О покаянии
Привожу здесь удалённую публикацию почти слово в слово.
ПОКАЯНИЕ
Глава 2
1 Вестнику церкви в Эфесе напиши: "Так говорит Тот, кто держит семь звёзд в Своей правой руке, Тот, кто ходит посреди семи золотых светильников:
2 Знаю твои дела, и твой труд, и твоё терпение, и что ты не можешь сносить злых; и ты испытал тех, что называют себя апостолами, а они не апостолы, и нашёл, что они ложны;
3 И имеешь терпение, и вынес всё благодаря Моему имени, и не изнемог.
4 Но имею одно против тебя: что ты оставил свою первую любовь.
5 И так, помни, откуда ты пал, и покайся, и совершай первые дела; а если нет, то Я прихожу к тебе и удалю твой светильник с его места, если не покаешься.
6 Но есть у тебя то, что ты ненавидишь дела николаитов, которые и Я ненавижу.
7 Кто имеет ухо, пусть услышит, что Дух говорит церквям. Тому, кто побеждает, - ему Я дам есть от дерева жизни, которое в раю Божьем".
На этом форуме (форуме Кураева) всерьёз к чтению главы 2 и последующих Откровения Иоанна я ещё не приступал. Была одна попытка - неудачная попытка. После той попытки решил пока не делать новых попыток последовательного толкования Откровения, а читать отдельными отрывками по мере необходимости. Что значит необходимость для меня? Это значит, что в связи с текущими событиями некоторым людям для понимания какой-то ситуации надо сообщить, что об этой ситуации сказано в Книге. Или для меня открылся смысл какой-то части Откровения, о котором не считаю возможным умалчивать. В данном случае - в случае данной публикации - имеет место второй вариант необходимости.
Сразу процитирую здесь ещё один отрывок из Откровения.
Глава 2
12 И вестнику церкви в Пергаме напиши: "Так говорит Тот, кто имеет острый меч с двумя лезвиями:
13 Знаю, где ты обитаешь: там, где престол Сатаны; и ты удерживаешь Моё имя и не отрёкся от Моей веры даже в дни Антипы, Моего свидетеля, Моего верного, который был убит у вас - там, где обитает Сатана.
14 Но имею немного против тебя: что есть у тебя там такие, кто держатся учения Валаама, который учил Валака ставить преткновение перед сыновьями Израиля, чтобы они ели идольские жертвы и совершали блуд.
15 Так и у тебя есть такие, кто подобным образом держится учения николаитов.
16 И так, покайся; а если нет, то скоро Я прихожу к тебе и буду воевать с ними мечом Моих уст.
17 Кто имеет ухо, пусть услышит, что Дух говорит церквям. Тому, кто побеждает, - ему Я дам скрытой манны и ему Я дам белый камень и на камне - написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает его".
Прежде всего, следует сказать, что главы 2 и 3 Откровения имеют смысловое единство, так как в них последовательно переданы слова Духа Господня, обращённые к семи церквям. Семь обращений, каждое начинается словами "Вестнику... церкви скажи" и заканчивается словами "Кто имеет ухо, пусть услышит, что Дух говорит церквям. Тому, кто побеждает...". И далее - Дух сообщает, что даёт тому, кто побеждает (побеждающему). Напрашивается обоснованное предположение, что тому, кто побеждает, адресованы не только дары от Духа, но и все семь посланий адресованы одному - побеждающему.
К этому следует приложить рассуждение о семи звёздах и семи светильниках, данное мною в теме "Читаем Откровение. Глава 1", в настоящее время на форуме утерянной.
"Тайна семи звёзд, которые ты видел в моей правой руке, и семи золотых светильников: семь звёзд - это вестники семи церквей, а семь светильников - это семь церквей" (Откр. 1:20).
ВЕСТНИКИ СЕМИ ЦЕРКВЕЙ
Из всего, известного о вестниках, можно сделать одно короткое обобщающее определение: Вестник, это - представитель, посылаемый кем-то для сообщения кому-то какой-то информации (вести) или для ведения переговоров.
Весьма интересным в этом смысле представляется то, что у слова ангел кроме доминирующего в христианской теологии значения "воин" есть ещё один смысл в греческом и еврейском языках - вестник. В этом смысле, действительно, Ангел Господень суть вестник, то есть представитель Господа, доводящий волю Господа до людей или до кого-то из них. В некоторых же редких случаях тот же вестник может применить и силу (в случае необходимости), приняв и исполнив при этом функцию воина (солдата).
Следовательно, вестники семи церквей - представители семи церквей. Представители перед кем и для чего? Естественно предположить, что, если сам Бог разговаривал с Иоанном устами подобного Сыну Человеческому, то это должны быть представители семи церквей перед Богом. Вестники церквей, через которых Бог сообщит церквям Свою волю. Господь будет говорить с церквями не непосредственно, а через их представителей.
Теперь далее. Подобный Сыну Человеческому все семь звёзд, означающих вестников семи церквей, держал в одной своей руке. Это обстоятельство должно означать, что все вестники всех церквей суть одно лицо - Сын Человеческий, которому был подобен разговаривавший с Иоанном. Разговаривавший с Иоанном Ангел Господень (см. стих 1 главы 1).
Итак. Семь церквей, символически означающих современный христианский мир (если не сказать больше), раздробленный на множество враждующих между собой конфессий, могут (и будут) общаться с Богом через одного вестника.
СЕМЬ СВЕТИЛЬНИКОВ
Буквально "семь светильников - это семь церквей". Тот Вестник, через которого церкви могут общаться с Богом ...
"И я обернулся, чтобы видеть голос, который говорил со мной; и, обернувшись, увидел семь золотых светильников, а посреди светильников - Подобного Сыну Человеческому... " (Откр. 1:12-13).
... посреди всех церквей; не при какой-то одной церкви, а среди всех.
Прежде я (в прочтении главы 1) я давал толкование семи светильников такое же, как и принятое в христианской теологии, - вся сила Господня. То толкование тоже справедливо, если принять во внимание, что церковь - тело Христово - суть прихожане, люди, которые, отдавая свою любовь Вестнику, отдают ему и ту малую силу, которой каждый обладает. Вестник же, собрав воедино те малые силы, получает через них всю силу Господню.
Итак, стих 2:1 рассмотрели. Следующий - стих 2:2
В качестве комментария к этому стиху приведу два примера опровержения на этом форуме самозваных мессий.
Письмо теософу (тема 49383 на форуме Кураева)
Критика киевского "Архангела Михаила" (тема 38900 на форуме Кураева)
Я не знаю, почему современные теологи до меня не сделали такого опровержения или не сочли нужным обратить на этих "апостолов" внимание. Добавлю, что моя работа в этом направлении будет продолжаться.
Стих 2:3 в комментариях не нуждается.
Стих 2:4 прямо указывает на определённый грех Побеждающего, стих 2:5 содержит требование Покаяния. При чтении Откровения дальше становится ясно, что Побеждающий и Вестник - одно лицо, а если так и если Вестник не состоит определённо ни в какой из церквей, а посреди них, то о каком покаянии и какому исповеднику идёт здесь речь?
Я уже совершил акт покаяния - публичного признания за собой греха - перед поэтами на сервере русской поэзии, повторю его здесь.
*
Юношеская любовь в шестнадцать лет... Не один десяток лет бессонница по весне... Однако если так, то следовало бы вспомнить действительно про первую любовь - в пятилетнем возрасте. Скорее всего, речь всё же не об этом.
*
1974 год. Молодой специалист после институтской скамьи приехал в другой город, чтобы начать самостоятельную жизнь. Работа в престижной тогда наладочной организации, связанная с длительными командировками. Притчей во языцех является "командировочная жизнь", в которой женщины, порой, ведут себя более свободно, чем даже мужчины. Я спешил, чтобы узнать жизнь так, как её знают другие.
*
У неё, видимо, были причины, чтоб родить.
Она обещала дать мне свободу тогда, когда она будет мне нужна.
Она обещала давать мне свободу тогда, когда она будет мне нужна.
Я не искал свободу.
Моё сердце было несвободно, но я был свободен и искал несвободу.
Я искал женщину, которая будет согласна быть несвободной.
*
Молодёжь не поймёт, вопросов не избежать. Лучше сразу дать небольшое объяснение.
В то время у свободной женщины могли быть всего три причины, чтоб родить (я тогда причину выяснять не стал):
1. Врачи отказались помочь в прерывании беременности (этому тоже могли быть различные причины).
2. Желание "захомутать" парня - ну, понравился очень, что тут поделаешь.
3. Желание "завести" ребёнка для себя, чтобы к концу жизни не остаться в одиночестве.
Потом приобретённый жизненный опыт убедил меня, что наши дети не те, кого мы родили, а те, кого воспитали. Оставлять их можно только тогда, когда научишь их самостоятельно мыслить.
*
ПОКАЯНИЕ
Их две теперь. Одну носил я на руках,
Но не одной судьба, обеих не легка.
Та, что носил, нужды, быть может, знает больше,
У первой был кусок, должно быть, горше.
... ... ...
11.09.2004
Стих 2:6
Николаиты - религиозное течение христианского толка, допускающее беспорядочные сексуальные контакты при совершении некоторых религиозных обрядов. Как правило, такое свободное отношение к внебрачным сексуальным связям, "освящённое" религией, переносится и на бытовую жизнь.
Стих 2:7 в комментарии не нуждается.
* * *
Вот, покаялся я и успокоился. Всё - слава Богу, выполнил требование, поставленное передо мной. Но вот перечитываю стихи 12-17 главы 2 Откровения...
Конечно, следует дать толкование всех стихов из этого отрывка, но сегодня я обратил на него внимание из-за стихов 14, 15 и 16. Но всё по порядку.
Стих 12 следует рассматривать вместе со стихом 16 главы 1 Откровения.
"И в правой руке Он имел семь звёзд; и из Его уст исходил острый меч с двумя лезвиями; и Его лицо сияло, как солнце сияет в своей силе".
Меч с двумя лезвиями, исходящий из уст - язык мудрости способный одним словом поразить одних и исцелить других. Поразить - не обязательно убить в физическом смысле, но даже врагу не пожелаю попасть под тот язык.
Стих 13 говорит о том, что Побеждающий живёт в том городе, где находится престол сатаны. Престол сатаны - не фортификационное сооружение и не укреплённый город, а средоточие основных сил сатаны. Сатана же обитает, видимо, в другом городе, где убили человека, историческим прототипом которого назван Антипа. Ища аналога Антипы в нашем времени, я ни на кого не могу подумать, кроме как на Александра Меня. Итак, поздравляю москвичей - в вашем городе проживает сам сатана. О месте же нахождения престола сатаны и проживания Побеждающего здесь говорить не будем.
И вот стихи 14, 15 и 16.
Господи Боже мой, ведь здесь речь идёт о тех, кто являются союзниками Побеждающего в его борьбе против сатаны...
Друзья, братья... берите с меня пример, ПОКАЙТЕСЬ (кому есть в чём).
Я же каюсь, что не был достойным примером...
Стих 17 в комментарии не нуждается (это на христианском форуме, здесь - спрашивайте, отвечу).
_________
Собственно, в этой теме можно было бы ограничиться стихами 4, 5, 14, 15 и 16 главы 2 Откровения, но не хочется дробить на части послания церквям.
18.02.2006
Свидетельство о публикации №106021800596