Магия обложек...
Магия обложек… Вы когда-нибудь задумывались над этим? А между тем обложки поистине обладают какими-то магическими свойствами: они могут притягивать людей, а могут и наоборот, отталкивать, могут привлекать внимание, но могут и остаться незамеченными, могут шокировать, могут радовать или угнетать, могут нести какую-то важную информацию или тайный знак, понятный лишь посвященным. Мы часто задумываемся: а что именно художник хотел сказать этим рисунком на обложке? Есть ли тут особый смысл или это просто какая-то сцена из книги? И мы покупаем эту книгу, мы прочитываем ее от корки до корки, чтобы вдруг обнаружить для себя, что произведение ничуть не впечатлило, и вообще, оно скучное, неинтересное и затянутое. Мы ставим эту книгу на полку, где она может пылиться годами, а потом вдруг книгу находят наши дети и, поддавшись магии обложки, начинают читать ее, чтоб потом так же разочароваться в ней и убрать, запихнуть подальше. И опять история может повториться, и книга не будет выброшена на помойку благодаря своей обложке. Может случиться и наоборот. Очень интересное, захватывающее произведение, но его никто не
Читает, ибо обложка уж слишком блеклая, невыразительная. Может, художник был в дурном настроении, и Муза покинула его? Как бы то ни было, но своим рисунком он подписал книге смертный приговор. Мало кто прочтет ее. Она останется лежать на складе, так и не получив заслуженных лавров.
Да, что ни говори, но магия существует. Пусть мы ее не замечаем, но она живет рядом с нами, каждый день влияет на нас и пример тому – книжные обложки…
© Copyright:
Светозара, 2006
Свидетельство о публикации №106031502408
Рецензии
добрый день. увидел название Вашей миниатюры и не мог пройти мимо :) обложки у книг сегодня бывают очень яркими и интригующими, книги с полок как будто кричат *купи меня*, в этом Вы правы. а я подумал о своём любимом писателе Кортасаре. в одной его биографии я натолкнулся на интересную деталь. этот человек очень трепетно относился к изданию своих книг. он не только требовал, чтобы ему давали просмотреть пробы текста и гранки, но и принимал самое непосредственное участие в разработке обложки и прочих внешних атрибутов книги (корешок, тип шрифта, которым будут напечатаны название произведение и имя автора). макет обложки для своего лучшего романа *Игра в классики* он заказал у художника Х.Сильвы, причём сказал, что на рисунке *всё должно выглядеть как можно более невзрачным, сереньким, невнятным, будто в пасмурный день, камерным, - такова, в сущности, атмосфера книги* (с) в итоге обложка получилась практически такой, как он задумал. эту книгу знают и любят во всём мире, и её не перестанут покупать, даже если обложка будет просто белой. а вычурность и яркость обложек зачастую прикрывают бездарность авторов :)
с уважением,
Раймонис 23.03.2006 19:47
Заявить о нарушении
Раймонис, спасибо, что прочитали) Ведь мой рассказик о том и повествует, что обложки часто не отражают содержание и бывает, что даже самые простые, невзрачные обложки могут заинтриговать, а могут и не произвести никакого впечатления.
С уважением, Светозара
Светозара 23.03.2006 22:45
Заявить о нарушении