Штык и пуля
Это дело было в Туле:
Поженились ШТЫК и ПУЛЯ.
Пара – прямо хоть на бал.
Только с ПУЛЕЮ – скандал!
(Посторонний мужичок,
Спусковой задел крючок…)
ПУЛЕ порох бьет в виски –
ПУЛЯ взвыла от тоски!
И помчалась в поле дурой,
Захотев вдали "лямура".
После краткого полета
Смачно шлепнулась в болото...
Тут
И сказочке конец!
Кто все понял,
Молодец!
Свидетельство о публикации №106022500667
С уважением к Вашим стараниям, Галина.
Галина Косова 25.02.2006 11:14 Заявить о нарушении
И, все же, думаю, что детям от 14 и старше оно может быть полезно. Здесь за игровым сюжетом скрыта вечная проблема межполовых отношений, которая вполне доступна детям этого возраста. А основная суть стихотворения – хранить верность или нет? И здесь художественно исследуется один из вариантов такого поведения.
Детям, вступая во взрослую жизнь, пора понимать не только сложность взаимоотношений между взрослыми людьми и свою ответственность за совершенные поступки, но и непрямолинейный, многовариантный образный язык поэзии, которую они будут в дальнейшем читать.
Образный ряд стихотворения, действительно, сложный. А Вы знаете, что ни один образ не может быть полным логическим соответствием реальности. «Передернуть затвор» - конечно же, надо понимать, что не буквально на штыке или винтовке, а как - «найти себе другую женщину». Мужчина, «нажавший спусковой крючок» - это соблазнитель, нарушивший одну из христианских заповедей «не возжелай жены ближнего своего».
Это стихотворение не для ребенка, «не знающего строения огнестрельного оружия», а для поколения подростков, уже хорошо знающих строение детородных органов. Но еще не осознающих своей высокой ответственности за бесконтрольное использование этого «оружия».
Я не пытался этим стихотворением решить всех проблем, связанных с трудным пубератным периодом жизни таких детей. Я лишь нарисовал, с помощью развернутой метафоры и обыгрывания поговорки «пуля дура, штык молодец», некую яркую ситуацию, когда, поддавшись пороховому взрыву гормонов, и нарушив некие заповеди, можно навеки оказаться в грязи на обочине жизни.
Вообще это стихотворение из линии тех произведений для детей разных возрастов, когда я за игровым и занимательным сюжетом, пытаюсь запрятать понятный сразу или только с годами некий иной более глубокий смысл, который хочу оставить детям на память и пользу из своего жизненного опыта. Это очень тонкая и ювелирная работа. Я рад, что Вы пытаетесь мне в ней помочь, высказывая свое читательское мнение. Это помогает мне четче понимать свою задачу и ориентироваться на реальный уровень восприятия моего стихотворения. Часто я после этого вношу необходимые коррективы. Сделал это и сейчас.
Спасибо за внимание ко мне.
С уважением,
Геннадий Кодиненко 25.02.2006 13:36 Заявить о нарушении
Галина Косова 25.02.2006 14:33 Заявить о нарушении
Это - эксперимент. Я имею на него право.
С уважением,
Геннадий Кодиненко 25.02.2006 19:56 Заявить о нарушении