Мы живые, а говорим о смерти

Мы живые, а говорим о смерти.
Молим. Мечтаем. Как будто бы знаем.
А она за гранью, за зазеркальем.
Стоит. Молчит. Сама невинность под вуалью.
Говорим много. А вы видели?
Глаза ее пустые и безжизненные.
А она не черная. Наоборот светлая.
Совсем прозрачная. Как льдинка обветренная.
И все тает, тает... и исчезает.
Но память наша все сохраняет,
До конца так и не понимает,
Почему смерть жизнь обрывает.
Я все видела и все знаю.
Обещай мне, что никогда ее не пожелаешь.


Рецензии
Странно, как перекликается это стихотворение с опубликованным сегодня мною на стихире. Вообще, смерть, для меня, это, как ни парадоксально, очень жизненная тема. Я так себе представляю саму жизнь как отклонение от того состояния, когда жизнь и смерть находятся в равновесии.

С уважением.

Александр Тагаев   26.02.2006 19:00     Заявить о нарушении
жаль нельзя попробывать несколько видов смертей, и чтобы каждая была наверняка...

Ирина Тремасова   27.02.2006 21:24   Заявить о нарушении
Ну здесь как сказать. Для меня "проживание смерти" имеет не только буквальный смысл. Конечно проживание моей смерти (смертей) в моём стихе более буквально чем в Вашем. Но и в Вашем я её проживаю. Или скажем проживаю внутри таких цитат, как (первое что приходит на ум):

К.Кинчев "Выбор смерти на свой риск и страх";
Б.Гребенщиков "Моя смерть ездит в чёрной машине с голубым огоньком"
В.Хлебников "Пред смертью жизнь мелькает снова,/ но очень скоро и иначе/ И это правило основа/ для пляски смерти и удачи."
Также что то на ум из Карлоса Кастанеды и т.д.

С уважением.

Александр Тагаев   28.02.2006 12:36   Заявить о нарушении
христианин боится умереть и один раз, а для буддиста это новая ступень к совершенству, смерть надо заслужить. Действительно, для этого не нужно умирать в буквальном смысле. Все, что мешает сознанию – это смерть, а если учесть к тому же всю сумбурность понятия «жизнь», то «скелетов» будет гораздо больше.

С уважением, Irsh@

Ирина Тремасова   01.03.2006 21:48   Заявить о нарушении
В общем я близок буддизму, хотя например следующее моё произведение назвали индуистским:
http://www.stihi.ru/2001/12/24-02
Хотя, как теперь я вижу, стих не менее буддистский чем индуистский.

С уважением.

Александр Тагаев   03.03.2006 20:02   Заявить о нарушении
У Вас выраженная индивидуальность. Тотально и обосновано вызывающе. А про буддизм и индуизм, так это кому что ближе. В буддизме, если все-таки склоняться к идеи, что Я существует, Я выражается своей единственностью; в индуизме Я пространственное, переходящее из жизни в жизнь, может олицетворять наличие количества. В Вашем произведении появляется на первый момент чувство множественности (т.е. тяготеет к индуизму), с другой стороны замыкаясь в одну большую Я, как бы концентрирует в буддизме элементы индуизма. Примечательно также количество этих самых Я в каждой отдельной Я и в главной – 12. В буддистской литературе можно встретить понятие о 12 мирах, но это в зависимости от источника. Ваше структурное произведение выражает строение всей Вселенной от малого к большому. Так это вижу я.

С уважением.

Ирина Тремасова   04.03.2006 18:56   Заявить о нарушении
Изначально это произведение, как мне кажется, вовсе и не связано с восточной философией, а больше с европейской. Я много размышлял и рефлексировал на тему различных я и Я. Например, я как моё собственное Эго, я как чьё то чужое Эго, я как буква, этот стих по сути тоже своего рода Я, даже без кавычек, и т.д. Километры этих мыслей у меня, по сути, почти никак не выразились, кроме подобных стихов.
Кстати, своеобразное продолжение и развитие:
http://sivilization.narod.ru/ya.html
Но теперь я гораздо более знаком с индуизмом и буддизмом, да и собственных мыслей гораздо больше, наверно уже сотни подходов к проблеме "Я", но внешне это ещё меньше выражается. Вот интересно было бы знать Ваше мнение насчёт этого текста:
www.litsovet.ru/index.php/aforizm.view?aforizm_id=8886

С уважением.

Александр Тагаев   04.03.2006 19:39   Заявить о нарушении
Это опять же, кому что. Каждый видит по-своему, все зависит от «волновой частоты» передачи информации. Борис Борисович, к примеру, отказывается комментировать свои тексты, боясь тем самым убить восприятие, навязав свое, потому что все воспринимается на уровне сознания в виде импульсов. Каждый новый импульс дорогого стоит.

В афоризме у Вас выдвинута интересная концепция понимания перерождений. Вы случайно не верите в реинкорнацию? Единственное, что могу сказать по этому поводу, лишь то, что для меня перерождение связано с поднятием на высшую ступень. Если человек доходит в своей жизни до цели существование, его автоматически сносит на высшую орбиту, а иначе получается топтание на месте, заезженная пластинка, а как же движение вперед, или остался путь в сторону деградации? С другой стороны, есть ли такие избранные? Поэтому афоризм в целом обоснован. Про вечность – в точку.

Ирина Тремасова   05.03.2006 19:45   Заявить о нарушении
Да столько уже передумал на эту тему и образы у меня в душе сложнейшие. А когда пытаюсь выразить это словами, то они оказываются давно заезженными цитатами.

С уважением.

Александр Тагаев   07.03.2006 16:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.