Нет одиночества, а есть несовершенство,

Нет одиночества, а есть несовершенство,
Потерянное второпях блаженство,
Быть словно бог самодостаточным в себе
И не печалиться о горестях в судьбе.

Завял цветок, звезда мигнув погасла,
И гибнут люди глупо и напрасно
От катаклизмов, войн, неразуменья
И время повторяет неизменно
Свой ход, а мы привязаны к себе
Как бытие к мелькнувшему явленью.

Отбрось же прочь о пошлом сожаленье,
Надежду на спасение с небес,
Ведь бог и даже хитрый бес,
Лишь только факт из твоего сознанья,
Который как овечка на заколанье
Был принесен культурой прошлых лет,
Но ни на что не даст тебе ответ.


21.03.06


Рецензии
Несовершенство богоподобия.
«Всё совершается в боге, и в первую очередь - отпадение от него». Это замечание Т. Манна демонстрирует парадоксальность обсуждаемой проблемы. А что такое парадокс? Это ведь не есть какая-то великая неразрешимая загадка бытия. Это ведь нечто, неразрешимое теми понятийными средствами, в рамках которых оно сформулировано, так что адекватный ответ предполагает разрушение исходного категориального аппарата. Давайте понимать бога не как фантастическое существо, а как философскую категорию, форму представления знания, - прежде всего, о человеческом бытии.
При таком подходе получается, что идея бога, выражает внутреннюю конфликность человеческой природы.
Первородный грех человека - это «осознанное богоподобие». Таково прямое прочтение библейского текста. Наверное, потому оно не сразу приходит в голову, что богоподобие до сих пор молчаливо считают чем-то привлекательным, хотя бы и невозможным. А невозможно это, дескать, потому, что либо это не угодно богу, заботящемуся о своей власти (странный атрибут для бога!), либо же в силу человеческого несовершенства, конечно, отрицательно оцениваемого. Вот и выходит, что, осознав своё богоподобие, человек тем самым оказался «рабом божьим». Видно, что-то неладное произошло при формировании понятий (в которых, между прочим, изложена сама эта история). Может быть, напрасно человек абстрагировал своё несовершенство от своего богоподобия?

Так в тему писал мой знакомый математик и философ В. Поличебуреченский, работающий в СОАН, Академгородок.

Фаустов   25.03.2006 15:49     Заявить о нарушении
Христианство включает в себя не столько Ветхий Завет, как Новый завет, в котором Иисус Христос сказал: Вы - боги.
Первородный грех - это нарушение запрета бога,а не осознание своей сущности, которая есть образ и подобие бога.Это отделение своей сущности погоподобия от образа и подобия бога нарушением его завета, не есть плода с древа.Ибо образ и подобие бога включает в себя исполнение божественной воли и слушаясь бога, люди становятся его детьми.
Иисус Христос сказал: если бы вы были дети Авраама, то исполняли бы его дела,то есть Ииисус Христос понимает духовное родство и подобие как исполнения заветов патриархов, так же и о себе, как исполняющий волю бога отца и , следовательно, являющийся его сыном.
Где находятся границы математики?В пределах способности количественно различать.Например, слуховой порог человека от 16 гц до 20 000 гц, являет собой границы музыки, ибо за этими границами человек ничего не слышит.
:)

Селадьин Алексей Владимирович   25.03.2006 16:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.