Штык и пуля

(мини-басня)

Это дело было в Туле:
Поженились ШТЫК и ПУЛЯ.

Пара – прямо хоть на бал.
Только с ПУЛЕЮ – скандал!

(Посторонний мужичок,
Спусковой задел крючок…)

ПУЛЕ порох бьет в виски –
ПУЛЯ взвыла от тоски!

И помчалась в поле дурой,
Захотев вдали "лямура".

После краткого полета
Смачно шлепнулась в болото...

Тут
И сказочке конец!

Кто все понял,
Молодец!


Рецензии
Эка Вас занесло, Геннадий?! Для детского ли это восприятия? Пуля - явно в климаксном состоянии ("Пуле порох бьёт в виски, пуля воет от тоски"), к тому же ДУРА???? Что за двусмысленность о мужичке, нажавшем спусковой крючок? Какой, вообще, у пули может быть спусковой крючок??? В каком состоянии нужно быть, чтобы мчатся по полям в поисках АЛЯ (то есть подобия) ЛЯМУРА??? Как может штык, передёрнуть затвор? Что из этого всего должен понять ребёнок, кстати, не знающий устройства огнестрельного оружия???
С уважением к Вашим стараниям, Галина.

Галина Косова   25.02.2006 11:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за отклик. Я долго держал это стихотворение, не решаясь опубликовать в разделе «детские». Конечно, ему законное место в разделе иронической поэзии.
И, все же, думаю, что детям от 14 и старше оно может быть полезно. Здесь за игровым сюжетом скрыта вечная проблема межполовых отношений, которая вполне доступна детям этого возраста. А основная суть стихотворения – хранить верность или нет? И здесь художественно исследуется один из вариантов такого поведения.
Детям, вступая во взрослую жизнь, пора понимать не только сложность взаимоотношений между взрослыми людьми и свою ответственность за совершенные поступки, но и непрямолинейный, многовариантный образный язык поэзии, которую они будут в дальнейшем читать.
Образный ряд стихотворения, действительно, сложный. А Вы знаете, что ни один образ не может быть полным логическим соответствием реальности. «Передернуть затвор» - конечно же, надо понимать, что не буквально на штыке или винтовке, а как - «найти себе другую женщину». Мужчина, «нажавший спусковой крючок» - это соблазнитель, нарушивший одну из христианских заповедей «не возжелай жены ближнего своего».
Это стихотворение не для ребенка, «не знающего строения огнестрельного оружия», а для поколения подростков, уже хорошо знающих строение детородных органов. Но еще не осознающих своей высокой ответственности за бесконтрольное использование этого «оружия».
Я не пытался этим стихотворением решить всех проблем, связанных с трудным пубератным периодом жизни таких детей. Я лишь нарисовал, с помощью развернутой метафоры и обыгрывания поговорки «пуля дура, штык молодец», некую яркую ситуацию, когда, поддавшись пороховому взрыву гормонов, и нарушив некие заповеди, можно навеки оказаться в грязи на обочине жизни.
Вообще это стихотворение из линии тех произведений для детей разных возрастов, когда я за игровым и занимательным сюжетом, пытаюсь запрятать понятный сразу или только с годами некий иной более глубокий смысл, который хочу оставить детям на память и пользу из своего жизненного опыта. Это очень тонкая и ювелирная работа. Я рад, что Вы пытаетесь мне в ней помочь, высказывая свое читательское мнение. Это помогает мне четче понимать свою задачу и ориентироваться на реальный уровень восприятия моего стихотворения. Часто я после этого вношу необходимые коррективы. Сделал это и сейчас.
Спасибо за внимание ко мне.
С уважением,

Геннадий Кодиненко   25.02.2006 13:36   Заявить о нарушении
Внесённые изменения, по-сути, ничего не изменили! Сэксуальная подолёка, причём, "грязная", как лезла так и лезет. Зачем это нужно детям, даже большим!? В этом больше скабрёзности, нежели иносказательности. Какой же это урок морали и нравственности, на который Вы претендуете, если мне, взрослой женцине , читать это неприятно и неловко?

Галина Косова   25.02.2006 14:33   Заявить о нарушении
Не переживайте, Галина.
Это - эксперимент. Я имею на него право.
С уважением,

Геннадий Кодиненко   25.02.2006 19:56   Заявить о нарушении