Джазовая импровизация на тему Ten minutes older

Автор темы: Marvey


.............КЛ.

стук стал слышнее белых пятен света.

я потерял вчера две ночи сразу.
и говорил о времени и лете,
и верил снам, как раньше верил джазу.

на десять лет, оставшихся от сакса
дыхание рояля. в чёрно – белом…

минут и рыбок не валюта – такса…
и всё под кожей, всё примято телом
простых фигур от круга до квадрата,
забытого перрона в семь вагонов,

где звонкий семафор углом заката
пешком с колёс поёт, свистит и гонит.

.............Marvey

твой взгляд рассредоточен и потерян,
ты слышишь голоса далёких станций...
и музыке божественной не веришь?..
до сладостно-тягучих вариаций

зажмурься... и взорви собой пространство
внезапно опустевшего перрона...
наш вечный джаз... он, кажется, остался
в пустом футляре из-под саксофона...

..............КЛ.

всё возвращенье сорванных сплетений.

мой музыкант в потёртом чёрном фраке.
ста тысяч шпал, придуманные тени
ста тысяч глаз, измеренных на разность

пустой футляр, стеклянный фантик ночи,
ты слышишь то, чему сейчас не веришь.

как странно жить, сличая с джазом почерк
и в четверть тона вкладывать погрешность
чернильных циферблатов на запястье
без стрелок и без цифр меняя внешность

того, что было встречено ненастьем,
что кажется божественным и вечным.

...............Marvey

...а мой поэт сегодня опрокинул
на лист бумаги едкие чернила:
стихи разлиты, выпиты все вина,
сплетенья сорваны -
и струны с ними,
часы стоят и тихо наблюдают
минутных стрелок жаркое обьятье,
и время ждёт,
неслышно замирая,
стекает по холодному запястью...

мне не забыть финальных септаккордов,
и твой ни с чем не перепутать почерк...
_______________________________________
под жуткую мелодию рингтонов
звучат двеннадцать электронных строчек...

.................КЛ.

душа лечила вывернутым миром
с изнанки строк последствия дождей

с твоих весов прозрачных капель гирьки -
аккорд
финал…
и кажется видней

уткнувшийся в цвета разлуки голос

старей пока

есть смысл в прошедшем дне

пока строка
стекая по стеклу
на слайдах снов
упрямо держит соло

и пустоту придуманных потерь

за стуком в дверь
на осень стелет зиму

и пьют вино в объятьях фонарей
на брудершафт
те, кто забыли имя.

...................Marvey

и музыка лилась на фонари,

на мостовую,
на глухие плиты...

стеклянный купол
с нотами внутри -
никто и не заметил, что разбитый...

и кажется желанной пустота
в обманчивом и золотистом свете...

осталось
мокнуть,
слушать
и мечтать

о безвозвратно-неизбежном лете...


...................КЛ.

теперь ты видишь

это твой рисунок

солёной мокрой кисточкой по небу

раскачивает птиц и облака

в четыре доли такта

это утро

всё то, что остаётся от «вчера»

фонарь разбитый
потерявший нимб
находит солнце

ветер,
зная тему
оставленной газетой шелестит

скрипит окно
ослепшее от лет

без двух минут

без рёбер двух
скамейка

и время мёртво
на часах вокзала

и никого

охрипшая труба
потеряна в мгновенье
«это было»

футляр
перрон
бутылка от вина
бумаги лист
пролитые чернила
и где-то
здесь же
знаю
верю
крылья…

не говори,
что это пустота

..................Marvey

не будем
говорить о пустоте

ведь
кроме пустоты
понятий много

ты думаешь
мне стоит провести

по небу кисточкой?..
или по нёбу?..

так хаос
бесконечен для миров

и тишина
для сказочных мелодий

и белый лист
невысказанных слов
ловец...

и сочинитель
вроде...

а наш вокзал
для скорых поездов
стал доброй
неизменной
колыбелью

и сладостно
трепещут за спиной

пушистые
невидимые перья


Рецензии
О джазе писать можно, но передать джаз словом, ритмикой, интонацией - сложно невероятно. Надо вжиться в эту музыку, стать ею. Читала Бродского, а потом и сама написала жалкую попытку... :(

Тебе удалось объять необъятное. И я ору: БРАВО!!! :)))

С уважением -

Таня

Татьяна Ши   09.07.2009 21:07     Заявить о нарушении
Татьяна,
:) не только мне удалось - там, нас было двое
.
спасибо за отклик....

закружит ветер и вернёт мне эхо мой громкий голос

с улыбкой,

Фомин Алексей   10.07.2009 00:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.