В ночное
Володе Павлову
Урбанизируем все:
и дома и плотины.
Урбанизируем даже дождей этажи.
Иронизируем:
окунь клюет на полтинник.
Только все это от лени ума и души.
Мне безразлично –
на катере или на човне,
Конь вороной
или «Ява» пасется в кустах.
Пятницу жду я
за дивное слово – « в ночное!»
Пятницу жду,
чтоб забраться в такие места,
Где и леса и луга
в огнецветных заплатах,
Где тишина
свой особый свивает мотив.
Где горизонт,
словно розовый кит, на закате
В небо пускает фонтаны
серебряных ив.
Краски июля
слетают легко и взволнованно.
Но не под силу мне этим владеть одному.
Будь ты хоть трижды
жесткой судьбою изломана,
Выйди на свет мой.
Я все твои боли сниму.
Мы смастерим на поляне
палаточный лагерь.
Мы помолчим.
Мы почувствуем сердцем покой.
Вечер развесит над лагерем
синие флаги,
Месяц в воде отметается звездной икрой.
С каждой минутою
будут все гуще смеркаться
Тени ветвей,
шелестящий ведя разговор.
Я вам скажу откровенно, что лучше лекарства
Нет, чем смотреть, не мигая,
в полночный костер.
© Copyright:
Виталий Исаенко, 2006
Свидетельство о публикации №106022402099
Рецензии
Вижу, Алмаз, что читал ты именно пейзажную лирику. Не знаю, обратил ли внимание на то, что рубрика могла быть и иной. А уж любовной так точно! Дело в том, что без присутствия человека, его мыслей и переживаний поэзия мертва. Пейзажные картины - не самоцель. Они лишь помогают раскрыть душу и характер героев, показать их отношение к жизни. Увы, далеко не все "поэты" стихиры это понимают. Но я всегда рад, когда мое понимание мира адекватно воспринимают читатели и рецензенты. Спасибо за добрые пожелания.
Виталий Исаенко 24.03.2020 23:26
Заявить о нарушении
Касательно того что поэзия пуста без человеческого в ней участия совершенно с Вами согласен, ведь все описываемые природные или общественные процессы и явления прежде всего «преломляются» сквозь призму личного эмпирического опыта автора. Человеческое мышление и речь формировались в том числе из-за процесса осмысления окружающей нас действительности. Мы и сейчас говорим: дождь идёт, или ветер воет, а ведь у дождя нет ног, как и у ветра нет голосового аппарата. Наши далёкие предки наблюдая за явлениями, не всегда осознавая истинную природу их возникновения, наделяли природу теми свойствами и качествами которыми обладали сами. Вот и получается что в процессе нашей эволюции речь стала для нас не только средством коммуникации но и поэтическим инструментом познания окружающего мира. По поводу пейзажной лирики... мне лично всегда была интересна и близка именно пейзажная (видимо детская мечта стать биологом повлияла) хотя и бытует мнение что серьезному автору нужно осваивать более взрослые поэтические формы. Спорить не буду. Просто видимо я пока не дорос...) Благодарю за внимание Виталий!!! С Уважением, Алмаз.
Алмаз Кенжегалиев 25.03.2020 21:14
Заявить о нарушении