Мы жизнь презираем
На грешной планете,
Там голод и войны ревут!
Мы вас покидаем
На *нашей* ракете,
Вселенские тайны нас ждут!

Кто-то падает со стула, впрочем, поднимается и снова садится. Кто-то пьет прямо из горлышка огромной бутылки с мутной жидкостью. Похоже, связь работает лишь в одну сторону.
П. кричит уже в сторону сцены, где сидят Р., обращаясь уже непосредственно к ним. П. красен и обильно потеет.

Динозавры! Ренегаты!
Вам же светит трибунал!
Нас же так не примут в НАТО!
Жмите тормоз, я сказал!!
***[Срывает фуражку и бросает оземь, затем бешеными глазами смотрит на свои «командирские» часы.]***

Все! Хорош болтать! Стреляем!
***[Подбегает рядовой и что-то говорит полковнику, отдавая честь]***
То есть как «не долетит»?!
Как кораблю недосягаем?!!
***[В сердцах, обращаясь к окружающим.]***
В душу вашу мать етить!

Р. больше не трясутся, они раскачиваются в такт песне обнявшись.
Появилась вторая бутылка, она гордо реет над головами в вытянутой руке того, что в пиджаке.

Плевать на правительства
Всех вместевзятых
Планет, континентов и стран!
Нам вида на жительство
нЕ дали в штатах –
Плевать! – мы летим на Уран!
***[Опустевшая первая бутылка летит за кулисы]***

***[П. ловит лаборанта, трясет его за грудки. Лаборант беспомощно болтается в руках П., он бел также, как его халат. П. кричит ему в лицо]***

Ректо-вАгино-цефалы*!!
Где мой табельный ПэЭм*?!
Не дадут мне генерала…
***[Рассеянно роняет лаборанта. Тот падает грудой белого тряпья на пол, и, пробуксовывая из позиции «низкого старта» убегает со сцены.]***
К стенке?.. Тоже без проблем…

***[Печально-задумчиво, глядя в зал.]***
А до пенсии всего-то
Оставалось пара лет...
Да уж, адская работа.
***[Кричит, краснея]***
Дайте чертов пистолет!!


Подбегает рядовой и вручает П. пистолет системы Макарова. П. некоторое время тупо смотрит на оружие, затем приставляет его к виску и решительным шагом уходит со сцены. Через несколько секунд раздается выстрел и из-за кулис падает тело в белом халате.
Занавес.


Эпилог

На сцене в кресле-качалке, с пледом на коленях сидит Полковник. Он медленно раскачивается взад-вперед и невидящим взглядом смотрит в зал. Кресло ритмично скрипит. Возле него стоит плетеный столик с бутылкой «Столичной» и граненым стаканом. Бутылка пуста на 2/3.
На сцену выходит Почтальон. В руках у него несколько газет и прочих бумаг. Он бодрым голосом обращается к П.:

Вам, Полковник, снова почта:
Две газеты и письмо.
***[Кладет корреспонденцию на столик, П. никак не реагирует на его присутствие.] ***
Да! Письмо с пометкой «срочно»,
Не известно от кого.
***[Уходит, походя забрав с собой бутылку.]***

Полковник молча провожает взглядом Почтальона, некоторое время смотрит ему вслед, затем берет газету и меланхолично проглядывает последние несколько страниц. Затем он берет конверт, безразлично вертит его в руках, и, нахмурившись вскрывает. Из конверта он достает что-то вроде открытки; внимательно всматривается в фотографию. На его лице сменяют друг-друга эмоции, он говорит в зал:

Что за странная открытка?.. ***[удивление]***
Смуглое лицо ***[озабоченность] что за?.. ***[гнев]***
Смотрят, широко раскрыты ***[ужас]***
***[Он хватается за сердце и, привстав в своем кресле, с надрывом хрипит зрителям:]
Золотистые глаза*!!

Сказав эти слова, П. падает в кресло и больше не двигается. Открытка падает на пол. Начинает звучать песня «Maybe»* Дина Мартина*, как если бы она звучала из старого негодного динамика. Кресло с П. какое-то время еще качается, затем свет на сцене медленно начинает гаснуть. Медленно опускается занавес.

Конец.

===========================
*"Марш космических ренегатов" - по сути, парафраза названия одной из песен Высоцкого "Марш космических негодяев".

* Фобос (от греч. phobos, страх) - спутник Марса. Открыт А. Холлом (США, 1877). Расстояние от Марса 9400 км, синодический период обращения 7 ч 39 мин 27 с. Имеет неправильную форму, наибольший поперечник 26 км.

*Оверсан (англ. over sun) - буквально «над солнцем». Движение космического корабля с возможным выходом из плоскости эклиптики и прохождением вблизи Солнца на высокой гиперболической скорости.

*Ректо-вАгино-цефалы - сложное латинское ругательство собственного сочинения. Все желающие могут перевести его при помощи какого-нибудь словаря мед. терминов.

*ПэЭм – имеется ввиду ПМ, пистолет системы Макарова.

*Золотистые глаза - ссылка на рассказ Р. Брэдбери "Были они смуглые и золотоглазые".

*Дин Мартин (7.06.1917 – 28.12.1995) – популярный в 50 – 60х годах американский певец и актер.

*«Maybe» - песня вышеупомянутого Дина Мартина, ее текст приведен ниже.

Maybe you'll think of me when you are all alone
Maybe the one who is waiting for you
Will prove untrue, then what will you do?

Maybe you'll sit and sigh, wishing that I were near
Then maybe you'll ask me to come back again
And maybe I'll say "Maybe".


Рецензии
Интересная вещь на самом деле - мне понравилоь!
Прочитал предыдущую рецензию... и в общем у меня пара вопросов:
- Почему ренегаты, стремящиеся улететь с такой "плохой" планеты - пьяные?
- И к своему стыду признаюсь: не въехал что за открытка в эпилоге?

С огромным уважением,

Александр Карпович   25.03.2006 13:52     Заявить о нарушении
Прошу извинить меня, Александр, за столь долгое молчание - буквально только что добрался до компьютера... Итак.
Вы зацепили ключевую тему с открыткой. Не случайно именно здесь у меня стоит сноска на Брэдбери. Если вспомнить вышеназванное его произведение, то должны возникнуть вполне определенные ассоциации. Если же Вы его не помните, или не читали (ну, не всем же нравится Брэдбери, на вкус и цвет, как известно, все фломастеры разные), то я напомню/поясню: сюжет его таков, что на марс прилетает группа беженцев с Земли, бежавших от ядерных войн между Советским Союзом и Америкой. В течении какого-то времени они пытаются прижиться в новой среде, привнести в нее часть своего привычного быта и культуры, но, спустя какое-то время обнаруживают, что все инородные явления и предметы, включая их самих, непостижимым образом меняются, становясь *марсианскими*. В итоге они сами ассимилируются в марсианской среде (или среда ассимилирует их) и *становятся марсианами*, забыв даже некогда родную речь и изменившись внешне - они стали смуглыми и золотоглазыми. Какое-то время спустя, когда на Марс прилетела экспедиция с Земли, для того, чтобы сообщить беглецам, что война закончилась и можно вернуться домой, то она обнаружила покинутое поселение землян и небольшое племя аборигенов, которые, согласно рапорту были смуглыми же и золотоглазыми.
Таким образом, как Вы, должно быть, уже догадались, моя вещь являяется вольной интерпретацией *предыстории* событий, описываемых в рассказе Брэдбери.
Что же касается открытки, то Ренегаты прислали ее Полковнику в качестве своего рода издёвки, что говорит о том, что до сих пор в них осталось что-то человеческое (ведь глаза у них еще не золотые, но уже золотистые), причем, далеко не самое лучшее. Да и, в общем, чего ожидать от людей, покинувших свою родину, пусть и горящую в огне войн и не давшую им ничего кроме всеобщей мобилизации (здесь, кстати, можно было бы затронуть еще одну тему, но, думаю, это это будет уже немного другая сказка). Кстати, это их вторая попытка покинуть родину. Это, думаю, должно, если не объяснять, то хотя бы обосновывать их полупьяное состояние, да и какая разница в каком состоянии улетать с, как Вы выразились, "такой "плохой" планеты? И напомню, что я искренне развлекался в процессе написания этой вещи, посему мне показалось, что нетрезвые и бесшабашные Ренегаты будут в большей степени контрастировать с разъяренным Полковником.
Такие дела.
Надеюсь, что только породил новые вопросы, хотя в то же время надеюсь, что и ответил на Ваши, Александр. :)

С уважением,

Андрей Алексеев   29.03.2006 00:58   Заявить о нарушении
Вот! Теперь вот, все стало на свои места!

Послушайте, ув. Андрей Алексеев, а вы не пытались никогда писать сценарии для постановки на сцене?.. Может стоит заняться?

с уважением,

Александр Карпович   30.03.2006 20:32   Заявить о нарушении
Увы, Александр, не пробовал. Это мой первый эксперимент в данной области, к тому же, я обнаружил (неожиданно даже для себя), что он еще далек от завершения. Кстати, Вашими (и не только Вашими) стараниями. )
А попробовать, может, и стоит. Поживем - увидим.

Андрей Алексеев   03.04.2006 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.