Христианин
Еврей- христианин
Да где же то вестимо
Но, люди, не проходите мимо
Вы правды. Бог един
На небе иль плотником из Назарета
Он входит в душу к тем
Кто в ожидании совета и ответа
И станет озарён затем
Не веруйте в пророков и знамения
Не станьте тем кого он презирал
А если заслужили вы презрения
Он отпущения грехов вам дал
Ведь он простил предателя Иуду
Простил народ свой и его детей
На небо восходя сказал он "Буду"
Оставив позади и крест и сто плетей
Кто верует в него тому не нужно храма
Посредников и всех церковных крыс
Он Бога сын и сын народа Авраама
Он всех простил когда вознёсся ввысь
INRI- Иисус царь иудеев
Рецензии
Интересные вопросы и выводы. Хотя насчёт "еврей-христианин да где же то вестимо" - тут как раз ничего удивительного, на мой взгляд, и нет: а все апостолы кем были? Да и Христос? Кстати, самое интересное о религии, что доводилось читать из современного - это как раз работы еврея и православного протоиерея Александра Меня. Правда, в настоящее время традиционное подразделение на католиков, православных, протестантов и т. д. во многом условно: большинство считающих себя христианами в плане каноническом действуют, как "протестанты". Уже и само понятие "воцерковлённости" многими почти начисто забыто. Но тем интереснее вопрос о "критериях истинности" религиозной веры. Впрочем, и тут главный водораздел, наверное, лишь один: признание либо отвержение самих критериев, как таковых. Не случайно до отрицания самого Священного Писания ни одна "реформация" всё-таки не дошла.
Вообще, интересный взгляд. И несколько необычный.
С уважением,
Юрий Бухаров Зушин 17.10.2008 15:22
Заявить о нарушении
Юрий, стих из самых первых, особым мастерством техники и слога не отличается! Но саму идею я, смею надеяться, передал.
Про христиан и евреев, тут Вы не уловили, что "где же то вестимо"- ирония чистой воды для тех, кто знает историю христианства. Одновременно и вызов ярым иудеям, которые семита, исповедующего христианство, кроме как "предателем веры предков" не называют. Или выкрестом, если добрые :). И им не так и важно, что вообще это слово значит, и кто такие выкресты ( конвертиты)!
Интересные и размышления про конфессии! Не совсем так. Все христианские конфессии за исключением лютеранства ( протестантства), скажем так, соборные. То есть, вера без конфессии и церкви уже не вера.
Реформация Священного Писания? Помилуйте, а как же Вы его реформируете? Тут не "не дошла", тут скорее не стремится! Реформировать можно лишь институты власти и надзора, а суть веры рефоррмировать нереально! Иначе это будет уже не христианство, а сектантство!
С уважением
Филипп Германикус 21.10.2008 01:56
Заявить о нарушении
Возможно, и впрямь: в некоторых моментах юмор у меня просто не срабатывает. А что стихотворение старое, и по дате публикации видно. Beilaeufig, es scheint, Druckfehler: это где о том, "кого он презирал". У меня тоже, бывает, долго висят - так что, если заметите такое где-то в стихе, то подскажите. В целом же интересно прежде всего с точки зрения непосредственного мировосприятия лютеранина. До этого "вживую" общаться не доводилось. И одно дело, когда читаешь у Лютера, что "вне христианской церкви нет правды, нет Христа, нет спасения" и что не только Священное Писание, но и Предание, Вселенские соборы лютеранство признаёт, и Символ Веры у них тот же (в т. ч. Троица, соборность и т. д.), а причастие, вообще, как у православных, "под двумя видами", и т. д. - а другое, когда через реального человека это преломляется. Потому и "несколько необычно". Хотя, если сейчас и мне изложить своё личное православное credo, то боюсь, весьма близко к "протестантизму" получится. Да, в принципе, и какая разница: Бог один, а пути к нему - у всех свои.
С уважением,
Юрий Бухаров Зушин 23.10.2008 00:46
Заявить о нарушении
Спасибо за указания на Druckfehler, уже korrigiert.
Что касается параллелей в христианских конфессиях, то они логичны. И то, что лютеранство ( как по тезисам Лютера, так и в современном исповедании) имеет схожесть с канонами православия тоже понятно. Однако эта тема очень длинная :)
С уважением
Филипп Германикус 23.10.2008 01:36
Заявить о нарушении