И свечи догорали ввечеру...
И золотистой долькой апельсина
Луна прошлась по крышке клавесина,
Окончив неожиданно игру…
Я подняла упавшую картину:
Всё думала, возьму и соберу…
Всё думала, что мир еще наивен,
А оказалась на чужом пиру
Незваной гостьей, робкой и немой,
И восхищенной, и полуживой
Я там была… И вспомнила сейчас,
Что видела себя - и в платье этом,
И может быть, таким же пряным летом,
Когда впервые повстречала Вас…
Свидетельство о публикации №106030900687
В случае петрарковского сонета желательно после двух первых катренов, в начале первого терцета, совершить вольту, т.е. "поворот", e.g. от общего к частному, или к противоположному, или от безличного к личностному, от оптимистичного к пессимистичному и т.д.; ведь вся прелесть сонета в её антитетичности (положения противоположних содержаний).
Леон Татис 24.04.2006 19:11 Заявить о нарушении
Боюсь, что исправленный мною сонет отнюдь от этого не выиграет...
Насчет содержания... что ж, здесь Вы правы. Учту на будущее.
С уважением, Лори.
Лора Тасси 24.04.2006 21:47 Заявить о нарушении
Боюсь, что исправленный мною сонет отнюдь от этого не выиграет...
Насчет содержания... что ж, здесь Вы правы. Учту на будущее.
С уважением, Лори.
Лора Тасси 24.04.2006 21:47 Заявить о нарушении
Боюсь, что исправленный мною сонет отнюдь от этого не выиграет...
Насчет содержания... что ж, здесь Вы правы. Учту на будущее.
С уважением, Лори.
Лора Тасси 24.04.2006 21:49 Заявить о нарушении
Что же касается допустимой рифмической схемы сонета то это ABBA ABBA CDECDE или CDCDCD (в любой последовательности), т.е. как вы уже сказали, "петрарковский (итальянский) сонет".
А история примерно такова: раннее подобие итальянского сонета - одинадцатисложники (hendecasyllaba) Giacomo da Lentini (1215-33) рифмической схемой ABAB ABAB CDECDE. Хотя его современники Jacopo Mostacci, Piero delle Vigne, Rinaldo d'Aquino тоже исползовав схему способствуя утверждению деления октава-сестет (с подделеньем катрен-терцет). Однако, первым кто утвердил ABBA ABBA октаву был Guittone D'Arezzo (1230-94), что усилиями Данте и Петрарки стало традиционным.
Хотя кроме петрарковского (итальянского) сонета "признаны" "спенсеровский" ABAB BCBC CDCD EE и "шекспировский" (на самом деле утвержденный до Шекспира Surrey (1517-47)) ABAB CDCD EFEF GG. Однако, даже в случае англичан, согласно исследованию Weeks в 1910, из 6000 английских сонетов 60% - итальянские, и только 22% - шекспировские (т.е. АВАВ CDCD для октавы) и 18% - спенсеровые.
Ну разумеется отклонений ("вольностей" как я читал в русскоязычной литературе, хотя в иноязычных эти "невинные вольности" называются "deviatio") - множества. E.g. "сендвич" Baudelaire-а (терцеты помещены между катренами), "реверс" (сестет впереди октавы), с terza rima и даже нерифмированные! Но все это никекого не должно иметь отношения с сонетом в собственном смысле.
Леон Татис 25.04.2006 02:45 Заявить о нарушении