Сон розы

Роза веки приоткрыла,
А за ними сонный страх:
Красоты живая сила
Наяву - посмертный прах.

Медлит распускаться сразу
Томных кожиц пелена,
Из бутона ладит вазу
Гибких лепестков стена.

Век покой томился тайной -
Ею насыщался цвет,
От неё, необычайной,
Явью снящейся - рассвет.

И - сосуд распахнут. В доме -
Семенами пустота.
Потупилась. Вся - в истоме,
Вся - гордыни сирота.

Не смотрите - ожидали
То, чего не сохранишь.
Время в трепетной вуали
Слишком торопилось... лишь.


Рецензии
Виктор, понравилось вот это место

Из бутона ладит вазу
Гибких лепестков стена.

Прямо физически ощущается (будто пальцами прикоснулась) эта "стеночка" вазы-бутона...

А вот здесь надо правильно поставить знаки

Век покой томился тайной,
Ею насыщался цвет.
От неё, необычайной,
Явью снящейся - рассвет.

В следующей строфе можно было бы избежать двойного "вся", оно даже в единственном числе не нужно. Потом неясно, кто потупился - роза или пустота. И еще - распахнуть сосуд нельзя, его можно наполнить, разбить. Гиперболически возможно и понятно - бутон все-таки...


И - сосуд распахнут. В доме -
Семенами пустота.
Потупилась, вся в истоме...
Где гордыни красота?

И последняя строфа:Слишком торопилось лишь - "слиш", "лишь" да еще и конструкция фразы неудачная. Как вариант

Не смотрите - ожидали
То, чего не сохранить...
Время в трепетной вуали
Жизни обрывает нить.

Вот такие замечания.
Идея стихов и текст (в основном) нравятся. Вдохновляемся одним и тем же, да? :)

Успехов!

Немного Солнца   17.03.2006 14:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Надя! :) А мне кажутся наиболее эффектными следующая строфа и заключительная тоже.
Тире в третьей строфе переставлю. В четвёртой строфе нужно каждый раз именно обо всей розе: ведь случился некий конфуз - ожидалось, что такими чудесными лепестками скрывается, свёрнуто в них нечто ещё более чудесное, некая необыкновенная, особого рода откровенность, а там оказалась пустота и сразу возникает мнение, что и весь цветок, подобно пузырю тоже почти пустота и поэтому по моему надо каждый раз, где можно подчёркивать: вся -истома, вся - от гордыни ( хотя потупились только лепестки, да и то - малость). То есть два раза "вся" - это троп, элемент художественности, это специально я так. Поэтому и так получилось, что роза и пустота здесь совпали ( это - причина неясности), меж ними как бы нет различия по ходу развития смысла. В последней строфе между торопилось и лишь нужна пауза - запятая и тире отпадают, поэтому поставлю многоточие: слишком торопилось... лишь. То есть произнося всё замедленнее в противовес явному смыслу - не торопясь, а замедляяясь. Вариант с нитью я видел, когда искал рифму для глагола, эта нить у меня уже несколько раз использовалась, а мне хочется, чтобы стих был необычным. По поводу глагола: именно торопилось - это связано с вуалью, которая здесь трепещет ( ведь вуаль обычно делают пожёстче) на ходу. Трепетная вуаль - это по моему замыслу здесь - память.
Да, по поводу глагола распахнут. Здесь роза обладает вЕками ( деталь лица), она и ваза ( её бутон), и сосуд ( ну - если вспомнить, что ваза - сосуд) и дом. И потому, думаю, нельзя требовать, чтобы это были настоящая ваза, настоящий дом, лицо, то есть нельзя переносить на них все свойства, присущие тем настоящим - наоборот, здесь некоторые свойства настоящих находятся у розы и она только в них принимает черты вазы и дома, лица и потому, если сосуд её бутона распахнуть, то она станет домом, как распахнутый дом. :)
Вдохновение - такая редкая сейчас для меня вещь, что очень ценю наши с тобой совпадения в нём. Успехов!

Frank   17.03.2006 15:38   Заявить о нарушении
Виктор! Вы - неисправимы. :) Понимаю, но не принимаю Ваши доводы в отмеченных мною местах. Остаюсь при своем. Про Слишком торопилось лишь Вам любой редактор скажет, что это неудачно. И будет прав. Дважды вся - не называйте тропом, это просто обеднение образа, языка. НЕ упрямьтесь и не ленитесь, поработайте еще над стихом. Роза того стОит. :) И стих о ней должен быть таким же изысканным, совершенным, как и она. Посмотрите, как природа-матушка слепила ее - все лепесточки гармонично накладываются один на другой, следуют в строгом порядке, подобны, но не одинаковы... Почему же Вы позволяете себе непорядок в словах? :) И не пытайтесь сопротивляться мне. :))

Немного Солнца   17.03.2006 16:08   Заявить о нарушении
Забыла: с распахнутостью я согласилась сразу, просто там у меня размышления были. И главное - вдохновения Вам! Весна этому весьма способствует - все пробуждается. Гуляйте почаще пешком по своим любимым местам. Опять же и для сердца полезно км 10 проходить ежедневно. И смотрите: ведь каждый день сейчас как день для малыша - что-то новое появляется, и это праздник для глаз, души, сердца. :)

Немного Солнца   17.03.2006 16:19   Заявить о нарушении
Конечно я ещё не остыл и стих ещё пишется - думаю по поводу заключительной строфы особенно ( хотя и не вижу большого криминала в её нынешней начинке, кроме того, что она несколько необычна) - в общем - посмотрим...
А по поводу четвёртой: может быть вот такая пунктуация несколько примирит тебя?
И - сосуд распахнут. В доме -
Семенами пустота.
Потупилась, вся - в истоме,
Вся - гордыни сирота.
Не красота, а именно сирота, то есть прежняя гордыня только в воспоминаниях, но угадывается по облику, что она была прежде.

Frank   17.03.2006 16:28   Заявить о нарушении
Пожалуй, это я могу принять. :)
Наверное, надо прощаться?
Привет!

Немного Солнца   17.03.2006 16:43   Заявить о нарушении
Вдогонку:
А если

И - сосуд распахнут. В доме -
Семенами пустота.
Потупилась.Вся - в истоме.
Вся - гордыни сирота.
?

Немного Солнца   17.03.2006 16:51   Заявить о нарушении
Как странно - думать об одном,
писать стихи, томясь словами,
встречаясь, не встречатся с Вами
и мир очерчивать окном...

:))

Немного Солнца   18.03.2006 11:13   Заявить о нарушении