Метафизические разговоры

1.
Тебе не кажется, что напрокат
не по сознанью наша плоть взята,
нетолько кость и кровь, но красота?

Тут, видно, стоит рассудить. И так,
мы ищем в основаньях бытия
то, что, возможно, составляет суть и «Я».

Усиливая их во много крат,
быть может, Сущность правит дело,
а наша Суть – не по сознанью тело?

Догадки не решение, а так –
лишь то, что первым просится в уста.
А Сущность, что ж, она для нас пуста.

2.
Две логики у нас с тобою есть:
обычная, что чествуют поэты,
и та, обобранная до скелета, –

похожа на немыслимую месть
научной мысли (как ни странно)
обыденной, свербеть живую рану...

Ведь сам язык перелопачен весь,
и склонен больше доверяться бреду
фантазии. Ее, взнуздавши, едут,

не ведая, что речевую смесь,
осмысленность логически трезвит
и придает такой здоровый вид.

3.
Не в состоянье поэтический язык
ни мантру передать, ни львиный рык,
но, правда, тут еще созвучия возможны.

А в матрики закатывая смысл,
по крайней мере, сберегают мысль,
но мысль, что это – все, конечно, ложна.

И углублялись в мир культур предтечи,
не находя решенье в русской речи.
Другие формы ждет иной вопрос, иной ответ.

Кто знает, помнит: перевод Платона,
совсем недавно (так не искаженно)
на русском языке увидел свет.

4.
Мне манвантары не заменят пальцы,
которыми на ощупь, как привык,
осмысливаю каждый день язык,

пальпируя компьютерные пяльцы,
мы изгоняем из готовых форм,
туманящий нас звуком хлороформ

и заклинаем просодийный ритм
совпасть с биением живого сердца.
Я часто попадал в размеры скерцо.

Но неизменно многолетний алгоритм
менял размерность сообразно
дыханью Логоса, не цепенея праздно.

5.
Вот именно, все то, что неуёмно
в нас, и является во всем заёмным,
и составляет в оболочках нашу Суть.

Мы говорим: мой разум, чувства, путь,
не слыша голос собственной основы.
Для встречи с Сущностью своей мы не готовы.

Поэтому не музыка побед
ведет по жизни нас, а суррогатный бред
из ожиданий, тощеньких любовий,

лишь кто-нибудь смердил бы в изголовье,
обхаживая вздыбленным хвостом,
нас ежедневно просвещая в том.

6.
Скажи себе, что нет единой Цели,
и жизнь сама плетется еле-еле.
Тебе все это надиктует ум,

являясь результатом многих сумм,
единых человеческих усилий.
О том Лукреций говорил, Василий

Великий, только этот ряд имен
Единой Сущей Мыслью осенен,
но каждый в нем не Абсолюта славит,

а его формы, цели, смыслы правит
своею малостью и в этом наш мотив.
Ну, хочешь, назови «императив».

7.
И я бы стал апологетом вещи,
когда бы в ней не видел столько трещин
метафизических. Они со всех сторон.

Поверь, не до царей, не до икон,
исследуя все это, дела нет.
И так ли важно, был ли ты поэт

при этом. Сохраняя постоянство,
я предложу тебе все то же пьянство,
которое советовал Хайам.

Его так не хватает нам,
чтобы взлететь над человеком птицей,
и не иметь возможность опуститься.


Рецензии
Знаете Николай, произошел сбой в интернете. Прошу прощенья.
Рада познакомиться в Стихи.ру с Вашим философским мировоззрением.
Правда если Вам будет интерессно, то почитайте литератора и метафизика Юрия Проскурякова на этом же или других сайтах (по имени).
Правда он куда-то задевался. Не выходит в эфир.
С уважением.

Shef   17.03.2006 13:20     Заявить о нарушении
Спасибо за Ю. П.
То что нашел в нете, посмотрел. Забавно.
Есть точки соприкосновения в поиске.

Николай Анд   17.03.2006 18:22   Заявить о нарушении
Спасибо за Ю. П.
То что нашел в нете, посмотрел. Забавно.
Есть точки соприкосновения в поиске.

Николай Анд   17.03.2006 18:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.