О книге, науке, воспитании

Читать несложно, сложно извлечь пользу из прочитанного.

Книга - это невидимый воспитатель, заменяющий реального воспитателя, который надзирает над ребенком не возмущая его стремления к независимости и создавая иллюзию свободы действий.

Книга питает эмоциональную сферу ребенка, формируя те моральные качества, которые воспитываются с трудом, учитывая его малый жизненный опыт. Читая, ребенок впитывает не принадлежащий ему жизненный опыт, который оказывает на него большее влияние, чем его собственный.

Физическая тренировка помогает нам добиться хорошего физического развития организма, поддерживая его в хорошем состоянии, а чтение есть эмоциональная тренировка, которое культивирует чувства, выявляя наши возможности в данной сфере и помогая держать себя в хорошей нравственной форме.

Также как и спорт, который "одевает" на нас "мышечную рубаху" для поддержания физического равновесия, книга снабжает нас “нравственной мускулатурой” для поддержания нравственного равновесия.

Книга есть самая главная опора, на которой стоит человеческая духовность.

Весь процесс воспитания личности направлен на подавление эгоистических и разрушительных побуждений человеческой натуры в пользу развития побуждений альтруистических и созидающих - это условие адаптации индивидуума к социальной среде.

Когда ребёнок сам ищет поводов потратить свою энергию, чаще всего он находит только худшие из них.


Предпочтения людей в литературе зависят от возраста, пола, образования, мировоззрения и интеллекта, а также всевозможных их сочетаний.

Наука есть пища для ума - ум нуждается в ней, чтобы расти и развиваться.

Если ты вовремя не развил свой ум, думая только об удовольствиях, не жалуйся, что остался на задворках жизни.

Эгоист может уютно устроиться в семье, где ему потакают из любви или страха, но в обществе ему часто бывает неуютно.

Сочетать приятное с полезным – лучший способ навязать необходимое.

Пороки получаются из достоинств, переходя мост от разума к эмоциям. Под мостом - пропасть.

Лучший способ получить хорошее воспитание - это иметь перед глазами хорошие примеры.

Дурные примеры иногда тоже воспитывают, вызывая отвращение к пороку.


Рецензии
Можно всё обощить знаменитой фразой:" Жизнь дана для познания, а познание бесконечно!" ( Л.А.Сенека)

Мне понравилось!
По краёней мере я солидарен с Вашими утверждениями и всю свою жизнь следую по этим принципам!

С интересом и уважением!
Юрий.

Юрий Королль   18.03.2006 21:14     Заявить о нарушении
Совершенно верно! В этом и состоит одна из составляющих смысла жизни, который многие ищут, в полной уверенности, что найти его невозможно! И вполне удовлетворены этим, так как это подтверждает их внутреннее убеждение о бессмысленности существования и их врожденный пессимизм!

Адела Василой   18.03.2006 22:59   Заявить о нарушении
Врождённый пессимизм -это онь спорно. А вот приобретённый, воспитанный в себе годами(Вы правильно заметили - от лени),
непозволяет им совершенствоваться.

Юрий Королль   19.03.2006 13:34   Заявить о нарушении
Здесь можно поспорить. Французский психоаналитик Легранж утверждает, что около 75% составляющих черт личности не поддаются воспитанию, в том числе те, которые относятся к темпераменту. То есть, то что тесно связано с физиологией (химической средой) огранизма. Так что человек обычно следует по пути наименьшего сопротивления, укрепляя и развивая то, к чему он склонен изначально.

Адела Василой   19.03.2006 22:07   Заявить о нарушении
Вы знаете, Адела, теория - конечно основа всех наук, номне кажется что мироощущения не связаны с темпераментом.
Я знаю глубоких флегматиков, являющихся оптимистами и холериков- пессимистов. Хотя, кажется, что это не совместимо.

С уважением!Юрий.

Юрий Королль   19.03.2006 22:35   Заявить о нарушении
Психоанализ, мне кажется, пока все еще больше практика, чем теория. Но в его распоряжении огромный фактический материал. А флегматики, на мой взгляд, и должны быть оптимистами. Не восторженными - это больше присуще сангвиникам или холерикам, а спокойными, уверенными в себе. К тому же, это старинное деление на четыре основных темперамента изрядно устарело. Ни одна реальная личность не может быть отнесена безоговорочно к одному типу, в каждом человеке намешано много противоречивого...

Адела Василой   20.03.2006 11:39   Заявить о нарушении