Монолог цепного пса
Или когда мне говорят про «долг»,
Хоть на цепи я к конуре привязан
По сути, я ведь серый волк.
И я порву любого, кто посмеет
Пугать мной иль кого-нибудь травить,
Я вырву горло с его хрупкой шеи,
Узнает он, как без трахеи жить.
Бежать мне просто некуда покуда,
Я цепь не рву, не потому что не могу,
Но пусть хозяин знает, он - паскуда
Его я власти не желаю и врагу.
Свидетельство о публикации №106021002029
замечательно получилось...и, думаю, это не случайно...
С теплом,
Скорпион 16.02.2006 09:41 Заявить о нарушении
Идиот
Я плачу, может, это пиво, значит,
Не стоит мне его так много пить,
Но пониманье – это редкая удача,
И только для него лишь стоит жить.
Есть оклик, резонанс есть и вниманье
И, Господи прости меня, но вот,
Потрескалося миропонимаье,
Я снова из романа «Идиот»
Князь Мышкин, надо сделать выбор,
- Но я люблю обеих их до слез
Скажите, а вы сами бы смогли бы
Счастье выстраивать в болоте грез?
И разрываю сердце я на части,
Пусть каждой, хоть немного, попадет.
Я над судьбой своей совсем не властен,
Что взять с меня, ведь я же идиот.
А в результате мы ведь все несчастны,
Они, и он, и я и вот,
Намеренья благие, смоченные страстью,
Подействовали наоборот.
С уважением,
Виктор П.С. 16.02.2006 14:14 Заявить о нарушении
Мне нравится, что очень точно Вами уловлена сущность образа Мышкина, его характера, психологического склада...но не всегда удачными представляются определения чисто в словесном плане...что значит "смоченные страстью"? может лучше другое причастие употребить? мне кажется "смоченные" - это совсем не то...тем более, что и ассоциативно вызывает впечатления совсем уж приземленные...что неверно по отношению к Мышкину...ведь это как раз то, что он ОСОЗНАТЬ не может...в Мышкине как раз нет совсем страсти...одну любит "жалостью", а другую "любит-учит" простоте и естественности, спасая от гордыни...он ведь князь-Христос, как сам Достоевский называл Мышкина в записных тетрадях...даже притом, что последнее четверостишие включает и лирического героя, и героев романа - что в духе Пушкина, кстати...лучше, по-моему..."Намеренья благие, под покровом страсти"...
Там, где помимо черт Мышкина вступают в диалог черты лирического героя - тоже не совсем удачно по поводу пива...то есть самое начало стихотворения...вывод, сделанный в последней строке первого катрена...хотя...еще раз внимательно прочитала...там ведь у Вас наслоение образа Мышкина получается на образ лирического героя...тогда все вполне приемлемо...то есть индивидуализация лирического героя вполне оправданна...и он не есть тождественность Мышкину...проецируются просто чувства к двум женщинам и житейская ситуация...
"Счастье выстраивать в болоте грез" - строка в ритмическом плане чрезмерная...и дважды повторяется "бы" в предшествующей строке...моджет тут так лучше: "Скажите, а вы сами-то смогли бы
//Построить счастье на болоте грез?"...как Вы думает, не лучше ли именно так?
"Пусть каждой хоть немного попадет"...тоже строка вызывает сомнение словечком "попадет"...в этом смысле логичней глагол "перепадет"...но тогда следует опять же над строкой поработать, чтобы выровнять ритм...
после "и я" перед "и вот" - хорошо бы многоточие поставить...
Я не слишком тут "поучительствовала", Виктор?
А стихотворение, повторюсь, понравилось...своей самобытностью,и в то же время интертекстуальностью...
Спасибо Вам,
С теплом к Вам, Катерина...
Скорпион 16.02.2006 14:47 Заявить о нарушении
//Построить счастье на болоте грез?"... – безусловно лучше. «Болото» - аллюзия на Петербург (самый умышленный город), построенный на костях и болоте. Но и один из самых красивых городов. "Пусть каждой хоть немного попадет"... конечно же, лучше заменить на «Пусть каждой хоть чуть-чуть перепадет». И с многоточием, само собой согласен. Огромное Вам спасибо, Катерина, за конструктивную доброжелательную критику. Очень редко встречается. И за предоставленную возможность прокомментировать то, что хотелось, но не получилось выразить. Вот теперь стих и комментарии представляет единство.
С признательностью и благодарностью,
Виктор П.С. 16.02.2006 16:34 Заявить о нарушении
Тут несколько моментов надо учитывать. Во-первых, прототипов у Мышкина было несколько, так что Христос лишь один из них (вспомните фразу Мышкина на завтраке у Епанчиных...в первое знакомство...на насмешливое "может, вы и учить нас приехали", Мышкин очень серьезно ответил "может и учить"), потом в числе прототипов реальных доктор Гааз, граф Кушелев-Безбородко, а литературных - Жан Вальжан, герои пиквикского клуба Диккенса, Дон-Кихот (а в Мышкине как раз не страсть столько, сколько бесплодное дон-кихотство), пушкинский "рыцарь бедный"...помните этот стих там читают и Мышкина величают рыцарем бедным?...так что очень много в основе образа Мышкина заложено...
Так вот..о страстности...страстность в нем есть (доказывания своих идей), а страсти - нет...и бросался он спасать то одну, то другую...а спасти (если не считать духовного спасения) можно было прибилзив к себе...женившись...а спасти ни одну, ни другую не может...добро с кулаками - это уже не добро...а противостоять злу и человеческим пороком только словами оно не может...в этом и трагедия добра и красоты в мире...в их слабости...
с увадением,
Скорпион 17.02.2006 11:42 Заявить о нарушении
А за различение страстности и страсти отдельное Вам спасибо. Я как-то ихитрился не замечать разницы.
Виктор П.С. 17.02.2006 14:26 Заявить о нарушении
А за различение страстности и страсти отдельное Вам спасибо. Я как-то ихитрился не замечать разницы.
Виктор П.С. 17.02.2006 14:26 Заявить о нарушении
с теплом,
Скорпион 18.02.2006 16:30 Заявить о нарушении
Спасибо Вам, что помогли уьвердиться в небессмысленности этих понятий.
С уважением,
Виктор П.С. 19.02.2006 00:04 Заявить о нарушении
удачи Вам во всем...
С теплом,
Скорпион 19.02.2006 10:02 Заявить о нарушении