Мадрасская хроника - Неудачный визит Кали Дурги

Однажды в полдень к драматургу
явилась ведьма Кали Дурга*:
- Не бойся,
не буду обузой!
Я стану тебе новой музой...
Писатель, не будь папуасом,
Немедленно сбегал за квасом.
Черна и страшна,
как кино про фашистов,
вмиг бестия стала блондинкой пушистой...

Стемнело.
Ведьма Кали Дурга
явилась с квасом к металлургу.
Мужчин с темпераментом
погорячей
алкало её естество для ночей.
Увидев жену металлурга,
свой квас пролила Кали Дурга:
была,
оказалось,
жена металлурга
черней и страшней, чем сама Кали Дурга.
-----------
(c) VVL 2005
------------

*Дурга – богиня-воительница, защитница богов и мирового порядка от демонических сил (с которыми, правда, сама имеет много общего). Дурга изображается восьмирукой (в каждой руке по оружию, принадлежащему разным богам) и восседающей на льве. Считается, что Дурга живет в горах Виндхья в сообществе наперсниц, участвующих в ее кровавых приключениях и каннибалистических трапезах. Культ Дурги был распространен по всей средневековой Индии. Одна из форм Дурги – Кали («черная»), получившая свое имя как появившаяся на свет из почерневшего от гнева лица Дурги и представляющая собой женского монстра, одетого в шкуру пантеры, в ожерелье из черепов, с отрубленными головами, мечом, жертвенным ножом в руках и с длинным языком, окрашенным кровью жертв – преимущественно демонов. Поскольку в конце каждого очередного мирового периода Дурга окутывает мир непроницаемой тьмой, она получает также имя Каларатри («Ночь времени»). Другие имена – Чанди («Гневливая»), Бхайрави («Устрашающая») – также лишь эпитеты Дурги, тогда как Коттравей («Убийственная») – тамильская богиня войны и охоты, воплощение агрессивной женской сексуальности – представляет собой аборигенную адаптацию образа Дурги или отражает образ местной богини, принявшей облик Дурги (описывается в виде женщины со змеями и полумесяцем в волосах, покрытой шкурами слона и тигра и стоящей на голове быка с мечом в руках). Сельской вариацией Дурги следует считать и дравидийскую богиню, получившую санскритское именование Бхагавати.


Рецензии