Шаги

Я вышла 31 числа.

Мои ресницы касались
твоих лопаток,
но ты, не чувствуя
ничего,
рисовал круги
на газете.

После я обрывала
твои звонки.

Я ходила по полю
и собирала
твоё имя
из растений и цветов.
А ты сидел на берегу
и складывал из камней
свою мечту.

После - я не стала
твоей.

Я ходила и мерила
шагами
свою любовь.
Прошло время
и я увидела
пустыню.
А ты менял деньги
на деньги.
Переключая скорости,
ты делал
четвёртый круг.

После – ничего кроме
пропасти.

На газете я обвела
твои круги.
Это всё, что я могла
сказать …
Я вышла.
Было 31 число.
Шаги стирали
любовь.
И после – ничего.


Рецензии
добрый день! я уже несколько раз перечитал мои ранние и ваши
поздние стихи. мне страшо интересно посмотреть, одним глазком
хотябы, середину. так хорошо, как пишете Вы, сразу, сходу
не пишут. координаты ранних указала С.Полковникова. Может
быть Вы укажете координаты среднего периода творчесва?
А чем Вас увлёк Кундера, если не секрет?

Вы с самого начала переписки заинтриговали меня очень
высокой техникой письма. Абсолютным чувством ритма и образа,
ясностью и какой-то чистотой речи.

Тайное станет явным?

С уважением! Зотов.

Влад Имир Зотов   24.04.2006 20:42     Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемый Влад или Имир! С огромнейшим удовольствием получаю Ваши рецензии. Неет, не потому что Вы норовите похвалить мою скромнейшую лирику, а потому что ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ и не ленитесь этого делать. Когда Вы говорите, что прочли несколько раз мои нетленные творения, то душу щекотит восторг. Неужели кому-то интересно, неужели кто-то пытается увидеть в них ЧТО-ТО. Это лестно, так как ОНИ отражение меня. Люди близкие мне , читая их, не в состоянии оценивать ни технику, ни размер, ни даже образы. Потому что: "Это Ты"-они говорят. И ни с какой другой стороны мы на них смотреть не можем. И порой я удивляюсь, неужели в них так много меня. Ведь это вовсе не внешняя я, а глубокоподсознательная. И требовать у них оценку бесполезно. И Вы, между прочим, первый кто взглянул на них извне, критически, и смог СКАЗАТЬ. Думаю, вам это знакомо(ваши слова о восприятии творчества читателем и создателем).
Честно скажу, сочиняла что-то в детсве, в отрочестве: просто и о любви, типа: " Я тебя полюбила, а ты меня разлюбил, ты острым кинжалом моё сердце пронзил..." Так что архива нет. Можно сказать так: 5 стихов из прошлого, а остальное сейчас, горячие творения)). Можно сказать, что мои поздние, они же ранние. Всё что здесь есть и есть моё богатство.
Кундера был приурочен к нашей беседе о памяти и т.п Я не хочу его характеризовать, как хорошего или плохого художника слова. Просто он прошёлся по моей душе на мягких лапах и оставил такие же мягкие с размытыми очертаниями следы. Лит. 20 в. стремиться всё более вглубь подсознания и этим и завораживает вечно ищущего читателя (а я такой именно). Его размеренные, какие-то полудоступные рассуждения, порой афористичные и чуткие о вечности, памяти, внутренней связи душ людей, чувств накрывают меня какой-то необъяснимой волной понимания. Понимания, что ещё много чего можно понимать в этой жизни. Такие следы оставляет и ваша поэзия в моей душе и ещё нескольких здесь, одну такую личность очень хочется озвучить, это Тышляр О . Спасибо за понимание, и за желание участвовать в моём открытом для Вас мире. Надеюсь, тайное немного стало явным.
С уважением, Лана.

Лана Лабе   26.04.2006 18:53   Заявить о нарушении
Про Кундеру стало явно. "Точка обозримей в коце прямой" Точку я
вижу, а прямую нет. Хотя прямая с точкой в конце называется
ЛУЧ. А если у прямой есть начало и конец, то она зовётся
ОТРЕЗОК. Концы я вижу , отрезка - нет.Так что ,Лана, в этой
части в моём мозгу не прибавилось ни бита информации.У любого
сущего в этом мире есть эволюция.У художника - то же.Написав
пять стихов и на шестом стать мастером?За свою поэтическую
жизнь, а она у меня началась в очень врослом состоянии, я прочитал десятки,если не сотни тысяч, стихов, и целенаправленно
изучал эволюцию поэтов, как мастеров.У всех, у всех великих,
есть фаза становления, фаза обретения мастерства.Что главное
в мастерстве? Знание свойств и возможностей материала.
Будь ты плотник, каменьщик, сталевар или поэт.Как только ты
понял материал - у тебя появляется возможность варьировать
материалом в изделии, не уродуя его. всё остальное - дело
техники. У Вас знание материала и техника налицо. Откуда?
Господь послал? Господь шлёт тем, кто вкалывает на своей
ниве. Надо пологать - Вы не иключение.Оставим тему.
Пишите и публикуйте стихи. Вас просто приятно читать.И не только
мне.
Спасибо за длинное послание! посЛАНИЕ!

Влад Имир Зотов   26.04.2006 20:13   Заявить о нарушении
Я ожидала такой реакции. Но, уважаемый ВладИмир, у меня нет никакого резона вводить Вас в заблуждение. Я бы вряд ли стала так подробно и долго писать с целью сказать: "Во я какая!" Всё наоборот и не так. Я не могу оценить качество своих стихов. Вы говорите что-то есть, а вот Заблудшая, например, считает их бредом(не всё быть может). Если даже оценивать их с точки зрения теоретической и опираться на великих, то выходит то же самое! Прослушив пятилетний курс по теории стиха, я отреклась от неё.
А материала хватает, пока жива. В доказателство хочется собрать в кучу все свои рукописи и поместить здесь, включая то, что помещалось на обороте школьных тетрадей и огрызках листов. Здесь ,я полагаю, этому не порадуются и закидают помидорами. Впрочем ,меня это не пугает. В сумме наберётся (помимо здесь помещённых) ещё штук 15-20, на штук семь из них можно обратить какое-то внимание. В школьном возрасте,когда я дала почитать один из стихов подруге, она сказала: " Да ничего, душевненько, но надо как-то расти..." А я как-то даже оскорбилась и перестала писать. Хотя скорее записывать, т.к постоянно в голове роились рифмы, ритмы, образы. Последний свой стих я записала в 1998 г. Надо сказать, что на протяжении всех этих лет очень интересовалась поэзией, да и вообще литературой. Поражалась анализу стиха в институтских стенах: неужели в семантических полях весь секрет??
И как раз вчера после написания ответа Вам, я задумалась о стихе как о труде, работе, вымученности и мне пришла мысль, что НЕТ, не тружусь я , а кто-то за меня трудится и посылает готовыми сгустками. Этот момент нужно почувствовать, но если я его не поймаю, и мне захочется чего-ниб. на досуге черкануть, вот тогда ДА! Четыре строчки достаются кровью и потом. Ничего я специально не делала и пути к этому никакого не прокладывала. А один мне близкий человек говорит так, хмуря бровь: "Закругляй ты это дело, не в склад не в лад, да и смысл ох и путанный. Читай-ка лучше Есенина и учись!" Вот так-то.
С уважением, Лана.

Лана Лабе   27.04.2006 19:09   Заявить о нарушении
Я ожидала такой реакции. Но, уважаемый ВладИмир, у меня нет никакого резона вводить Вас в заблуждение. Я бы вряд ли стала так подробно и долго писать с целью сказать: "Во я какая!" Всё наоборот и не так. Я не могу оценить качество своих стихов. Вы говорите что-то есть, а вот Заблудшая, например, считает их бредом(не всё быть может). Если даже оценивать их с точки зрения теоретической и опираться на великих, то выходит то же самое! Прослушив пятилетний курс по теории стиха, я отреклась от неё.
А материала хватает, пока жива. В доказателство хочется собрать в кучу все свои рукописи и поместить здесь, включая то, что помещалось на обороте школьных тетрадей и огрызках листов. Здесь ,я полагаю, этому не порадуются и закидают помидорами. Впрочем ,меня это не пугает. В сумме наберётся (помимо здесь помещённых) ещё штук 15-20, на штук семь из них можно обратить какое-то внимание. В школьном возрасте,когда я дала почитать один из стихов подруге, она сказала: " Да ничего, душевненько, но надо как-то расти..." А я как-то даже оскорбилась и перестала писать. Хотя скорее записывать, т.к постоянно в голове роились рифмы, ритмы, образы. Последний свой стих я записала в 1998 г. Надо сказать, что на протяжении всех этих лет очень интересовалась поэзией, да и вообще литературой. Поражалась анализу стиха в институтских стенах: неужели в семантических полях весь секрет??
И как раз вчера после написания ответа Вам, я задумалась о стихе как о труде, работе, вымученности и мне пришла мысль, что НЕТ, не тружусь я , а кто-то за меня трудится и посылает готовыми сгустками. Этот момент нужно почувствовать, но если я его не поймаю, и мне захочется чего-ниб. на досуге черкануть, вот тогда ДА! Четыре строчки достаются кровью и потом. Ничего я специально не делала и пути к этому никакого не прокладывала. А один мне близкий человек говорит так, хмуря бровь: "Закругляй ты это дело, не в склад не в лад, да и смысл ох и путанный. Читай-ка лучше Есенина и учись!" Вот так-то.
С уважением, Лана.

Лана Лабе   27.04.2006 19:09   Заявить о нарушении
"враги человеку - домашние его" - сказал Один и имя ему Христос.
К Вашим последним мыслям добавлю "чем писать бездарные стихи,
приносил бы больше денег".Да-а, такова суровая действительность
тех, у кого искусство - хобби.

Заблудшая о Вас и о Ваших Стихах отозвалась , как она говорит,
с большим позитивом. Чего стоит связка слов ЗАПАХ ЛАБЕ ЛАН.
Мне понравилось. Куда-то она пропала. В роль, наверно, входит.
Резвушка!

Ждём стихов с обложек школьных тетрадей.
Хотелось бы чтобы было поменьше купюр.

Всего хорошего!

Влад Имир Зотов   28.04.2006 18:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.