Минутным надрывом

Он придет домой и снимет пиджак,
Подойдет к окну и будет смотреть
На провода и на окна пельменной,

И накинет веревку на крюк в потолке ,
А когда он докурит ,
Он встанет на стул
И накинет веревку на крюк в потолке ,
И проверит руками надежность петли,
А потом он взлетит!
Г.Сукачев
I

Отперев чужие двери,
Отпираюсь очень долго,
Глаза опускаю и скромно шагаю
Почти полшагами назад .
Тихо шепчу и почти заклинаю ,
Посылаю флюиды и вас заодно всех ,
И вот , улыюнувшись ,
И руки в карманы ,
Я вижу , я в шоке ,
Что двери закрыты .
А время-то восемь.
Какого же я здесь?
Спущусь по ступенькам ,
Представлю что лето ,
Приставлю-ка к стенке
И уничтожу никчемные мысли
И све вдохновенья , и письма , и выси..
Я гордо ,
Как горько!
И выше забвенья.
Еще полпопытки , чего я теряю?
Но не покидаю прохладных ступеней.
А где-то есть вечер
И в нем где-то двое...
Совсем затерялись в тумане ступени.
Подняться ? ах , ладно,
Не так уж и грустно ,
И пытка не пытка,
И мысли не...
Впрочем , прислонюсь-ка я к стенке.
Тройное старанье :
Казаться , стремиться , забыться.
Я в равновесии , честное слово ,
Нет , я не пьяна ,
вот чуть-чуть постою.
Ах , я вам мешаю ?
Да нет , я спокойна.
Спуститься ? Подняться ? Убраться?!
Вы знаете,
Я вам сейчас нагрублю.
Да , знаю .
Да , верно.
Да , слышала несколько раз...
Нет , не это , но что-то такое,
Похоже , что даже от вас,
Пока я стояла в других этажах,
Точнее сидела.
Какое вам дело?!
А может я жду здесь кого-то.
Да? Десять ?
А лифт проезжал ?
На какой? на четвертый?
II
Прхладой на улице встретит фигуру,
Обнимет за плечи
И тихо прошепчет
Темнота узких улиц и широкий проспектов,
Что еще не проснулись
И прогнулись незримо
Под моими шагами,
Так упруго и просто ,
Сразу и не заметишь,
если отгородишься стеной музыкальной.
И волны не вольны пробить эту стену.
Туман? Да нет слезы ,
И ветер остудит горящие щеки ,
Дрожащие руки я спрячу в карманы.
А что под ногами?
Бетонные плиты.
как странно и смело,
Вот вскинуть бы руки
И , даже не знаю ,
Наверное трамваем ,
А может и поездом.
Вот мы разлиты по разные стороны этой тарелки.
О да . Как банально.
К чему переходы?
К чему подготовка?
Срубить бы с размаху ,
Забыть...
Поневоле всплывают знакомые лица,
Немые ,
вскрывают ладони.
Красиво ? Убого.
Дорогой прикрыты ,
Спокойным журжжаньем и шорохом
Эти бетонные плиты.
Разбиты какие-то новые ноты ,
Раздеты , неспеты .
Да к черту сонеты!
Поэмы и прозу,
Опять переходы ,
Опять повороты.
III
Я помню , что как-то и мне говорили ,
Что это не выход ,
Что надо чего-то искать
И найти.
Нет , не вы ,
Вы молчаои .
Вы стиснули зубы ,
Стояли напротив.
И я отвернулась,
Душили сомненья ,
Рвались из ладоней потоки признаний.
А вы все молчаои.
А я все стояла.
Какая нелепость.
Зачем начала я ,
Чего я хотела ?
Весь зрительный образ - вы ,
С треском порушив ,
Обрушились как-то , сломив оборону.
в сплошном подчиненьи , безумьи , терзаньи ,
Я несомненно тогда устипила.
Просила , хотела , ждала;
И с воторгом -
Свершилось ,
о да!
Наконец-то.
И вот я
И вы со мной рядом настолько ,
Как под микроскопом.
Но нет.
Я стояла , нервозно промедлив.
Мгновенье - и время теряет значенье .
А можно иначе -
И вновь наступленье ,
Настолько тотально , и дерзко , и быстро,
Как ядерным взрывом ,
Единым порывом ,
Сломить хладнокровье минутным надрывом.
потом излиянье словестных излишков ,
Обыденность формы и вычурность взгляда ,
И томность сопутствий ,
Напутствий прерывность ,
пунктирность цепочки случайных свиданий.
но нет.
Я стояла по ходу событья ,
Должна согласиться , далось это сложно .
Железная воля и сила в кавычках.
А вы все молчали.
IV
Как будто без звука ,
как будто решетка ,
Не так уж все плохо ,
но как-то нечетко .
Нечестно сложилось наутро в полоски ,
Распахнутых окон живые березки ,
И клены , илипы , и , кажется тополь.
К чему я ?
Где бритва?
Или , хотя бы , моток стальной колючей проволоки?
Зачем? да так..
Просто на сердце приятней ,
Когда с тобой рядом хоть что-то надежно.


Рецензии