Сады соблазна
Нет.
И асфальт
раскален
не солнцем –
В преисподней зацвели
сады соблазна.
Верхушки
подземных кипарисов
раскалывают землю,
и - сквозь трещины -
сочится
запах
проклятых цветов.
Горожане думают –
райские кущи
благоухают брачными розами,
но капли росы
- на лепестках -
солоны,
и плоды
уже
завязались.
Свидетельство о публикации №106031301141
Отсутствие промежуточных силлогизмов - возможность плотности, свойственной стихам, как разновидности искусства. Это мышление образными рядами и переплетенностью слов... в некотором смысле допсихологическое и послепсихологическое встретились)) Постпсихология было бы много лучше пси. Но это, "Постпсихологическое искусство" я давно взял себе))
"но капли росы
- на лепестках -
солоны",
лучшее здесь. Прорастание ада в рай - скажем так, обманный, мысль блестящая. Росы-розы-слезы - великолепный прием ухода от тривиального созвучия к неожиданному, поскольку всегда неожиданно - вдруг, на привычном месте застать не кота, скажем, но обезьянку)) И если совпадает с росы-слезы здесь семантически осмысленным... хорошо.
В одной, недавно тобою открытой книге, есть ад, человеконенавистнический, убивающий изобретательно, и этот ад - не преисподняя, но башня в горах. Там царит равенство - в брикетах-кирпичах "будущего" поровну пепла сожженных в печах людей, всех национальностей и вер...
Михаил Микаэль 30.03.2009 22:49 Заявить о нарушении
Если честно, это мой первый и пока единстенный верлибровый опыт. Просто я поняла, когда задумывала это стихотворение, что традиционная форма сделает его плоским.
Потому и ушла в маргиналии :)
И.
Смарагда 05.04.2009 15:32 Заявить о нарушении