Мир через вкусовые ассоциации. Сновиденье

«Зефир бело-розовый» – читаю. Чёрт, гадость какая! «Мутно-бледный», «голубовато-оплывший», «мутновато-стеклянный», «мудновато-бессмысленный»… взгляд. Куда это меня снесло? Какой ещё взгляд? Да, и зефир я люблю, вроде. Он, говорят, пользителен для здоровья – белка много.
Взгляд бело-розовый. Представляете себе такой? А я, вот, видела. Не вкусно. Такие прозрачные медузные, жидковато-трясущиеся взгляды встречаются у морепродуктов, выложенных на блюдо после кратковременной, но интенсивной тепловой обработки. Если это полуфабрикат на пути к столу гурмана, то он, возможно, ещё даже шевелится; хотя, супружеские обязанности выполнять уж точно не годен. Извини, креветка или, как там тебя ещё? – мидия, лучше б доварили тебя сразу. У кота кастрированного и то радостей больше.
Похоже, после подобных измышлений я перестану есть зефир.
 Мир, познаваемый через вкусовые ассоциации. Фрукты в карамели.
 А это эротическое лакомство чья инфантильность придумала? Это ж надо! К вам на хрустальном подносе выкатывают уложенные горкой округлые, величиной с не правильное яичко, золотисто фырчащие горячей карамелью, сочащиеся сквозь крошечные поры в дышащей пузырчатой корочке, ломтики экзотических фруктов. Для того, что бы горячая карамель не стекла, покуда вы плотоядно несёте ко рту это уязвимое нечто, и пока не погрузили язык и зубы в обморочное сочетание естественности, простоты и вкуса, вам предлагается пиала с ледяной водой из молодильного источника. В неё скоренько обмакиваете облюбованный вами клобук. И вот, оно, чудо, опутанное ещё тёплыми нитями янтарно застывшей карамели, словно вьющимися мягкими волосками. На секунду возникает невольное сомнение, предназначена ли эта зрелая девственность для еды? - столь не привычна форма её в розоватом свечении хрустящего слюдяного блеска. Ваша нерешительность тает на языке вместе с изыскано-лучистой мандариновой долькой, лопнувшей в кипятке собственного сока, пронизанной янтарным лучиком пойманного в капельки жидкой карамели знойного июльского дня.


Рецензии