Занимательное цветоведение

 "Раскрасит окна тусклый сгусток света
 В цвета зимы: индиго и маренго..."
 
Адель Д. "На фоне зимнего пейзажа"
 http://stihi.ru/2003/12/29-1066


Ты говоришь: «Индиго и маренго –
Цвета зимы». А я гляжу в окно.
Трещат на толстой сковородке гренки,
Пропитываясь маслом. Как в кино

Там, за окном, меняется натура –
Садится солнце в недра февраля.
Горчит закат, что мамина микстура.
Индиго и маренго? Ну, а я?

А я – шафран, кармин, иль, может, умбра?
Палитра – вот. И кисть – бери смелей,
Пиши скорей, пока не встало утро
Прижимистым маршаном у дверей.


Рецензии
Маленькая самоцитатка:

Раскрасит окна тусклый сгусток света
В цвета зимы: индиго и маренго...

Марина, спасибо за неожиданное, но необычайно уместное поддержание поэтического диалога. :)

Адель Д.   09.02.2006 02:31     Заявить о нарушении
А почему же неожиданное? Это хорошо, милая Адель, что вы не сказали:"А по какому праву здесь использованы застолбленные мною образы?" Спасибо за щедрость!

Полякова Марина   09.02.2006 02:34   Заявить о нарушении
Да, хорошо бы вдохновившую строчку поставить в эпиграф - без этого не совсем понятно, к кому Марина обращается. Или, точнее, кого опровергает. Эпиграф придал бы этому стихотворению обратную перспективу. А стихотворение при этом получилось очень даже весьма. Пойду-кося, почитаю Адель.

Простодушный читатель

Телемах   09.02.2006 07:44   Заявить о нарушении
Ну что же, надеюсь, совместный с Аделью процесс простодушного прочтения ознаменовался выдачей фирмана, в коем мой стишок дозволен (и даже рекомендован) к чтению на всем пространстве стихиры. А кто читать не станет, тому, как известно, секир башка!
Эпиграф теперь есть и пребудет вечно. А вместе с ним и обратная перспектива, которая некогда присутствовала в мозаиках и фресках византийцев. Они-то толк в маренго, индиго и прочих киноварях понимали получше нашего...

Полякова Марина   09.02.2006 11:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.