Всадник из Льда
Он сам - замерзшая вода...
В крови огонь любви угас,
Не беспокоит он здесь нас...
Скалой недвижной возвышаясь,
С лучами солнца всё играясь,
Сидит веками на коне,
Замерзший по Её вине...
Любовь найдя, он ликовал,
Он только счастье Ей давал...
Но кинув взгляд, Она ушла,
С собою счастье унесла...
Ничто не вечно в этом мире,
Зачтётся всё на смертном пире,
Но не ему, хоть он всё ж жив,
Стоит, свои черты размыв...
Застыл с конём своим навек
Погибший было человек...
Остыло сердце, смолкла кровь,
Не шевельнётся даже бровь...
В скале замерзшей сквозь года
Идти ему теперь всегда...
Кто сможет отогреть его,
Любовь пожертвав для него?
Мертвенно бледное лицо,
В руке зажатое кольцо,
Меч в ножнах, стремена в пыли,
Во взгляде пламя не горит...
Весной растает снова снег,
Но всадник, будто человек,
Смахнёт слезу, застынет вновь,
Ох, кто растопит его кровь?..
И летом жарким не расстает,
Пока любовь он не познает...
И будет вновь стоять года
Он, вечный Всадник Льда...
10.03.2006 г.
г. Москва
Свидетельство о публикации №106032202684
Позвольте ради разнообразия - в тезисной форме:
1) Стихотворение откровенно любительского уровня (см. ниже)
2) Форма не выжержана. В частности беспорядочным образом чередуются мужская и женская рифма (то есть ударение на последний или предпоследний слог)
3) В то же время речитатив (если можно его так назвать) напоминает бубнеж, как из-за скучного ритма, так и из-за отсутствия должного разнообразия образов и содержания
4) Стих затянут. Если угодно (по-математически) в стихе низок показатель содержание/объем. То есть некраткость - не сестра таланта
5) Если по конкретике, то цепляться можно практически к каждой фразе. Список огрехов был бы так велик, что мне просто лень его приводить. Но возьмем хотя бы 1-ую строфу
"В груди его - осколок льда" - ну, допустим, хотя само выражение - очень расхожий образ
"Он сам - замерзшая вода..." - если он сам ВЕСЬ состоит из замерзшей воды, то есть льда, то какой смысл говорить в 1-м предложении, что в груди у него осколок ЛЬДА? Получается тавтология.
"В крови огонь любви угас" - в крови огонь... Очень сомнительное сочетание! Кровь - это все-таки не лава. Тем более, не стыкуется с замерзшей ВОДОЙ
"Не беспокоит он здесь нас..." - а эта фраза вообще ни к селу, ни к городу! Похоже на приделку для рифмы.
Остальное - можно разбирать в том же духе.
6) Рифмы убоги даже по моим меркам, хотя я очень редко обращаю на них внимание. Но здесь они просто вопиют
В целом: все зависит от того, на что вы претендуете. Если на то, чтобы время от времени писать стишочки для себя и своих знакомых, то это одно дело. Если вы хотите стать крутым поэтом, то нужно очень долго совершенствовать свой слог. Впрочем, чисто по-человечески я вам не рекемендую тратить на это время: очень тяжело и очень непрактично
Дмитрий Маслов -Критика 14.04.2006 18:48 Заявить о нарушении
Ярослав Горячев 16.04.2006 01:22 Заявить о нарушении