Монолог Чюрлениса

Слышишь меня, королева ужей, моя Эгле –
Я убегаю в тебя, словно каторжник беглый.
Только проснулся и вымолвил: «Аве, Мария!» -
Ты, как симфония, перед глазами моими…
Красною краской наполнена каждая жила,
Что всю вселенную в музыку переложила…
С первым аккордом утра открываешь окно ты –
Серые люди по улицам скачут, как ноты.
Пестрые улицы – словно извилины мозга –
Напряжены до предела – ну сколько же можно?
Город органом вздымает фабричные трубы,
"Ныне прославится Сын Человеческий…" Трудно
Птицам, прозрачным, как слезы, летящим Allegro,
Слышишь меня, королева ужей, моя Эгле?
Город на грани грозы – и опять задымила
Память моя, что у башни стоит Гедимина,
В облаке где-то над башней звенит полустанок,
Сосны встают из реки, словно стая русалок,
Вьюга как фуга… Но светит весной невесомой
Свитезианских русалок лесной хоровод полусонный.
И в Зодиаке теряясь, и каждою нотой алея,
Через меня пробегает, как дрожь, дорогая аллея.
Радуги рок снова выплеснет воздух веселья –
Ты понимаешь, ведь ты же сама была елью?
Черное солнце рассыпало сосны, как кегли,
Слышишь меня, королева ужей, моя Эгле?
Черное солнце плюется, лучами окрысясь,
Крылья души заболевшей давно упираются в кризис.
Айсберги света мне снятся и счастья кристаллы –
Я безнадежен, и рядом снуют санитары…
Не опалите палитру, и радугу в руки отдайте –
Хрипом молитвы врывается в небо Andante.
Сколько ни жил – все главу приклонить было негде…
Слышишь меня, королева ужей, моя Эгле?


Рецензии
Дивно.
Не только по системе образов и по музыкальности вылитый Чюрленис. Вы перевели на язык поэзии художественный метод этого гения, сами принципы его архитектоники.
Спасибо.

Алина Грэм   26.02.2006 14:53     Заявить о нарушении