Морщинки

Они поселились на женском лице не так давно, но прочно заняли свои места. Морщинки не конфликтовали между собой, не пересекались, а мирно расположились на лбу, вокруг глаз, у рта и на шее. Некоторые из них были еле заметными, но это были захватчики чужой территории cо своей стратегией и тактикой. Морщинки не наполняли жизнь женщины смыслом; напротив, морщинки – это то, что лишало жизнь всяческого смысла. Женщина рассматривала морщинки как зло, как трагедию, как смерть, как отрицание жизни. Подобный подход возвеличивал молодость, женщина стеснялась своего возраста и как будто извинялась за свой возраст. «Или-или, но никак не вместе». Вместе с морщинками женщина жить не могла и не хотела. Ей не было никакого дела до того, что с самого рождения она начинала умирать, с самого рождения она приближалась к смерти. Ей было неинтересно читать эту главу ее книги жизни, которую она ошибочно воспринимала, как целую жизнь. Она не хотела переворачивать страницу, потому что знала – за ней начнется еще одна глава, еще более неинтересная, чем предыдущая…

Зеркало стало ее злейшим врагом, ее палачом. Оно изучало ее лицо, мимику, складки у рта и будто смеялось над ее страхами, неуверенностью. Зеркало видело ее изнутри, снаружи, везде, без конца…Зеркало! Оно притягивало к себе магнитом. Зеркало ее убивало.

 Женщина представляла себя японкой, когда условно делила свое лицо на три зоны: верхнюю, среднюю и нижнюю. Верхняя зона (лоб) отражала весь ее жизненный путь. Глядя на эту зону, она видела свою жизнь такой, какой она была, начиная с пятнадцати лет. Идеальный лоб говорил о прекрасном состоянии тела и духа. Излом в центре морщины Юпитера говорил о большой духовной силе. На разносторонность интересов и таланты указывали две ровные морщины над бровями. Они еще не стали глубокими и будто затаились на время. Характер женщины был приятным, в нем отсутствовали злость, зависть, капризность, воинственность. Поэтому морщинам Сатурна и Марса на лбу не нашлось места. Они не смогли бы ужиться на лбу женщины. Лоб был мирным и безмятежным.

Трапециевидная форма лица несла информацию о том, что женщина с такой формой лица интеллигентна, чувствительна и артистична, при этом ей несвойственен дух борца. Но тут женщина могла бы поспорить с японцами, которые учатся искусству чтения лица годами. Люди с любой формой лица вынуждены бороться на протяжении всей своей жизни.

Легкая паутинка морщин нежно окружила внешние уголки глаз, что говорило о проницательности женщины. Глаза были большие, с живым блеском, смешливые и теплые, как Средиземное море. Морщинки у глаз были похожи на хвост золотой рыбки. Они пытливо смотрели на собеседника, но не оценивали его, не лезли в чужую душу, а будто приглашали к разговору, удивляясь, восхищаясь, сочувствуя. Эти глаза знали о собеседнике все или почти все, но каждый раз надеялись, что произойдет чудо, и собеседник откроется с какой-то новой, неожиданной стороны. Глаза женщины становились мечтательными, а собеседник умолкал, не понимая, что происходит на самом деле. Он начинал новый разговор, в котором использовал устаревшие приемы расположения к себе, но глаза женщины неожиданно переключали свое внимание на то, что происходило за окном. А за окном невесомая паутинка цеплялась за открытое окно, переливалась на осеннем солнце всеми цветами радуги и несла весточку бабьего лета. Женщина никогда не верила людям, которые рассказывали о своем знании жизни, об испытаниях, выпавших на их долю, о великом опыте и усвоенных уроках. Слушая нескончаемые истории людей, она понимала, что эти истории скучны и однообразны, как осенний дождь. Но ее любознательность не иссякла. Глаза искали в толпе интересные лица и придумывали истории сами, они додумывали то, чего не было, делая чужие жизни интереснее и значительнее.

Ее отношение к мужчинам было неоднозначным. К тому же каждый мужчина в ее жизни оставил после себя воспоминания в виде морщин. Она помнила их лица, запах, слова, поступки. Она помнила все. Время – талантливый скульптор, но слишком честный и правдивый для создания образа женщины. Кого интересует это четко вылепленное лицо, с опущенными уголками губ? Кому нужна эта достоверность знаменательных дат и реальности событий в жизни женщины? Нормальная женщина категорически не хочет помнить, когда родилась, вышла замуж, поступила в институт. Даже история государств пишется профессионалами приблизительно и неточно, потому что состоит из творческого вдохновения и фантазий отдельных людей! Кто из нас может знать, что сказал Тутанхамон своей наложнице, и мог ли он вообще говорить с наложницами? Эти мелкие укусы времени раздражали и выводили из себя …
 
Женщина посмотрела в зеркало и увидела морщинку, которая появилась после ухода Павла. Его уход она переживала особенно тяжело. Разрыв был болезненным, как ампутация сердца. А вот спрятались от посторонних глаз морщинка-Саша, за ней, морщинка- Женя, морщинка-Сережа, морщинка- Ваня…Морщинка- Олег Петрович очень неудачно притаилась возле уха. Вся жизнь с Олегом Петровичем казалась нелепой, впрочем, как и морщинка возле уха. Лицо женщины просветлело, и морщинка-Андрей кокетливо подмигнула ей в зеркале. Ее накрыло, захлестнуло весной, теплым ветром и запахом подснежников. Маленькие эльфы закружились в нереальном танце над головой. Ощущение счастья не проходило. Это ощущение было похоже на музыку, на облака, на звенящий от тишины воздух!

Кто-то долго и настойчиво звонил в дверь. Женщина, теряя на ходу шлепанцы, задевая какие-то предметы, спешила открыть дверь. Дверь распахнулась, и сердце женщины остановилось.

 «Здравствуй, Андрей! Я так долго тебя ждала!»
 


Рецензии
По форме - проза, по духу - поэзия!

Руалев   10.02.2006 18:11     Заявить о нарушении
Я не знаю, как вас зовут, но очень благодарна вам за то, что вы прочли "Морщинки". И за отклик. Хорошо, когда есть реакция на то, что ты намечтала:это плохо, а это хорошо. Пошла читать Руалева...
Светлана.

Светлана Мищенко   10.02.2006 18:56   Заявить о нарушении